Занятие по развитию речи в разновозрастной группе с использованием кругов Луллия и ковролинографа «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи

Воспитатель загадывает загадки, а дети должны угадать что это за сказки. На кругах Луллия надо найти картинку с изображением угаданной сказки, героя из этой сказки и предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx716.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в разновозрастной группе

с использованием кругов Луллия и ковролинографа

«Путешествие по сказкам».

Цель: создание условий для восприятия и закрепления знаний сказок, стимулирование активного речевого общения.

Задачи:

     Образовательные: - обогащать знания детей о сказках;

  - закреплять знания о героях сказок;

  - формировать навыки самостоятельности,   доброжелательности и сотрудничества.

 Развивающие: - развивать слуховое и зрительное восприятие;

                    - развивать способности отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

                    - активация словаря, развитие связной речи.

Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и своих            товарищей;

- воспитывать бережное отношение к природе; интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: круги Луллия, ковролинограф, картинки с изображением домашних и диких животных, иллюстрации к сказкам.

Воспитатель: Эй, друг, не зевай,

 Быстро руку мне давай.

 Круг сомкнулся,

 Ну дела!

 Получился

 Хоть куда!

 Все, всем, всем,

 Добрый день!   (дети дают друг другу руки и делают круг)

Воспитатель: Настал новый день. И я рада, вас всех видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. (дети улыбаются)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам и помогут нам в этом «волшебные  круги».
Мы кругами поиграем,
Много нового узнаем!
- Хотите?  
(ответы детей)
Чтоб игру скорей начать
Надо место занимать.
 
- Тихо, спокойно занимайте места вокруг стола.
(Дети проходят и садятся вокруг стола).

Воспитатель: Садитесь удобно и посмотрите на «волшебные круги». Картинки с изображением чего вы видите на нижнем круге? (ответы детей) сказки

Воспитатель: На среднем круге картинки с изображением кого? (ответы детей)

C:\Users\ADM\Desktop\лариса\02.09.25\1000385662.jpgгерои сказок (всех вместе мы их называем герои сказок – повторите все вместе).

Воспитатель: А, на верхнем круге? (ответы детей) предметы, которые встречаются в сказках

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Чтобы глаза не уставали во время занятия мы выполним гимнастику для них. У меня в конверте есть герой сказок. Он встречается во многих сказках.  (достаю из конверта медведей).

 Все узнали кто это? (ответы детей). 

 Предлагаю сделать с ним гимнастику. Возьмите медведя в правую руку и выполним упражнения для глаз.
         Гимнастика для глаз «Медведь»
(Дети выполняют вместе с воспитатель зрительную гимнастику)

C:\Users\ADM\Desktop\лариса\02.09.25\1000385671.jpgЛетом ходит по дороге (силуэт влево, вправо, глаза смотрят на него)

Возле сосен и берёз (силуэт и глаза вверх, вниз)
А зимою спит в берлоге (силуэт перед собой, закрывают глаза)

 От мороза пряча нос (широко открывают глаза, смотрят на силуэт медведя).
Воспитатель: Глаза отдохнули – можно играть.
Игра, в которую я предлагаю поиграть, называется
«Кто из какой сказки?».
Вам надо назвать сказку, подобрать героя к этой сказке и предмет из этой сказки.
Воспитатель: Но сразу я буду загадывать загадку, кто её отгадает тот и будет вращать круги.

1 Утащили злые птицы
  Кроху - братца у сестрицы.
  Но сестричка хоть мала
  Всё же малыша спасла.  
(Гуси - лебеди)
(Кто из детей отгадает загадку, тот вращает круги соединяя сказку с героем и с предметом из сказки) – об этом напоминаю детям несколько раз.

2 Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, 
Что это за сказка?      (Три медведя)

3 Поселились в той избушке

   Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь — не мышка,

Влезть и так и сяк пытался,

Сверху сел — и дом сломался.   (Теремок)

4 Шестерых её детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они?
Если знаешь, назови!  (Волк и семеро козлят)

5 В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.  (Заюшкина избушка)

C:\Users\ADM\Desktop\лариса\02.09.25\1000385677.jpg6 Кто не моет, не стирает,
Мусор, грязь не убирает? 
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
Всем знакома та Федора.
Я дала вам всем  подсказку,
Назовите вы мне сказку. (Федорино горе)

7 Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

лечит от всего-всего,

не боится ничего.

Нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья,

полетел совсем не зря?

И девчонки, и мальчишки

знают то названье книжки. (Доктор Айболит)

8 Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишкой там жила.
Что за сказка то была?  (Маша и медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А сейчас надо немного отдохнуть и сделать физминутку.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне     стопы).
Папа был большой, большой
(подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто
(присесть на корточки).
Очень маленький он был
(идти вприсядку).
С погремушкою ходил
(руки вверх динь, динь, динь).

C:\Users\ADM\Desktop\лариса\02.09.25\1000385716.jpgВоспитатель: Ребята, смотрите в каждой сказке есть животные. Но это сказочные животные. А каких животных вы ещё знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А ещё у каждого животного есть детёныш (попросить детей назвать детёнышей).

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас тоже есть на столе картинки с изображением животных и их детёнышей. Но что – то тут не так. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей). Правильно, они все перепутались. Давайте поможем мамам найти своих детей (дети выполняют задание).

Воспитатель: Есть у всех зверей детишки,
   Мы про то читали в книжках.
   У коровушки — телёнок,
   А у козочки — козлёнок.
   Есть у курочки цыплёнок,
   У лошадки — жеребёнок,
   У зайчихи есть зайчата, 
   А у белочки — бельчата.
   А у нашей кошки Мурки
   Есть котёнок очень юркий.
   Всех зверей не перечесть,
   Но у всех детишки есть!
   Мамы любят малышей,
   С ними возятся весь день.
   Учат пищу добывать
   От опасностей сбегать.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня справились со всеми заданиями. Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?  (ответы детей) Как вы помогли животным? Что вам, понравилось? Хотите ещё поиграть с «волшебными кругами»? (ответы детей)

В следующий раз они обязательно помогут нам узнать ещё что-нибудь новое и  интересное!
Воспитатель:  Мы сегодня поиграли,
                         Много нового узнали!
                         Но пришла пора закончить,
                         Вам понравилось всем, очень?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».

Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ

Круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно использовать при работе с детьми с ОНР для коррекции и развития компонентов речевой сис...