Конспект занятия по математике старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Рябцева Людмила Владимировна

 Конспект занятия по математике старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_malvina_buratino_v_gostyah_u_detey_matematika.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по математике старшая группа.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Незнайка, Буратино, Мальвина, геометрические фигуры, цветной круг разделенный на сектора дни недели, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитаетель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Незнайка - загадка

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.

Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...

(Незнайка)
 

Загадка про  Буратино

Этот длинноносый, деревянный мальчишка,

Баловник и шалунишка,

Ключик золотой он искал,

И от Карабаса-Барабаса друзей своих спасал.

(Буратино)

Загадка  Мальвина

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-...

     (Мальвина.)

Воспитаетель:

Правильно – это Мальвина, Буратино, Незнайка. А вот и они. Мальвина, Буратино, Незнайка мне рассказали, что скучно им стало , и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Мальвина, Буратино, Незнайка очень любят  заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитаетель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Мальвины, Буратино или Незнайки?
Возьмем конверт у Мальвины, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Руслан?
- Какие фигуры выложил Юля К., Женя?
- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Буратино. Открываем его (достаю цветной круг разделенный на сектора дни недели и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебный круг?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас ________  день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(________день недели _____, он ________ цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель:

- Очень хорошо, ребята. Буратино очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитаетель:

- Возьмем еще конверт у Незнайки?
Открываю: Незнайка  приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Воспитаетель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно у Мальвины взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Незнайки еще один конвертик, откроем? Незнайка просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Буратино и большой для Мальвины. (Образец на доске).

- Сколько палочек использовали для домика Мальвины Коля?
- Сколько палочек использовал Данил для домика Медведя?

Сколько  всего палочек использовала Юля Скрёбова для домиков?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитаетель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Буратино и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Аня сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Анализ занятия: Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Буратино, Незнайке, Мальвине понять, как надо делать задания

Часть 2 Буратино

Часть 3 Незнайка

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!

Часть 4 Мальвина

 Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у одного кота?
- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5 Незнайка

 Незнайка просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Буратино и большой для Мальвины. (Образец на доске).

Часть 6 Буратино

«Сюрприз найдете, если Аня сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик, блин).

- Какие геометрические фигуры выложил Руслан?
- Какие фигуры выложил Юля К., Женя?
- Сколько всего фигур?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                        Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

конспект занятия по математике(старшая группа) по теме

занятие по математике для детей старшей группы "ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА"...

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.

Программное содержание:1.  Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...

Конспект занятия по математике старшая группа

Математика- это опорный предмет для изучения других дисциплин. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Математика формирует способности к интелектуальной деятельност...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...