Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дудаева Зарина Петровна

Конспек НОД по ФЭМП в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.puteshestvie_v_matematicheskuyu_stranu.docx296.62 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитателя старшей группы

        филиала МКДОУ №7 в с. Ногкау

.

        Дудаевой Зарины Петровны

        

                       2017г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками                                                          старшей  группы.                                                                                                                 Тема: «Путешествие в математическую страну».

Составила воспитатель

Дудаева Зарина Петровна

Образовательные области:

Познавательное   развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Социализация ( игровая деятельность).

Цель: Закрепить навыки счёта в пределах 10, знание дней недели и геометрических фигур, развивать логическое мышление.

Задачи:

«познавательное развитие»

  • закрепить знание дней недели;
  • повторение плоских геометрических фигур
  • закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя               логическое мышление;
  • развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям;

«социально-коммуникативное развитие»

  • развивать самостоятельность;
  • формировать навыки самостоятельной работы;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 «художественно – эстетическое развитие»

  • развитие образного, ассоциативного мышления.
  • Развитие творческого потенциала ребенка.
  • Восприятие музыки.

.

Демонстрационный материал: Полянка, корзинка  и 8 цветочков ;бабочки из бумаги ;карточки с цифрами от 1 до 10 ;геометрические фигуры из плотного картона ;Диск « Звуки леса»;изображение кочек; контурное изображение зайца (образец «Танграм»).
Раздаточный материал. Дидактическая игра «Танграм».

                                                                                                  Содержание занятия:

  1. Вводная часть:

В -  Здравствуйте. Ребята я рада видеть вас таких красивых . Давайте познакомимся, меня зовут  Зарина Петровна , а  как зовут вас я уже вижу.  Посмотрите сколько у нас замечательных гостей, давайте поздороваемся с ними. Этот день мы проведем  с  вами  вместе,  и пусть   он нам  принесет  радость и много новых интересных впечатлений.

  1. Основная часть.

В  -  Ребята а у меня для вас есть подарок : Цветик – семицветик. ( Открывает цветок а там только стебель .)Что же случилось с цветком, куда делись его лепестки?  Ребята  а я знаю лепестки украл злой волшебник из сказочной страны « Математика» и спрятал их. Ребята вы поможете мне найти лепестки?

Д -  Да!

В  -   Ну что готовы отправится в путешествие ?

Д -  Да!

В – Итак, повторяем за мной.

     «Ножкой топнем  -  в ладошки  хлопнем

      Вокруг себя повернемся , дружно за руки возьмемся

      Глаза закроем  -  скажем  «АХ»  - и окажемся  в гостях».

Вот мы и  в математической стране.

Воспитатель снимает покрывало со стола.  На поляне  корзинка с цветами .

В  -  Ой, смотрите корзинка. Интересно из какой сказки эта корзинка и какая сказочная героиня могла ее забыть здесь, как вы думаете?

Д  -  «Красная шапочка».

В   -  Правильно. Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как  узнать сколько цветов в корзине?

Д  -  Посчитать (пять).

В  -  Посмотрите , а три цветка осталось лежать на полянке. Если Красная шапочка их сорвет, сколько всего станет цветков в корзине?

Д  -  Всего станет 8 цветов.

В  -  Почему  8?

Д  --  Если к 5 прибавить 3 , то получится 8.

В  -  Если у Красной шапочки 8 цветов , а 3 она подарит маме, сколько у нее останется?

Д  -  5цветов.

В  -  Умнички! А вот и первый лепесток. Ну что продолжим наше путешествие?

В  -  Ребята  посмотрите, какие бабочки летают над полянками. Сколько всего полянок ? (три). А бабочек много, давайте поможем им найти свои полянки.

На зеленой полянке  -  большие зеленные бабочки с оранжевыми кружочками на крыльях.

На желтую полянку  -  средние голубые  бабочки с треугольниками на крыльях.

На красную полянку  -  маленькие  розовые  бабочки с квадратиками на крыльях.

В  -  Молодцы! Я рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки.

Ой ребята а вот и 2 лепесток.

В  -  Ребята давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите ,дальше наша дорога идет вот по этой дорожке.  Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорога?

Д  -  Дорожка построена из геометрических фигур.

В  -  Да но только проблема в том что злой волшебник смешал все фигуры.

В  -  Ребята, может  мы  сможем достроить дорожку?

Д  -  Да.

