НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Радуга» Тема: «Юные спасатели»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Леушина Людмила Константиновна

НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Юные спасатели"

Цель: закрепление и обобщение приобретенных знаний, умений, навыков.

  • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закрепить умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
  • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,  выполнять её самостоятельно.
  •  Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП  в подготовительной группе «Радуга»

«Юные спасатели»

Цель: закрепление и обобщение приобретенных знаний, умений, навыков.

  • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закрепить умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
  • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,  выполнять её самостоятельно.
  •  Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрезок ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки. «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки, карандаши, набор цифр на каждого ребенка.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, к нам пришло много гостей, во-вторых мы с вами станем юными спасателями. Но для этого нам надо пройти предварительный отбор, сдать тест, пройти практику, а в конце сдать экзамен. Оценивать ваши ответы будет комиссия, которая по результатам нашей работы выдаст вам Свидетельства. Ну, что готовы? Тогда начинаем.

Я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

               Поверну волшебный круг,

              И меня услышит друг.

                         (телефон).

Скажите, ребята, а для чего нам необходим телефон? (Ответы детей).

А как вы понимаете понятие «Экстренные службы»? (Дети отвечают: пожарная охрана, полиция, скорая помощь).

Молодцы! Тогда вы готовы к предварительному отбору: нам необходимо проверить ваше знание цифр до 10. Выложите, пожалуйста, счетный ряд у себя на столе, а я засеку время. Начинаем работу. (Дети выкладывают счетный ряд, воспитатель проверяет его правильность.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, а вот Алина забыла, как правильно писать число 10. Где ставить ноль, справа от единице или слева? Давайте все вспомним.

Двое детей читают стихотворение:

                 Сказал веселый круглый ноль (Показывает карточку с            цифрой 0)

                  Соседке-единице:

                 - С тобою рядышком позволь

                 Стоять мне на странице.

                  Она окинула его

                  Сердитым, гордым взглядом:

                  -Ты, ноль, не стоишь ничего,

                   Не стой со мною рядом!

Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много».

   Затем дети продолжают читать стихотворение:

                    Ответил ноль: - Я признаю,

                    Что ничего не стою,

                     Но можешь стать ты десятью,

                     Коль буду я с тобою.

                    Так одинока ты сейчас,

                    Мала и худощава,

                    Но будешь больше в десять раз,

                    Когда я стану справа.

Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эта цифра обозначает число 10.

Молодцы! Следующее задание – тест.

Игровое упражнение «Назови число». Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.) Какое число называется последующим? (Число, большее на один.)

Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2(7,9,5…)

Молодцы!!

Тест пройден вами успешно. Ну, а теперь время практики.

 Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи».

Итак, у нас первый звонок. Внимание, в какую службу помощи он? Это нам поможет определить стихотворение:

                  Загорелся кошкин дом:

                  Пламя. Искры, дым столбом,

                  Мяу, мяу- из окошка.

                  -Помогите, просит кошка.

-В какую службу звонок? Дети отвечают (пожарная)

-Позвонить при виде дыма «101» необходимо.

Ребенок на доске с помощью цифр выкладывают номер пожарной службы из набора цифр, а другой ребенок находит пожарный автомобиль и размещает его под номером.

Воспитатель: «Пока будут ехать пожарники мы должны попытаться сами спасти кошку. Нам нужно натянуть кусок плотной ткани, длина которой равна шести мерам и ширина – четырем мерам». Воспитатель уточняет правила измерения и напоминает, что при измерении длины меру передвигают слева на право, а при измерении ширины- снизу, вверх. Далее дети работаю в парах. Измеряют дину и ширину «отрезков ткани», которые лежат у них на столах, выбирают тот, который подходит по размерам для спасения котенка.

Затем воспитатель спрашивает: «Чему равна длина отрезка ткани? Чему равна ширина отрезка ткани? Подойдет ли размер вашего отрезка ткани для спасения кошки?»

 Дети обосновывают свой ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята! А у нас следующий звонок.

Воспитатель читает стихотворение:

Если вы в беду попали.

Телефон «102» набрали.

К вам полиция придет

Всем поможет, всех спасет.

Дети выкладывают номер телефона полиции «102» и выбирают автомобиль полиции, размещают его на доске под номером.

Воспитатель: А у нас последний звонок, читает стихотворение:

                        Если мама заболеет, не волнуйся и не плачь.

                        Набери «103» скорее, и приедет к маме врач.

                         Если что-нибудь случится,

                          Помощь скорая примчится.

                                                     Л. Зильберг

Воспитатель: Молодцы, дети. И с этим заданием все справились, работа была очень напряженной, давайте отдохнем!

Физкультминутка «Делаем зарядку»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

                     С добрым утром.

                      Десять, девять, (хлопки в ладоши.)

                      Восемь, семь, (хлопки по коленям.)

                      Шесть, пять, (хлопки в ладоши.)

                       Четыре, три, (хлопки по коленям.)

                        Два, один. (Хлопки в ладоши.)

                        Мы с мячом играть хотим. (Прыжки на месте.)

                        Только надо нам узнать, (Ходьба на месте.)

                        Мяч кто будет догонять. (Приседание.)

Воспитатель: Молодцы! Вы прошли практику на отлично, и нам осталось сдать экзамен. Я предлагаю включить «видеонаблюдение» и рассказать, где находится машина «Скорой помощи».

На доске расчерчена «дорога» с отмеченными на ней цифрами от 11 до 20. Воспитатель двигает макет автомобиля по цифрам, а дети называют сколько километров она проехала. Затем называют сколько в числе единиц, сколько десятков.

Воспитатель: А если автомобиль будет двигаться в обратном направлении? Давайте посчитаем. Дети называют числа от 20 до 11 в обратном порядке.

Воспитатель: Скорая помощь уехала, а мы не успели ее поблагодарить. Давайте передадим ей шифровку.

III часть. Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи».

Воспитатель предлагает отправить шифровку для скорой помощи с текстом благодарности так как она уже уехала, а мы не успели сказать спасибо.

У детей тетради в клетку, на которых дано начало шифровки.

На доске – такой же рисунок. Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервал между ними и предлагает продолжить «шифровку».

Воспитатель читает шифровку: «Спасибо, помощь оказана».

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оценивает его и предлагает нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Воспитатель: Пока мы с вами выполняли задание, пришло время обеда. Нас угостили конфетами, но перед обедом все конфеты сразу есть нельзя. Я предлагаю разделить 10 конфет на две тарелки. И определить, сколько конфет вы съедите сейчас, а сколько после обеда.

Вместе с детьми он обсуждает, как разложить число 10 на два меньших числа, и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).                

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, прошли отбор, сдали тест, на «отлично» прошли практику, и успешно сдали экзамен.

Итог.  Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Наша приемная комиссия решила, что вы все достойны называться «Юными спасателями». И сейчас вам вручат Свидетельства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Юные спасатели»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по теме: «Космические спасатели».

Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.Образовательные задачи:- закреплять количественный счет в пределах 10....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей второй младшей группы на тему "Юные спасатели"

Цель: Побуждать детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помощью игр с элементами речетатива, а также воображаемого подражательного образа.Задачи:- Воспитание взаимопомощи, до...

Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»

Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Юные спасатели»

ЦЕЛЬ.Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).ЗАДАЧИ.Познавательное развитие – способствовать укреплению знаний детей о лесе и...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Юные спасатели"

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Юные спасатели"...

Спортивное развлечение по гражданской обороне в старшей группе на тему: «Юные спасатели».

Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно действовать во время возникновения ЧС, закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты, воспи...