Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тарасова Татьяна Леонидовна

Путешествие в страну Математику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема "Путешествие в страну Математику".

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

2.Закреплять навыки количественного и порядкового счета до 10.

3.Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

4.Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Развивающие задачи:                                                                                           Развивать  зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:                                                                                            Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, формировать навыки групповой работы.

                                                     Ход занятия

Под музыку дети входят в зал.

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чём можно путешествовать?

(На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде).

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на ковре самолете. И отправимся мы в волшебную страну Математику.

Чтобы занять места на ковре самолете я вам раздам числовые карточки, вы должны будете сосчитать количество кружков на карточке и подойти к соответствующей цифре на ковре.

Все дружно скажем слова:

Ты ковер лети вперёд,                                                                                              Страна волшебная нас ждёт.

 Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране Математике. Чтобы в неё зайти, нужно пройти через мост. Но посмотрите, кто-то поломал все дощечки.  Давайте его построим. Все дощечки пронумерованы. Нужно положить их по порядку,  от  цифры 1 до цифры 10.

(Дети проходят через мост, проговаривая цифры от 1 до 10)

А встречает нас принцесса Математика.

У нас произошла беда! Нам необходима ваша помощь. Злая ведьма заколдовала нашу страну и теперь в мире математики творится хаос: цифры перепутаны, разрушены предметы из геометрических фигур, а самое ужасное, что злая ведьма уничтожила все цветы в нашей стране. Ребята, помогите снять заклятие с волшебной страны. Для этого вам необходимо выполнить задания, которые  я вам приготовила. Без вашей помощи нам не справиться.

Ребята, поможем принцессе?

Дети: да.
Воспитатель: Математика наука точная, поэтому надо быть очень внимательными. Давайте перед выполнением заданий,  сделаем зарядку на  внимание.

Игровые упражнения «Фонари», «Ежик, домик, замок, лес»

Задание 1. Можно ли разделить три  монеты между котом Базилио и лисой Алисой. Ребята посмотрите  у кота Базилио и лисы Алисы из сказки «Золотой ключик» было три золотых монеты.

- Сколько всего монет?

- Сколько монет какого цвета?

- Как составлено число 3? (Один, один и ещё один)

Лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой.

(Слайд 3 монеты  лисы Алисы)

- Сколько монет у лисы Алисы?

-Сколько монет какого цвета?

- Как у Алисы получилось три монеты?  (Две и одна монета)

Дети, обозначьте цифрами в домике количество монет у лисы Алисы.  (Верхнее левое окошечко и верхнее правое окошечко 2 и 1)

Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета  и две оранжевых.

- Сколько монет у Базилио?

- Сколько монет какого цвета?

Как у Базилио получилось три монеты? (одна желтая монета  и две оранжевых).

Дети выкладывают цифры 1 и 2.(нижнее левое окошечко и нижнее правое окошечко)

Лиса Алиса утверждает, что 2 и 1 будет 3.  И 1 и 2 будет 3. Права ли Алиса? (Дети высказывают свои предположения.)

После выполнения задания с цифрами в домиках, уточнить у детей как они составили число 3 с помощью цифр. (2 и 1, 1 и 2)

Ребята, давайте разделим монеты между котом Базилио  и лисой Алисой поровну. (Ответы детей)

Вывод: Нельзя разделить  три монеты поровну, так как число 3 состоит из чисел 2 и 1, или 1 и 2.

Задание 2.                                                                                                                             Игровое упражнение « Назови правильно времена года»                                                                            - Ребята, сколько всего времен года?                                                                              - Назовите их по порядку.                                                                                                 – Как вы думаете, почему каждое время года разделено на три части?              -  Какие месяцы осени вы знаете?                                                                                                    - Назовите месяца осени по порядку.                                                                              – Какой сейчас месяц?

Задание 3.
"Восстановите разрушенные предметы при помощи геометрических фигур".
(На столе разложены для каждого ребенка набор цветных геометрических фигур и картинки с контурным изображением предметов).
Воспитатель. Ребята перед вами геометрические фигуры и картинки с контурным изображением предметов.                                                                    - Назовите, какие фигуры вы видите и что изображено на картинках.                                                                                                                      (Ответы детей.)                                                                                                                       - Как восстановить предметы? (Дети: наложить геометрические фигуры на картинки.) Правильно, приступайте к выполнению задания.
(Воспитатель следит за правильностью выполнения задания).

Задание 4.                                                                                                                Физминутка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Задание 5.                                                                                                               Сосчитать, сколько карандашей.  Закрасить третий по счету карандаш -  синим цветом, пятый – зелёным, седьмой - желтым, девятый – красным.

Задание 6. Украсим страну Математику цветами. Работа с палочками Кюизенера.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданиями, а значит, и сняли заклятия злой ведьмы с волшебной страны Математики. Посмотрите ребята на принцессу. Она нас благодарит и дарит нам веселые математические раскраски. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на нашем ковре самолете.                                                                      Ты ковер лети вперёд,                                                                                              Детский сад уже нас ждёт.

Воспитатель: Вот мы и дома.  Понравилось вам наше путешествие? В какой стране мы гостили? Кто хозяйка этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: целое, часть.Цель: помочь детям прийти к пониманию того, что предмет можно рассматривать не только в целом, но и частями  и  последние  могут быть составными дру...

«Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе»

Представляю Вашему вниманию статью об использовании интерактивных игр в НОД по ФЭМП....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...