Занятие – квест «Путешествие к таинственным островам» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4 -5 ЛЕТ
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Полякова Гелюся Зуферовна

Количество детей:11 человек

Возраст детей: 4 -5 лет

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: комбинированное

Виды деятельности: занятие –квест.

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации. Закрепить полученные знания, умения в самостоятельном проведении несложных опытов.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность). Учить работать в коллективе.
Развивающие: 1.Развивать развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность

2.Развивать общую и   мелкую моторику рук.

Образовательные:

1.  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.

 3 .Формировать навыки устного счета  до 4.

4.  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал ) независимо от их размера.

Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; эвристический (эксперименты).

Словарная работа:

Демонстрационный материал: презентация «Геометрические фигуры», аудиозапись «шум моря».

Оборудование:

Две емкости с водой (с соленой, и с пресной); сырые яйца – 10 шт.; макеты островов;  геометрические фигуры(зеленый квадрат, желтый круг, красный треугольник, синий овал; кувшинки, изготовленные из бумаги; макет деревенского домика; макеты деревьев; игрушки «Животные» - 10 шт. (медведь, волк, лиса, заяц, лось, корова, лошадь, свинья, баран, кошка);лазерный луч;  ткань голубого цвета; ленты разной длины – 3 шт.; резиновые коврики; обручи – 5шт.; шкатулка с конфетами.

Техническое оснащение: Компьютер, мультимедийный проектор.

Предварительная работа педагога с детьми: совместное проведение  с детьми экспериментальной деятельности; беседа о диких и домашних животных; повторение геометрических фигур и их признаков..

Предшествующая  работа педагога: создание презентации; изготовление макетов островов; подборка оборудования и инструментов; подбор заданий; офтальмологической пауза, составление конспекта занятия.

Организация занятия: Дети стоят у входа в группу. Получают задания. Выполняя задания, получают подсказку. Проходят все испытания и получают вознаграждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostrova.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»

Занятие – квест «Путешествие к таинственным островам»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  4 -5 ЛЕТ

                                                            Автор:

Полякова Г.З.., воспитатель МБДОУ № 70,

                                                 первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Количество детей:11 человек

Возраст детей: 4 -5 лет

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: комбинированное

Виды деятельности: занятие –квест.

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации. Закрепить полученные знания, умения в самостоятельном проведении несложных опытов.

Программные задачи: 

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность). Учить работать в коллективе. 
Развивающие: 1.Развивать развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность

2.Развивать общую и   мелкую моторику рук.

Образовательные:  

1.  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.

 3 .Формировать навыки устного счета  до 4.

4.  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал ) независимо от их размера.

Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; эвристический (эксперименты).

Словарная работа:

Демонстрационный материал: презентация «Геометрические фигуры», аудиозапись «шум моря».

Оборудование:

Две емкости с водой (с соленой, и с пресной); сырые яйца – 10 шт.; макеты островов;  геометрические фигуры(зеленый квадрат, желтый круг, красный треугольник, синий овал; кувшинки, изготовленные из бумаги; макет деревенского домика; макеты деревьев; игрушки «Животные» - 10 шт. (медведь, волк, лиса, заяц, лось, корова, лошадь, свинья, баран, кошка);лазерный луч;  ткань голубого цвета; ленты разной длины – 3 шт.; резиновые коврики; обручи – 5шт.; шкатулка с конфетами.

Техническое оснащение: Компьютер, мультимедийный проектор.

Предварительная работа педагога с детьми: совместное проведение  с детьми экспериментальной деятельности; беседа о диких и домашних животных; повторение геометрических фигур и их признаков..

Предшествующая  работа педагога: создание презентации; изготовление макетов островов; подборка оборудования и инструментов; подбор заданий; офтальмологической пауза, составление конспекта занятия.

Организация занятия: Дети стоят у входа в группу. Получают задания. Выполняя задания, получают подсказку. Проходят все испытания и получают вознаграждение.

Структура занятия:

  1. Вступительная часть

    1.1  Организационный момент.

   1.2  Постановка темы и  цели.

  1. Основная часть.

            2.1.1 2.1.1        Первое испытание. Остров в форме зеленого квадрата.

           2.1.2         Второе испытание. Остров в форме желтого круга.