В  -  А с какой фигуры начнем строить дорожку? Смотрите у меня тут есть схема по которой мы построим нашу дорожку.  Дети выстраивают по алгоритму дорожку из геометрических фигур.

В  -  Молодцы! А вот и 3 лепесток.

        Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали

А теперь мы дружно встали                                                                            

Свои косточки размяли

На счет «раз» кулак сожмем

На счет «два» в локтях сожмем

На счет «три» прижмем к плечам

На «четыре» к небесам

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись

Про «пятерку» не забудем

Добрыми всегда мы будем.

В  -   Дорожка у нас узенькая а нас вон сколько и как нам пройти по ней?              

Д  -  Нужно пройти по одному.                                                                       В  -  Правильно! Ребята  интересно  куда нас приведет  эта дорога?     Ой смотрите мы попали к волшебному экрану  и на этом экране нас ждут интересные задачки. Как вы думаете мы справимся с ними?

Д  -  Да.                                                                                                                       В  -  Вот какие вы умные детки! Вот и 4 лепесток. Ну что пойдемте дальше?

В  -  Ребята смотрите злой волшебник смешал все дни недели и теперь не понятно когда какой день недели. Вы поможете мне расставить дни недели по порядку? С какого дня начинается неделя? А каким днем заканчивается?

http://www.maam.ru/upload/blogs/fc53c6e4ca2a3f07848f61fd6c54ee62.png.jpg

 В  -  Воскресенье это рабочий день или выходной?

Молодцы! Вот и 5 лепесток.

В  -   Дальше  отправляемся  в путь. Мы  сейчас в лес заходим  и по кочкам  прыг – прыг – прыг. На цыпочках идем чтобы не спугнуть зверей и птиц . Ну вот мы и добрались  до улицы  «Лесная»

В  -  Ребята а что такое лес ?

Д  -  Это место где растет много деревьев.

В  -   Ребята а как называются животные которые живут в лесу ?  Кто впадает в зимнюю спячку? ( Еж, Медведь.)  Кто из зверей меняет шубку? (Заяц, белка, лиса.)

В  -  Ребята смотрите а кто у нас здесь?  Это заяц, но заяц не обычный , а заяц из геометрических фигур.  Так как лес у нас в математической стране , то и заяц у нас геометрический. Но только наш заяц потерял своих друзей зайчишек ,может быть поможем и сделаем ему друзей?

Д  -  Да

В  -  Смотрите на столе у нас геометрические фигуры , давайте постараемся сделать из них зайцев.

Игра  - «ТАНГРАМ»

C:\Users\Зарина\Desktop\видио (1)\Screenshot_2017-03-23-22-06-56.png

В  -  Вот теперь у нашего зайца много друзей, а вот и 6 лепесток. Продолжим наше путешествие.

В  -  Ребята дальше на нашем пути встречается речка. Как нам пройти через речку? Может нам построить что то чтобы перейти речку? А что перейти через речку нам надо построить мостик.

Д  - Мостик.                                                                                                                 В  -  А так как мы в стране Математике ,то и мостик мы построим из математических кирпичиков, но только цифры нам надо выстроить в цифровой ряд. С какой цифры начнем строить?

В  -  Правильно молодцы! Вот мы и собрали все 7 лепестков, и теперь нам пора возвращаться дамой.  Давайте перейдем через мостик и окажемся в нашей группе. Вот мы и в группе, но я думаю мы еще не раз побываем в Математической стране.

  1. Подведение итогов.

В  -   Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего ? А теперь оцените свое участие в путешествие.  Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на « отлично» - возьмите красный цветок на подносе , а если вы считаете, что у вас что- то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите цветок желтого цвета.

Я хочу вас поблагодарить за вашу помощь и подарить вам вот такие воздушные шарики.

        До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в математическую страну".

Занятие составлено в соответствии с ФГОС с его задачами. На занятии используется светомузыка. Так же используются наглядные материалы, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельно...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Математическая страна»

Цель:- познакомить детей с неделей, как единицей измерения времени;- учить устанавливать последовательность дней недели с опорой на порядковые числительные;- упражнять в счете в прямом и обр...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Математическая страна»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Математическая страна"...

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»

закрепление порядкового счета до 10 посредством путешествия в математическую страну....

Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в математическую страну"

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания детей по элементарным математическим представлениям; формировать навыки счёта и знание геометрических фигур....