Конспект Совместной игровой деятельности по теме: « Хочу все знать »
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Увашева Елена Александровна

группа: старшая группа

Тема комплексно-тематического планирования: «Скоро в школу».

Тема :  «Хочу все знать».

Основная образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

 

Цель: Закрепить и углубить знания детей в игровой форме о буквах и счете до 10; совершенствование  навыков звукобуквенного анализа; развитие мелкой моторики; закрепление основ грамоты. Обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Формировать представление у детей  о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел; последующие и предыдущие числа.

2. Совершенствование  навыков звукобуквенного анализа; закрепление основ грамоты;  упражнять детей находить первый звук в слове и подбирать буквенное обозначение звука.

3. Закреплять умения детей устанавливать логические цепочки.

4. Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (вверху -внизу, налево - направо, двигаться в заданном направлении.

Развивающие:

1. Развивать память, речевое дыхание и интерес к познавательной и мыслительной  деятельности.

2 Развивать зрительное и слуховое восприятие, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей.

4. Продолжать расширять словарный запас дошкольников.

5. Формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных

решений в процессе обсуждения подсказок.

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные умения : четко и правильно отвечать на вопросы.

2. Воспитывать интерес к играм математического содержания.

3. Формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.

Здоровьесберегающие:

1. Способствовать укреплению физического здоровья.

2. Снятия зрительного утомления.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации детей: подгрупповая.

 

Формы реализации детских видов деятельности: познавательная - , игровая - образовательная ситуация –поиск клада, коммуникативная  - ответы на вопросы.

Материалы и оборудование: воздушный шар, конверты с заданиями, картинка с изображением Волшебницы, корзина с мячиками, план группы, карточки с предметами, карточки красные и синие, карточки с цифрами и буквами, дупло белки, диск с записью детской песни, сюрпризный момент - дидактические игры.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Парочки», «Математические домики», «Найди букву»), сюжетно-ролевая игра «Поиск сокровищ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakt_igry_na_konkurs.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

_                      _«Детский сад комбинированного вида № 183»_________

410035, г. Саратов, ул. им. Батавина П.Ф., д.15

тел/факс: (845-2) 36-15-37; E-mail: det.sad.podsolnuh@ yandex.ru

Согласовано

Зам.заведующего ______ Дейнеко О.В.

Конспект

Совместной игровой  деятельности

по теме: « Хочу все знать »

в старшей группе «Радуга»

  Воспитатель:  

                                           Увашева Елена Александровна

                                                          кв. категория – соответствие должности

                   

г. Саратов, 2017 год

АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г.Саратова

___________________________________________________________________________

410035, г. Саратов, ул.им. Батавина П.Ф.,д.15 тел./факс: (845-2) 36-15-37

e-mail:det.sad.podsolnuh@yandex.ru

Заявка на участие

в районном конкурсе педагогического мастерства

по организации игровой деятельности

«Мастер игры»

Наименование

учреждения

Ф.И.О.

автора

Должность

Тема

Игровой деятельности

Номинация

МДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 183»Ленинского района

Г.Саратова

Увашева Елена Александровна

Воспитатель

«Хочу все знать».

Лучший конспект по организации игровой деятельности

Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183»_____________  М.П.Злобенко

   


Конспект совместной игровой деятельности.

Возрастная группа: старшая группа

Тема комплексно-тематического планирования: «Скоро в школу».

Тема :  «Хочу все знать».

Основная образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Закрепить и углубить знания детей в игровой форме о буквах и счете до 10; совершенствование  навыков звукобуквенного анализа; развитие мелкой моторики; закрепление основ грамоты. Обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Формировать представление у детей  о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел; последующие и предыдущие числа.

2. Совершенствование  навыков звукобуквенного анализа; закрепление основ грамоты;  упражнять детей находить первый звук в слове и подбирать буквенное обозначение звука.

3. Закреплять умения детей устанавливать логические цепочки.

4. Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (вверху -внизу, налево - направо, двигаться в заданном направлении.

Развивающие:

1. Развивать память, речевое дыхание и интерес к познавательной и мыслительной  деятельности.

2 Развивать зрительное и слуховое восприятие, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей.

4. Продолжать расширять словарный запас дошкольников.

5. Формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных

решений в процессе обсуждения подсказок.

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные умения : четко и правильно отвечать на вопросы.

2. Воспитывать интерес к играм математического содержания.

3. Формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.

Здоровьесберегающие:

1. Способствовать укреплению физического здоровья.

2. Снятия зрительного утомления.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации детей: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: познавательная - , игровая - образовательная ситуация –поиск клада, коммуникативная  - ответы на вопросы.

Материалы и оборудованиевоздушный шар, конверты с заданиями, картинка с изображением Волшебницы, корзина с мячиками, план группы, карточки с предметами, карточки красные и синие, карточки с цифрами и буквами, дупло белки, диск с записью детской песни, сюрпризный момент - дидактические игры. 

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Парочки», «Математические домики», «Найди букву»), сюжетно-ролевая игра «Поиск сокровищ».

Ход совместной деятельности.

Организация детей перед началом совместной деятельности.

В группу прилетел воздушный шарик с письмом.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть (мотивация).

Образовательная ситуация.

Приветствие: Собрались все дети в круг,

                        Я твой друг и ты мой друг,

                        Вместе за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся

-Ребята, сегодня утром  в наше окно залетел шар. Посмотрите, здесь что-то есть. Давайте  пойдем и  посмотрим.  Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

-Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

-В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем и тогда может быть узнаем от кого оно.