            2.1.3 Релаксация. Офтальмологическая пауза.

           2.1.4        Третье испытание. Остров в форме красного треугольника.                   

  1. Заключительная часть.

3.1 Четвертое испытание . Остров в форме синего овала.

    3.2  Рефлексия

    3.3 Анализ занятия.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная  часть

   1.1   Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоят в групповой комнате у входа. 

   1.2  Постановка темы и  цели.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие к таинственным островам, в конце которого нас ждет сюрприз.. Впереди вас ждут испытания, которые вы преодолеете, благодаря смекалке. Проходя каждое испытание, вы будете получать фигуру. Эти фигуры нам будут нужны, чтобы дойти до цели. Ребята я буду идти впереди, а вы выполняйте все движения за мной.

Воспитатель: Если вы готовы, отправляемся в путь.

  1. Основная часть.
  1. Первое испытание. Остров в форме зеленого квадрата.

Перед детьми лежат резиновые коврики на голубой ткани(речка).

   Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и первое испытание. Перед нами река, через которую мы должны пройти. На речке есть камни, прыгая по которым , мы доберемся до первого острова. Посмотрите и сосчитайте на татарском языке, сколько камней в речке.

Дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Сколько камней в речке?

Дети: В речке пять камней – биш.

Воспитатель вместе с детьми переходят по «камням». И доходят до первого островка. Остров в форме зеленого квадрата из ткани. На нем в одном углу стоит деревенский домик, в другом –деревья. Посередине квадрата стоят дикие и домашние животные вперемешку.

Воспитатель: Дети, мы дошли до островка под цифрой 1. Скажите, какой он формы? Какого цвета? Есть ли у него углы? Сколько их?

Дети: Остров в форме квадрата, Зеленого цвета. У квадрата четыре угла.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, посмотрите, здесь все животные перемешались, забыв, что кто их них живет в деревне, а кто в лесу. Давайте поможем им ,  иначе может случится непоправимое. Как вы думаете, что произойдет, если мы им не поможем?

Дети: Хищные животные могут съесть домашних.

Воспитатель: Давайте поможем им и переместим их в привычную среду обитания. Каких животных мы переместим в лес? Каким одним словом можно их назвать?

Дети: Медведя, волка, лесу, зайца, лося. Это дикие животные.

Воспитатель: Каких животным переместили в деревню? Каким одним словом можно их назвать?

Дети: Корова, лошадь, свинья, коза, баран. Это домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым испытанием. И за это мы получаем подсказку.

Под животными лежит маленький зеленый квадрат из картона.

  1. Второе испытание. Остров в форме желтого круга.

Воспитатель: Молодцы , ребята. Впереди нас ждет еще остров. Предлагаю нам до него доплыть в лодках, по два человека.

Воспитатель делит детей на пары. Каждой паре дается обруч. Дети встают внутрь обруча, поднимают его, второй рукой делают одновременно движения, имитирую греблю.

Воспитатель: Вот мы и добрались до острова под цифрой 2. Скажите, какой он формы и цвета? Есть ли углы у этого острова?

Дети : Остров круглой формы, желтого цвета. У круга углов нет.

2.1.3 Релаксация. Офтальмологическая пауза.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, предлагаю лечь и отдохнуть. Закройте глазки, и представьте , что вы лежите на теплом желтом песке.  

Дети ложатся и закрывают глаза. Лежат 30 секунд. Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: А теперь откройте глаза и посмотрите наверх. Видите красную точку? Сейчас эта точка с вами поиграет. Следим за точкой глазами, голову не поворачиваем.

Дети делают гимнастику для глаз.

Воспитатель: Ребята, на этом острове тоже есть подсказка. Давайте ее поищем. (Дети находят круг желтого цвета) .Пора в путь.

  1. Третье испытание. Остров в форме красного треугольника.

На полу лежит импровизированная речка из голубой ткани, на ней лежат два «мостика», широкий и узкий.

Воспитатель: Ребята, нужно речку перейти, а чтобы это сделать необходим мост. Да чтоб был крепкий и не сломался. По какому мостику перейдем реку?

Дети: по широкому мостику.

Дети проходят по широкому мостику к острову в форме желтого круга.

На «острове» стоят две емкости с водой. В одной емкости вода соленая, в другой – пресная. Рядом лежат кувшинки. Чуть дальше сырые яйца.

