Образовательно-игровая ситуация по познавательному развитию "Квест-путешествие к таинственным островам"
видеоурок по математике (средняя группа) по теме

Алхимова Елена Евгеньевна

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Задачи.

Образовательные:

1.  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.

 3 .Формировать навыки устного счета  до 5.

4.  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.

Развивающие:

1.Развивать развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность

2.Развивать общую и   мелкую моторику рук.

3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

3. Поощрять  свободное общение с взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Виды детской деятельности:  игровая , коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская,    восприятие художественной литературы,   конструирование   ,   музыкальная,    двигательная, продуктивная .

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей(  карта, компас, путешествие, остров)

Предварительная работа:

1. Разучивание физминутки.

2. Повторение  загадок о геометрических фигурах.

3. Рассматривание геометрических фигур разного размера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tainstvennye_ostrova.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 7 г. Курганинска

муниципальное образование Курганинский район

 

       

Конспект

Квест – путешествия по познавательному развитию

Тема: «К таинственным островам»

(средняя группа)

Подготовила:

воспитатель

Алхимова Е. Е.

2018

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Задачи.

Образовательные:

1.  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.

 3 .Формировать навыки устного счета  до 5.

4.  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.

Развивающие:

1.Развивать развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность

2.Развивать общую и   мелкую моторику рук.

3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

3. Поощрять  свободное общение с взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Виды детской деятельности:  игровая , коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская,    восприятие художественной литературы,   конструирование   ,   музыкальная,    двигательная, продуктивная .

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей(  карта, компас, путешествие, остров)

Предварительная работа:

1. Разучивание физминутки.

2. Повторение  загадок о геометрических фигурах.

3. Рассматривание геометрических фигур разного размера.

Оборудование:  карта, компас, макеты островов, различные виды игрушек,  геометрические фигуры,  ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила в гости к нам гостей!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в большое морское путешествие. На чем можно отправиться в морское путешествие. Как вы думаете? (ответы детей).

Но, отправляясь в дальнее путешествие необходимо взять нужные вещи. Подумайте, что самое необходимое мы возьмем с собой в дорогу? (Ответы детей).

Да, ребята. Здесь какая-то интересная карта (рассматривают острова разного цвета, цифры.).

Эта карта откроет нам тайны островов.

Но чтобы наш корабль вышел в открытое море, нам необходимо определить курс корабля. И нам в этом поможет компас.

Теперь нам нужно выбрать капитана корабля. А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками.

Предлагаю вам занять свои места на нашем корабле.

(Обращает внимание детей на карту)

Какого цвета остров под цифрой 1? Машина, полный вперед на остров «Синий»!

(звучит тихая музыка)(Дыхательное упражнение)

Ребята, слышите шум моря, пахнет морским воздухом и вы видите перед собой красивое большое море.

Воздух мы вдохнем морской

Дышим носом, не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животиком помогаем.

(вдох, выдох 5 раз)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А вот я справа вижу синий остров (повернулись все направо и посмотрели).

Выходите, ребята, на берег. Посмотрите, к острову есть дорожка из геометрических фигур. Назовите, что это геометрические фигуры? Какого цвета?

Идти нужно только по квадратикам. (Открывает ткань)

Ребята, посмотрите, что это? Игрушки. Из какого материала они сделаны? Из резины. А кто это, кого изображают эти игрушки? Правильно это дикие и домашние животные. Дикие животные живут в лесу, а домашние животные живут рядом с человеком.

 Давайте ребята, одни игрушки поставим к домику, а другие к елочке. К домику – домашних, а к елочке – диких. Молодцы! Теперь, когда мы помогли животным, можно продолжать путешествие дальше. Возвращаемся к своему кораблю.

Какой наш следующий остров? Под какой цифрой? Каким цветом? Под цифрой 2. Желтый. Пока мы будем плыть к этому острову, мы поиграем в игру: «Скажи, что справа, что слева». Взяли бинокли. Что вы видите справа? Слева?

Ну, вот мы и добрались до острова «Желтый». Выходите, ребята. Посмотрите, какого цвета дорожка к желтому острову? Из каких геометрических фигур?

Идем аккуратно, чтобы не упасть в воду. Вода в море вы знаете какая? Можно ее пить?

Посмотрите. Это остров необыкновенных  игрушек. Это народные игрушки.

Да, ребята, каждая из этих игрушек может рассказать нам много интересного, подарить радость, поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир добра, чтобы  сказать, что есть в России чудо-люди мастера.

Показ ИКТ «История развития игрушек».

Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места на корабле.

(обращается к карте)

Какой у нас следующий остров.

Под номером 4. Зеленый. Путь наш лежит на остров «Зеленый». Корабль плывет, а мы поиграем в игру «Назови ласково».

(Лиса - лисичка, медведь - медвежонок, заяц – зайчик…)

Выходим на берег.

Какого цвета дорожка к нашему острову? Из каких фигур?

Дети, как еще можно назвать этот остров? Остров игрушек. Из какого материала сделаны эти игрушки. Правильно, игрушки мягкие, из меха.

А теперь отгадайте загадки:

(загадывает загадки о животных)

Живет под крылечком.

Хвостик колечком.

Громко лает,

В дом не пускает.

(Собака)

Летом гуляет

Зимой отдыхает.

(Медведь)

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

(Кошка)

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

(Лиса)

Дети, я слышу какой-то шум. (прислушивается)

Это сигнал SOS. Сигнал тревоги и бедствия. Давайте посмотрим на карту. Где же случилась беда?

Беда случилось вот на этом острове. Какой цвета остров? Под какой цифрой?

Да, нас просят о помощи с Красного острова под цифрой 4. По какой дороге мы к нему пойдем?

(открывает красную ткань и все видят разбросанные и сломанные игрушки)

Игрушки говорят, что на них напали пираты и так и с ними поступили. Посмотрите, игрушки сломаны и обижены. Давайте им поможем – мы их отремонтируем.

Ребята, а   как вы играете? Как нужно обращаться с игрушками, что бы они всегда были красивыми?

Не бросаться игрушками.

Не бросать на пол, чтобы на них не наступили.

После игры ставить на место.

Я думаю, что теперь вы стали настоящей командой спасателей., и если где-то случится беда, мы снова придем на помощь.

Ну что ж, нам пора возвращаться. Поднимайтесь на корабль. Давайте попрощаемся с островами.

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом Курганинском, над нашей Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие в старшей группе «Путешествие по таинственным островам»

Игровое занятие по образовательной области "Познание"....

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»

Задачи:·       Образовательные:-         познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы

Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами  познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группыЦель: формирование и расширение представлений об объекта...

Занятие – квест «Путешествие к таинственным островам» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4 -5 ЛЕТ

Количество детей:11 человекВозраст детей: 4 -5 летВиды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Интегрирование образовательных областей: &laq...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»: Квест-игра «Путешествие к таинственным островам»

Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий....