Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Помоги Незнайке стать математиком".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Помоги Незнайке стать математиком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_pomogi_neznayke_stat_matematikom.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: Помоги Незнайке стать математиком».
Программное содержание:
Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
Закрепить знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги.
Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;
Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.
Формировать навык самоконтроля.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. сообразительность, творчество, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: картинки героев, конверты с заданиями, мячик, мольберт, технические средства, музыкальные инструменты.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цифры, таблицы, логические таблицы, цветные карандаши, макет тортика, ножницы.
Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова, дидактические игры с математическим содержанием.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Из какой он сказки? Кто автор?
Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему?
- 1. Первое задание угадайте от кого.
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает.
От Знайки «Решение логических задач».
1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне? (……готова дать ответ, докажи свой ответ).
2)3 мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?).
3) Крышка имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?
Если дети ответят неправильно, скажу, что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой.
-Сколько углов стало? Доказала я свой ответ?
4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?
2. Второе задание
Это – друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант.
От Гусли: Музыкальная игра «Сосчитайка».
Сосчитайте звуки и покажите цифру на один меньше или на один больше заданного числа.
3.Третье задание
Эти двое малышей
Механики отличные
Все могут сделать и быстрей
И лучше заграничного.
ОТ Винтика и Шпунтика Игра «Разложи детали по полочкам».
Ориентировка на листе бумаги (справо, слево, внизу, вверху, между)
Физминутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей».
4. Четвертое задание
Этот - мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет, и листья.
От Тюбика «Нарисуй недостающую фигуру».
У Незнайки друг – Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадал. Принес эти загадки нам.
Задание: Дорисуйте недостающие фигуры.
5. Пятое задание «Поиграем в мячик».
Незнайка принес нам мяч и хочет с нами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке, дни недели, части суток.
6. Шестое задание
Этот славный коротышка
Про девчонок и мальчишек
Сочинит стихи-поэмы
Ведь не зря он стал поэтом.
От Цветика игра «Да-нет».
Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет».
Варианты:
- 3>2, 2<3
- 5<4, 6>5
- 4>3 на 1
- 5<6 на 1
- 7<6 на 1
- Седьмое задание «Раздели тортик»
Этот очень любит кушать
Булки, пряники, голушки…
Он с Незнайкою летал –
На Луне он побывал.
Пончик Незнайку угостил тортиком. Помогите разделить егопоровну между друзьями.
Задание: разделить круг на 8 равных частей.
- Итог:
Ребята, какие герои были у нас в гостях?
Чье задание вам понравилось больше?
Какое задание было самым трудным?
Какое вам показалось самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Как спасти Незнайку".
Данный материал позволяет развивать и совершенствовать математические знания детей....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Мы изучаем математику».
Программное содержание: Обучающие задачи: · Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.·...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательное путешествие по островам математики"
Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к шк...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе №1 на тему: «Веселая математика вместе с Буратино».
Данный конспект будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Формирование элементарных математических представлений....