Конспект образовательной деятельности по математике для 2 младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по математике для 2 младшей группы.

Цель: ознакомление с цифрой и числом 3.

 

Задачи:

1.познакомить с наглядным обозначением числа - цифрой 3. Закреплять умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3;

 

2.закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету;

 

3.умение составлять целое из частей.

 

Предварительная работа воспитателя: подготовить демострационный материал.

Методы: игровой, наглядный, словесный.

 Материалы:

 набор блоков Дьенеша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат» (на каждого ребенка по квадрату).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_3.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике для 2 младшей группы.

Цель: ознакомление с цифрой и числом 3.

Задачи: 

1.познакомить с наглядным обозначением числа - цифрой 3. Закреплять умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3;

2.закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету;

3.умение составлять целое из частей.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демострационный материал.

Методы: игровой, наглядный, словесный.

 Материалы:

 набор блоков Дьенеша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат» (на каждого ребенка по квадрату).

                                         Ход игры – занятия

1.знакомство с числом и цифрой 3.

Издаётся лай собаки. Я спрашиваю кто это?(ответ детей, на слайде появляется щенок).

- сколько здесь щенков?

-Он привел не один, а с другом.( на слайде появляется еще один щенок).

-Сколько было щенков?

-Сколько стало?

-Как получилась 2 щенка?

-С ними пришел ещё один друг.( на слайде появляется ещё один щенок).

- Сколько было щенков? (убирается третий щёнок)

-Сколько стало? (добавляется на слайде 3 щенок).

-Щенки очень любят играть в мячи.(на слайде появляется один мяч).

- Всем ли щенкам хватит мячей? Почему?

- Давайте посчитаем сколько щенков? И сколько мячей?

-Сколько ещё нужно добавить мячей?(2)

- сколько щенков? Сколько мячей? Как про них можно сказать одним словом? ( поровну или по 3)

- число три обозначается цифрой три( на слайде появляется цифра три). На что похожа цифра три.

2. Физ.минутка.

Щенки у нас играли с мячами, а сейчас мы с вами станем мячами. Повторяем за меной.

Мой веселый звонкий мяч,             дети прыгаю, изображая мяч.                                                                                                                Ты куда помчался вскачь?                                                                                                                                        Красный, желтый, голубой -                                                                                                                 Не угнаться за тобой!                                                                                                                  А сейчас покатились тихо- тихо, к моему столу щенята приготовили игру вам.

3. Задания с блоками Дьенеша.

Щенки предлагают поиграть с блоками. Детям раздаются карточки, где разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4 по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; свело обозначается цвет: красный, желтый, синий.

- Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клетке. Какие фигуры здесь на рисованы давайте назовем. А вот эта полоса поможет вам определить, какой цвета должна быть фигура. Я показываю как работать надо.

4.Игра «Сложи квадрат».

Издаётся лай щенка.

- Ой что это? К нам прибежал ещё один щенок, он не успел за своими друзьями, пока он их догонял он рассыпал все геометрические фигуры и просит нас ему помочь. Поможем? Молодцы помогли щенку, ему нужно дальше бежать за друзьями. Скажем ему до свидания, счастливого пути.

5.Итог.

- с какой цифрой мы вами познакомились?( выставляю на доска цифру 3). Понравилось ли вам помогать щенку?

 Новикова Е. А.

15.04.18г.