-Все ясно, значит письмо нам прислала Волшебница. Теперь мы можем с вами его прочесть.

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с началом весны. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи. Даю подсказку: мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка».

Ребята, давайте найдем корзину.

Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены на конвертах, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

-Ну что, ребята, начнем выполнять задания?

По ходу всего занятия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание №1. «Засели домики».

Дидактическая игра «Математические домики».

Правила: найти  состав чисел первого десятка из двух меньших чисел.

-Что мы делали?

-Находили состав числа из двух меньших чисел.

Задание №2. «Подбери нужную картинку»

Дидактическая  игра «Подбери картинку к букве».

Правила: находить изображение, которое соответствует  букве, указанной на игре.

-Что мы делали?

-Находили первую букву.

Ваши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для

 глаз : «Мостик».

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко,

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем, заниматься вновь начнем.

Задание №3. «Подбери букву».

Дидактическая  игра «Найди первую букву».

Правила: определить первый звук в слове и подобрать буквенное обозначение звука.

-Какое вы задание выполняли?

-Находили первый звук в слове и подбирали его  буквенное обозначение.

Задание №4. «Выполни логические задания».

Дидактическое пособие «Логические задания».

Правило: найти предыдущие и последующие числа для каждого числа; упорядочивание предметы по цвету.

-Чем мы сейчас занимались?

-Находили предыдущие и  последующие числа, чередовали по цвету.

Задание №5. «Поиски клада».

Правила: найти клад по подсказкам, выполнив все задания.

-В конверте план  нашей группы. И здесь показано, где находится клад.

-Сейчас каждый из вас станет кладоискателем. Но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей нашей дружной командой:

Раз, два, три, четыре, пять!

Кто шагает дружно в ряд?

-Это «Крепышей» отряд!

Игры, песни и зарядка

Нам нужны как подзарядка.

-Отправляемся в путь, навстречу приключениям!

-Что бы найти первую станцию, надо разгадать загадку:

Этот спортивный инвентарь может использоваться в футболе, баскетболе, волейболе, часто мальчишки гоняют его во дворе. (Речь идет о мяче).

-Вот мы и дошли до первой станции, которая называется «Трудности кладоискателей».

Нам нужно сделать физминутку.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

-Молодцы ребята. Отлично справились с заданием.

Давайте посмотрим на карту, куда дальше идти.

-Пройти четыре шага вперед, повернись направо.

Станция «Не зевай, на вопросы отвечай.»

  1. Сколько лап у двух медвежат?
  2. Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
  3. Сколько ушей у трёх мышей? 
  4. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

-Молодцы ребята. Давайте посмотрим на карту, куда дальше идти.

Следующее задание: Пробеги по кругу 2 раза , как это делает заяц.

-Отлично у вас получилось.

-Посмотрите, мы нашли музыкальный остров! Будьте внимательны! Вы должны отгадать как называется песня (или какие то слова из этой песни), из какого мультфильма и станцевать танец под предложенную  музыку.

-Отлично справились, смотрим дальше на карту.

Следующее задание: найди дупло старой белки и отыщи в нем подсказку.

-Молодцы. Нашли подсказку!

Подсказка: повернись вправо, сделай 5 шагов вперед. Что ты видишь? Не зевай, а открывай!!!

-Ребята, здесь шкатулка и записка.

 «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. С наилучшими пожеланиями. Волшебница».

-Ура, мы нашли клад!!!

-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомним, что мы делали сегодня во время занятия.

Дети заходят в группу и подходят к воспитателю.

Дети вместе с воспитателем подходят к воздушному шару.

Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо.

Дети собирают картинку, на картинке изображена волшебница.

Воспитатель читает письмо.

Дети находят корзину с мячами.

Один из детей достает мяч.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Делают гимнастику для глаз.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети достают с корзины 5 шар.

Дети повторяют стихи.

Дети рассматривают  план группы, разгадывают загадку, находят первую станцию «Трудности кладоискателей».

Дети вместе с воспитателем подходят к спортивному уголку.

Становятся полукругом. Делают физминутку.

Дети рассматривают  карту.

Отвечают на вопросы.

Дети вместе с воспитателем обсуждают дальнейший маршрут.

Пробегают  по кругу 2 раза, как это делает заяц.

Останавливаются у музыкального уголка.

Слушают и разгадывают песню. Танцуют под предложенную музыку.

Рассматривают карту.

Ищут дупло старой белки.

Дети нашли подсказку в дупле.

Воспитатель читает подсказку.

Дети открывают дверцы шкафа и достают шкатулку с запиской.

Воспитатель читает записку.

Дети с воспитателем открывают шкатулку.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Хочу все знать»

Родительское собрание по познавательному развитию детей. Советы родителям о развитии познавательной активности детей....

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я"

Конспект открытой комплексной  непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я" Цели:- Выявить уровень знаний детей, зак...

Образовательный проект Тема: «Хочу все знать!»

Познавательно- исследовательный проект по познавательному развитию...

Клубный час на тему: «Хочу все знать!»

Цель:Самореализация детей в условиях ДОУ Задачи:Учить детей ориентироваться в незнакомом пространствеУчить  благодарить за оказанные услугиФормировать умение ориентироваться по знакам,...

Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»

Спос               Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...

Развлечение в старшей группе на тему: "Хочу все знать!"

Развлечение включает ряд заданий разной тематики...