Поможем Незнайке с математикой
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Глухова Валентина Петровна

Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

 Закрепить знания геометрических фигур и  умения ориентироваться на листе бумаги .

Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;       

Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.     

Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.

Формировать навык самоконтроля.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. сообразительность, творчество, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: картинки героев, конверты с заданиями, мячик ,мольберт, технические средства, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цифры, таблицы, логические таблицы. цветные карандаши, макет тортика, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова, дидактические игры с математическим содержанием .

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

Ход НОД:

Воспитатель :Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Из какой он сказки? Кто автор?

Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему?

  1. 1.     Первое заданиеугадайте от кого.

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает

От Знайки «Решение логических задач».

1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне?(……готова дать ответ, докажи свой ответ )

2)3 мальчика : Коля , Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня , если бы шел один ? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?)

3) Крышка имеет 4 угла . Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

Если дети ответят неправильно ,скажу , что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой .

-Сколько углов стало? Доказала я свой ответ ?

4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело ?

2. Второе задание

Это – друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант.

От Гусли: Музыкальная игра «Сосчитайка»

Сосчитайте звуки и покажите цифру на один меньше или на один больше заданного числа.

3.Третье задание:

Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного.

ОТ Винтика и ШпунтикаИгра «Разложи детали по полочкам»

Ориентировка на листе бумаги (справо,слево, внизу, вверху,между)

 

 Физминутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»

 

4. Четвертое задание

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья.

От Тюбика «Нарисуй недостающую фигуру»

У Незнайки  друг – Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадал. Принес эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте недостающие  фигуры.

Пятое задание «Поиграем в мячик»

 Незнайка принес нам  мяч и хочет снами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке,дни недели ,части суток.

  1. 6.     Шестое задание :

Этот славный коротышка

Про девчонок и мальчишек

Сочинит стихи-поэмы

Ведь не зря он стал поэтом.

От Цветика игра «Да-нет»

Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы говорите  «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

  1. 3>2, 2<3
  2. 5<4, 6>5
  3. 4>3 на 1
  4. 5<6 на 1
  5. 7<6 на 1
  6. Седьмое задание « Раздели тортик»

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал –

На Луне он побывал.

Пончик Незнайку  угостил тортиком. Помогите разделить егопоровну между друзьями.

Задание: разделить круг на 8 равных частей.

  1. Итог :

 Ребята, какие герои были у нас в гостях?

Чье задание вам понравилось больше?

Какае задание было самым трудным?

Какое вам показалось самым легким

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel2.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

 Закрепить знания геометрических фигур и  умения ориентироваться на листе бумаги .

Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;       

Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.     

Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.

Формировать навык самоконтроля.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. сообразительность, творчество, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: картинки героев, конверты с заданиями, мячик ,мольберт, технические средства, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цифры, таблицы, логические таблицы. цветные карандаши, макет тортика, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова, дидактические игры с математическим содержанием .

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

Ход НОД:

Воспитатель :Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Из какой он сказки? Кто автор?

Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему?

  1. 1.     Первое заданиеугадайте от кого.

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает

От Знайки «Решение логических задач».

1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне?(……готова дать ответ, докажи свой ответ )

2)3 мальчика : Коля , Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня , если бы шел один ? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?)

3) Крышка имеет 4 угла . Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

Если дети ответят неправильно ,скажу , что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой .

-Сколько углов стало? Доказала я свой ответ ?

4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело ?

2. Второе задание

Это – друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант.

От Гусли: Музыкальная игра «Сосчитайка»

Сосчитайте звуки и покажите цифру на один меньше или на один больше заданного числа.

3.Третье задание:

Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного.

ОТ Винтика и ШпунтикаИгра «Разложи детали по полочкам»

Ориентировка на листе бумаги (справо,слево, внизу, вверху,между)

 

 Физминутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»

 

4. Четвертое задание

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья.

От Тюбика «Нарисуй недостающую фигуру»

У Незнайки  друг – Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадал. Принес эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте недостающие  фигуры.

Пятое задание «Поиграем в мячик»

 Незнайка принес нам  мяч и хочет снами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке,дни недели ,части суток.

  1. 6.     Шестое задание :

Этот славный коротышка

Про девчонок и мальчишек

Сочинит стихи-поэмы

Ведь не зря он стал поэтом.

От Цветика игра «Да-нет»

Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы говорите  «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

  1. 3>2, 2<3
  2. 5<4, 6>5
  3. 4>3 на 1
  4. 5<6 на 1
  5. 7<6 на 1
  6. Седьмое задание « Раздели тортик»

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал –

На Луне он побывал.

Пончик Незнайку  угостил тортиком. Помогите разделить егопоровну между друзьями.

Задание: разделить круг на 8 равных частей.

  1. Итог :

 Ребята, какие герои были у нас в гостях?

Чье задание вам понравилось больше?

Какае задание было самым трудным?

Какое вам показалось самым легким


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительная группа "Поможем Незнайке"

- обучать чтению схем, умению отличать геометрические тела от фигур.- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,- повторить прямой и обратный счёт...

Конспект занятия По математике "Поможем Незнайке"

закрепить навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать умение детей находить соседей цифр, умение работать индивидуально. Закрепить знания геометрических фигур.Развивать логическое мышление, память, с...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему  «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...

Конспект занятия "Поможем Незнайке стать математиком"

Закреплять знания геометрических фигур и  умения ориентироваться на листе бумаги .Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;       З...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка изучает математику»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка изучает математику»...

Конспект открытого занятия по математике "Поможем Незнайке"

Задачи:Образовательные: Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели, закреплять умение называть предыдущее и последующее число для чисел (в пределах 10), закреплять умение ориен...

Презентация к занятию по математике "Поможем Незнайке"

Данная презентация станет отличным дополнением к занятию для усиления интереса детей....