Воспитатель: Ребята, вот мы  дошли до острова под цифрой 3. Скажите какой формы остров? Какого цвета? Есть ли углы у треуголника и сколько их?

Дети: Остров в форме треугольника , красного цвета.У треугольника три угла.

 Воспитатель: Ребята, на острове лежат кувшинки, которые нужно быстрее поместить в пресную воду. Как же нам можно определить где пресная вода, а где соленая?

Дети: Нужно опустить в воду яйца. Если яйцо всплывает, вода соленая, если тонет, вода пресная.

Дети опускают яйца. Определяют, где какая вода.

Воспитатель: Давайте опустим кувшинки в воду.

Дети опускают бумажные кувшинки в воду. Кувшинки «распускаются».

Воспитатель: Ребята, что произошло с кувшинками? Почему?

Дети: Кувшинки распустились, потому что в воде бумага намокла.

Воспитатель: Молодцы , справились с заданием и не дали кувшинкам высохнуть, погибнуть. За это мы получаем еще одну подсказку. ( Дети находят под кувшинками красный треугольник).Отправляемся к следующему острову.

  1. Четвертое испытание. Остров в форме синего овала.

На ткани голубого цвета лежат ленты двух цветов, разной длины –длинная и короткая.

Воспитатель: Ребята нам нужно спешить. Но перед нами две тропинки. Какую тропинку нужно выбрать, чтобы добраться до острова быстрее?

Дети: Нужно выбрать короткую тропинку.

Дети проходят по короткой тропинке.

Воспитатель: Ребята, вот и добрались с вами до последнего острова под цифрой 4. Какой формы этот остров? Какого цвета? Есть ли углы у овала?

Дети: Остров овальной формы, синего цвета. У овала углов нет.

lll Заключительная часть.

3.1 Четвертое испытание . Остров в форме синего овала.

Воспитатель: Хорошо. Дети, здесь нас ждет последнее испытание. Давайте вспомним, на каких островах мы с вами побывали? Назовите по порядку, начиная с первого острова. Если вы говорите правильно, то на экране появится эта самая фигура.

Дети: зеленый квадрат, желтый круг, красный треугольник, синий овал.

Воспитатель: А на скольких островах мы сегодня побывали?

Дети: Мы побывали на четырех островах.

На доске появляются геометрические фигуры.

3.2  Рефлексия

Воспитатель: Что мы делали на этих островах? Какой остров вам понравился больше всего и  почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, появилась стрелочка- подсказка. Как вы думаете, что она может обозначать?

 Дети: Нужно идти по направлению стрелки.

Воспитатель: Давайте пойдем по направлению стрелки. Дети идут по направлению стрелки и находят сундучок с конфетами.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы прошли все испытания и получили за это награду. Но нам пора возвращаться обратно. Следуйте за мной.

Дети возвращаются по тому же пути обратно в детский сад.

3.3 Анализ занятия.

Воспитатель: Надеюсь вам понравилось наше путешествие. Вы действовали быстро и дружно. Помогли животным и кувшинкам. Надеюсь, что и в дальнейшем вы будете помогать тем, кто попал в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие в старшей группе «Путешествие по таинственным островам»

Игровое занятие по образовательной области "Познание"....

Занятие - экспериментирование "Исследование недр таинственного острова"

Учить использовать познавательно-исследовательскую деятельность развития ребенка.  Обеспечить переход от образно-схематического действия к  познавательно - практическому. Продолжать развиват...

Конспект занятия Квест-путешествие к таинственным островам

Данное занятие разработано для детей 4-5 лет, проводится в форме квест-путешествия. Занятие направлено на расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Вместе с тем, в ходе занятия и...

Образовательно-игровая ситуация по познавательному развитию "Квест-путешествие к таинственным островам"

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивацииЗадачи.Образовательные:1.  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания2. Тренировать мысли...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»: Квест-игра «Путешествие к таинственным островам»

Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий....

НОД ФЭМП "Путешествие по таинственным островам"

Конспект квеста поматематике для детей подготовительной группы. Для развития позновательных навыков....

Интегрированное занятие-квест «Путешествие по островам» для старшей группы

Интегрированное занятие-квест «Путешествие по островам» для старшей группы...