НОД ФЭМП "Путешествие по таинственным островам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Салмина Лидия Александровна

Конспект квеста поматематике для детей подготовительной группы. Для развития позновательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_femp_puteshestvie_po_tainstvennym_ostrovam.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест игры по математике для детей подготовительной группы                     « Путешествие по таинственным островам»

Составила: Салмина Лидия 

Цель: Создать благоприятное условие для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

1.Закреплять временные понятия через развитие внимания и творческого воображения.

2.Навыки использования схемы в решении математических и логических задач; 

3.Умение конструировать по схеме, по заданию воспитателя, работать в группе.

4.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

5.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: карта из 6 частей, пиратские шляпы, сундук для сокровищ, бумажная схема корабля из геометрических фигур, картинки африканских животных, счетные палочки, цифры, музыкальное сопровождение: шум моря, детская песенка для разминки. Подарочки из сундука сокровищ для всех участников квеста.

Ход игровой ситуации:

Ребята! Хотите, расскажу вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Медуза», в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на мелкие куски. Жестокая охота за ней продолжалась еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на корабль налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды пропала в бурных водах. А что случилось с картой? Одни кусочки карты были припрятаны уцелевшими пиратами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось. С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь несколько пират. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, и они просят у нас помощи. Ну что ребята поможем пиратам найти карту сокровищ?

Но это будет нелегко. Надо выполнить все задания, что бы найди карту сокровищ.

- А вы хотите стать пиратами и побывать на разных островах, чтобы собрать все части карты? (ответы детей)

1.Строим корабль.

 Но как нам добраться до островов? Правильно, можно доплыть на корабле. Но у нас его нет. Как же быть?

Может быть, вы подскажите из чего можно построить корабль? (дети предлагают свои варианты) правильно, его можно построить из крупного строительного материала с опорой. (Дети собирают бумажную схему корабля из геометрических фигур, ставят на него стульчики и штурвал). Молодцы ребята, построили корабль(а первая часть подсказки находится в кубиках).

- Наш корабль готов. Пора отправляться в путь. Занимайте места!

2. Ребята, посмотрите, мы приближаемся к Остову Африканских животных.

( выкладывают животных на доску, счет)

- Скажите, у какого животного самая длинная шея. (Жираф)

- А что за животное в полоску? (зебра)

-По реке плывет бревно, и зеленое оно? (крокодил).

-От банана до банана, ловко скачет? (обезьяна).

-Царь зверей, его мы знаем,

И конечно, уважаем,

Всем опасен его гнев.

Догадались, это – (лев).

-В воде с рыбами живет

Очень крупный (бегемот).

-Крупный он и необычный, на носу имеет рог,

Догадаются ребята

Это точно (носорог).

-Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный, сильный (слон).

-Можно с ним и поиграться.

Только надо опасаться.

Раз – и вместо всяких игр,

Вам клыки покажет (тигр)

Сколько всего животных живет на этом острове? (9).

- Молодцы! Ответили на все вопросы правильно. Животные подсказали нам, где находиться 2 –я часть карты. (У 9 гостя с лева) А нас ждут другие острова.

3. Следующий остров потерянного времени.

Ребята ответьте на вопросы: Сколько в радуге цветов (7), а сколько дней в неделе тоже (7). Назовите пятый день недели (пятница), третий (среда). Как называются выходные дни недели? (суббота, воскресенье) сколько их всего (2 дня). Какие вы знаете месяцы, сколько их? Назовите летние месяцы, весенние месяцы? Какое время года идет после осени? (зима). Какое время суток следует за утром? (день). Осень сменит весна? (нет). Ноябрь- второй месяц осени? (да) Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы. (А следующая часть карты находится за часами).

Ну а теперь, чтоб на следующий остров добраться, нам нужно немножечко размяться.

Музыкальная разминка «Счет».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

Ну а 8 потянись,

Скажем 9 – покружись,

Ну а 10 – поклонись!

4.Следующий остров загадочных геометрических фигур.

Работа на листе бумаги (ориентация). Дети берут по листу бумаги А4 и карандаш.

Ребята, первую фигуру « круг» нарисуйте в правом нижнем углу.

« Квадрат» нарисуйте в левом верхнем углу.

« Прямоугольник нарисуйте в нижнем левом углу.

« Треугольник» нарисуйте в правом верхнем углу.

В середине листа нарисуйте « овал».

- Ура! Еще одна часть карты найдена. (Часть карты под столом ).

5. Остров счетных палочек.

С помощью счетных палочек дети выкладывают геометрические фигуры.

Загадки:

-Три вершины,

Три угла

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

-Ни угла, ни стороны

А родня – одни блины (Круг)

-Четыре угла и четыре сторонки

Похожи точно родные сестренки

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (квадрат)

-Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат (прямоугольник)

-Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб)

Молодцы, ребята! Справились с заданием! (Часть карты находится, в уголке со счетными палочками).

Отправляемся дальше.

6. Следующий остров не разгаданных задач. 

Для этого задания  каждый получает набор цифр от 1 до 10, отвечая, показывают нужную карточку с цифрой. Счет от 1 до 10 и обратный счет.

Итак:

- Какое число больше 6 или 7 (7). Какая цифра стоит перед числом 5 (4), какая цифра стоит после цифры 5(6). Назовите соседей числа 4 (3 и 5). Скажите, какое число больше 7 и меньше 9(8). Назовите следующее число: 8…(9), 4…(5), 9…(10), 3…(4). Сколько лап у собаки? (4). Сколько ног у двух куриц? (4). Число, которое больше числа 2 на одну единицу (3). Выберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (1). Выберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (4). Выберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 7 на одну единицу (6). Выберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов (2). Выберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (8).                                                 Воспитатель проверяет, помогает детям. Молодцы, все с заданием справились. И последняя часть карты находится (у второго гостя с права).

Посмотрите все части найдены, давайте сложим и посмотрим, что получилось. ( Дети складывают части в одно целое) И что получилось? Пиратский корабль! Ура – ура!

Ребята! Посмотрите на обратную сторону, это же настоящая карта сокровищ! Идем искать клад. (Дети по карте находят сундук и достают подарочки).                                                                        

Рефлексия.

Ребята, вы сегодня прошли большое испытание. Выполнили много заданий. Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным? Что было выполнить легко? А мне понравилось, что вы дружно работали, помогали друг другу, правильно отвечали на вопросы.                                                                                               Нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места в корабле и вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие в старшей группе «Путешествие по таинственным островам»

Игровое занятие по образовательной области "Познание"....

Занятие - экспериментирование "Исследование недр таинственного острова"

Учить использовать познавательно-исследовательскую деятельность развития ребенка.  Обеспечить переход от образно-схематического действия к  познавательно - практическому. Продолжать развиват...

Конспект занятия Квест-путешествие к таинственным островам

Данное занятие разработано для детей 4-5 лет, проводится в форме квест-путешествия. Занятие направлено на расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Вместе с тем, в ходе занятия и...

Итоговое логопедическое занятие по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)Тема :"Занимательные приключения на таинственном острове".

Конспект  итогового  открытого логопедического занятия для детей  подготовительного к школе возраста  с общим недоразвитием речи....

Образовательно-игровая ситуация по познавательному развитию "Квест-путешествие к таинственным островам"

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивацииЗадачи.Образовательные:1.  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания2. Тренировать мысли...

Занятие – квест «Путешествие к таинственным островам» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4 -5 ЛЕТ

Количество детей:11 человекВозраст детей: 4 -5 летВиды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Интегрирование образовательных областей: &laq...