Занятие во 2-ой младшей группе "Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике на тему

Куркина Алла Анатольевна

Задачи:

* продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;

* совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;

* упражнять в пространственном направлении верху, внизу;

* закрепить умение различать и называть круг и квадрат;

* закреплять цвета;

* развивать внимание, память. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved_-matematika.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во 2-ой младшей группе

"Маша и медведь"

Задачи:

* продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;

* совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;

* упражнять в пространственном направлении верху, внизу;

* закрепить умение различать и называть круг и квадрат;

* закреплять цвета;

* развивать внимание, память.

Оборудование:

Демонстративный материал: письмо, елочка, кукла Маша.

Раздаточный материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 груш, 5 клубник, геометрические фигуры, полоски для выкладывания раздаточного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Дети входят в группу под музыку и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

 «Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами да с ягодами».

Воспитатель: - Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: - А на чем мы с вами отправимся в лес?

Дети: На автомобиле, поезде и т.д.

             Дети отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте» (т.е. встают возле своих мест).

Воспитатель: - Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята?

Дети: цветы и ягоды.

Воспитатель: - Какие ягоды собрала Маша?

Дети: Клубнику.

Воспитатель: - А какого, цвета ягоды?

Дети: Красные.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: - У вас на подносах лежат ягоды (клубнички), выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?

Дети: Много (5).

Воспитатель: - А что еще собирала Маша?

Дети: Цветы.

Воспитатель: - А какого цвета цветы?

Дети: Желтого.

Воспитатель: - Возьмите с подноса 1 цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша?

Дети: Один.

Воспитатель: - Смотрите, ребята Маша еще собрала цветов для бабушки. Сколько цветов? Скажите не считая.

Дети: мало (4)

Воспитатель: - А ягод?

Дети: Много.

Воспитатель: - А, что надо сделать Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?

Дети: Сорвать еще один цветок, или съесть одну ягодку.

Воспитатель: Молодцы.

II часть

Воспитатель:-  Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: - У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель:- Рома как вы узнали, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую.

- Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?

Дети: Да, и выходят на физкультминутку.

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.

На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот.

И, конечно, не ленюсь. Имитация подпрыгивания за мячом.

Воспитатель: - Понравилось медведю играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. Медведь подвел Машу к дороге, которая ведет к дому и говорит «Иди Маша по этой дороге и не оглядывайся и выйдешь к дому». Побежала Маша по дороге, бусы и рассыпала. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают его с образцом).

- Ну что же, с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась.

III часть

Воспитатель: - Молодцы вы ребята вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке. Садитесь на наш транспорт (тот который выбрали дети в начале занятия).

Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок.

Воспитатель:-  Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку)

Дети: В лесу.

Воспитатель: - Кому помогли? (выложить фигурку Маши)

Дети: Маше.

Воспитатель: - Что случилось с Машей?

Дети: Она заблудилась.

Воспитатель: - Как мы помогали Маше?

Дети: цветы и ягоды считали, поле футбольное помогли выбрать, бусы собрали.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей).

- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"

Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам у детей 2-ой младшей группы.Задачи: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше, мен...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе  «Три медведя»Программное   содержание: 1. Образовательные:Образовательная область  "Художественное творчество"- Формир...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе « Б» «Три медведя»Программное   содержание: 1. Образовательные:Образовательная область  "Художественное творчество"- Формиро...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"

открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....