Главные вкладки

    Конспект занятия "Поможем Незнайке стать математиком"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Михайличенко Екатерина Юрьевна

    Закреплять знания геометрических фигур и  умения ориентироваться на листе бумаги .

    Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;       

    Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.     

    Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.

    Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.сообразительность, творчество, воображение.

    Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_podg.gr_.docx19.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

    (МБДОУ № 3)

    155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

    тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

    ИНН 3704002708 КПП 370401001

    КОНСПЕКТ

    ЗАНЯТИЯ

    на тему

    «Помоги Незнайке стать математиком»

    Подготовительная группа

                                  Разработала:

                    Воспитатель:

    Михайличенко Е.Ю.

    Г.Тейково

    2019г.

    Программное содержание:

    Цель: Формировать умение выполнять самостоятельно поставленную задачу.

    Задачи :

    Закрепить знания геометрических фигур и  умения ориентироваться на листе бумаги .

    Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;       

    Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.     

    Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.

    Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.сообразительность, творчество, воображение.

    Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

    Демонстрационный материал:картинки героев, конверты с заданиями,мячик ,мольберт, технические средства, музыкальные инструменты.

    Раздаточный материал: набор геометрических фигур,цыфры, таблицы, логические таблицы.цветные карандаши, макет тортика, ножницы.

    Предварительная работа:чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова,дидактические игры сматематическим содержанием .

    Ход НОД:

    Воспитатель:Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он,вы должны отгадать загадку.

    Он, конечно, самый главный

    Озорник-шалун забавный.

    Он в огромной синей шляпе

    Неумеха и растяпа.

    Из какой он сказки? Кто автор?

    Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья

    приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему?

    Первое задание «Угадайте от кого.»

    Этот умный коротышка

    Прочитал уже все книжки

    Он и вправду много знает

    И девчат не обижает

    От Знайки«Решение логических задач».

    На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне?(……готова дать ответ, докажи свой ответ )

    2)3 мальчика : Коля , Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня , если бы шел один ? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?)

    3) Крышка имеет 4 угла . Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

    Если дети ответят неправильно ,скажу , что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой .

    -Сколько углов стало? Доказала я свой ответ ?

    4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

    5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело ?

    Второе задание

    Это – друг Незнайки верный.

    Очень скромный он, наверно,

    Он отменный музыкант,

    У него большой талант.

    От Гусли: Музыкальная игра «Сосчитайка»

    Сосчитайте звуки и покажите цифру на один меньше или на один больше заданного

    числа.

         Третье задание:

    Эти двое малышей

    Механики отличные

    Все могут сделать и быстрей

    И лучше заграничного.

    ОТ Винтика и ШпунтикаИгра «Разложи детали по полочкам»

    Ориентировка на листе бумаги (справо,слево, внизу, вверху,между)

    Физминутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»

    Четвертое задание

    Этот - мастер рисовать

    Красками и кистью.

    Может он нарисовать

    И портрет и листья.

    От Тюбика «Нарисуй недостающую фигуру»

    У Незнайки  друг – Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т.к. друзья любят рисовать,

    Тюбик придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал

    Тюбик, но ничего не угадал. Принес эти загадки нам.

    Задание: Дорисуйте недостающие  фигуры.

    Пятое задание «Поиграем в мячик»

    Незнайка принес нам  мяч и хочет снами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу

    и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке,дни недели ,части суток.

    Шестое задание :

    Этот славный коротышка

    Про девчонок и мальчишек

    Сочинит стихи-поэмы

    Ведь не зря он стал поэтом.

    От Цветика игра «Да-нет»

    Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы

    говорите  «да», а если неправильно – «нет».

    Варианты:

    3>2, 2<3

    5<4, 6>5

    4>3 на 1

    5<6 на 1

    7<6 на 1

     Седьмое задание « Раздели тортик»

    Этот очень любит кушать

    Булки, пряники, голушки…

    Он с Незнайкою летал –

    На Луне он побывал.

    Пончик Незнайку  угостил тортиком. Помогите разделить егопоровну между друзьями.

    Задание: разделить круг на 8 равных частей.

    Итог :

    Ребята, какие герои были у нас в гостях?

    Чье задание вам понравилось больше?

    Какае задание было самым трудным?

    Какое вам показалось самым легким?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"

    Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...

    Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

    1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Помоги Незнайке стать математиком".

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Помоги Незнайке стать математиком"....

    "Помоги Незнайке стать математиком" ,подготовительная группа

    Занятие по формированию элементарных математических представлений....

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему  «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Помоги Незнайке стать математиком

    Программное содержание:Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между ...