План НОД с детьми логопедической подготовительной группы. Тема: «Путешествие в стране Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 

Обобщение математических представлений детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План НОД с детьми логопедической подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в стране Математике»

Воспитатель: Князева Татьяна Геннадьевна

ГБДОУ №81 Приморского района

Г. Санкт-Петербурга

Дата: 21 апреля 2016.

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать коммуникативные умения и навыки

- повышать активность и интерес к занятиям

- воспитывать культуру слушания (слушать внимательно, не перебивать товарища, не выкрикивать, дослушивать задание до конца)

Образовательная область «Речевое развитие»:

- совершенствовать умение чётко формулировать свою мысль при ответе на поставленные вопросы

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- упражнять в умении отбирать «четвёртый лишний» объяснять свой выбор

- развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление

- развивать познавательный интерес

- закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки

- закреплять у детей обобщенные понятия: насекомые, домашние животные, птицы, аквариумные рыбы, геометрические плоскостные фигуры.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- продолжать формировать умение следить за своей осанкой

- развивать общую и мелкую моторику

Технологии:

Материально-техническое обеспечение: набор цифр, карточки-знаки, набор букв, пустая таблица, геометрические фигуры, линейка, условные мерки, ёж, лиса, заяц, медведь, мышь, цифровая тропинка, морковка, картинки с изображением лисы и зайца, конверт, домики, ёлка.                

Участники: дети, воспитатель

Ход НОД

- Воспитатель берёт конверт, достаёт из него цифры и случайно роняет на пол. Все цифры перепутались. Воспитатель просит детей помочь сделать из цифр дорожку разложить цифры по порядку от 1-10. Дети помогаю разложить цифры по порядку. Давайте проверим, все цифры оказались на своих местах или нет?

В конверте воспитатель находит письмо от мышки. Мышка предлагает нам поиграть с ней и её друзьями.

- Ребята, а давайте мы отправимся в путешествие по стране математике.

- А вы любите путешествовать?(да)

- Тогда начнём наше путешествие.

- Но мы будем путешествовать не одни. Чтобы узнать кто будет путешествовать вместе с нами  давайте поиграем в игру. Игра называется «Назови лишнее слово» Нужно узнать кто в этой игре оказался лишним и тогда мы узнаем кто отправится вместе с нами дальше.

        - Будьте внимательны! А отвечать будет тот кого я назову.

- Начнём.

Задание: 1

 Игра «Назови лишнее слово»

Пчела, муха, заяц, оса.

 Кот, собака, корова, лиса.

Ворона, ёж, воробей, синица.

Гуппи, скалярия, медведь, неон.

- Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)

- А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке.  Останавливаясь на цифровой дорожке, дети называют «соседей числа» или какое число или цифра пропущена. Дети идут друг за другом.

- Что же это здесь за зверь? Угадайте поскорей!

Вы на руки посмотрите,

Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами).

Задание: 2

        Пальчиковое упражнение «Ежик»: (ладони соединить, прямые пальцы выставить). Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку).

        -  Ежик приготовил нам задание.

Задание: 3

- Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется одновременно всеми детьми)

Получившиеся ответы нужно расположить в порядке возрастания от меньшего к большему.

3

5

6

7

Л

И

С

А

          Получившиеся ответы нужно расположить в порядке убывания от большего к   меньшему.

10

7

4

2

З

А

Я

Ц

9+1 = ... 2 + 4=...

10- 5 =... 10 - 3 = ...

2+2=... 8 - 6=...

7 - 4=... 3 + 2=...

  • Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц.
  • Вспомните, героями каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей)
  • Отправляемся дальше в путешествие по лесной тропинке.
  • Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки.
  • Узнайте следующего героя по движениям моих рук.

Задание: 4         

Упражнение «Зайчик»:

(Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.)

Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами.

Задание: 5        

-        Зайчик предлагает нам решить задачу:

По дороге на полянку

Две морковки зайка съел. На пенек потом он сел.

 Ещё три морковки съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, Сколько съел морковок зайка?

  • О ком эта задача?
  • Что ел зайка?
  • Сколько морковок съел зайка сначала?
  • Сколько морковок съел потом?
  • Как называется эта часть задачи? (Условие - то, что мы знаем.)
  • Какой вопрос в задаче?
  • Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить).
  • Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)
  • Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)
  • Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.
  • Следующий герой нашего путешествия лиса.

Задание: 6

 -        Лиса предлагает нам поиграть в игру - соревнование «Кто самый умный? »

  1. Сколько рогов у трёх коров? (6)
  2. Сколько лап у двух медвежат? (8)
  1. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3)
  2. Пять пушистеньких щенят всё в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

5.        На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

-        Молодцы! Вы справились с заданием.

-Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё один герой чудесной страны математики.

-        Ребята, вы не чего здесь не слышите? Кто-то здесь кусты к земле гнёт.

Задание: 7

Речь с движением: «Переменка»

Переменка!  Переменка! (дети двигаются друг за другом)

Отдохните хорошенько: (выполняя подскоки)

Можно бегать и шуметь, (бегут по кругу)

Танцевать и песни петь, (танцуют)

Можно сесть и помолчать, (приседают)

Только-чур!-Нельзя скучать! (выполняют прыжки на носках, руки на поясе)

Задание: 8

        - Ребята, медведь просит помочь своему другу бельчонку. Бельчонок осенью спрятал орехи в  дупле, а где это дупло забыл. Но у бельчонка есть листок где он обозначил маршрут.  Мы можем помочь бельчонку, измерив его маршрут с помощью мерки.

(Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.)

  • Вы справились с заданием, и теперь бельчонок сможет быстро добраться до своего дупла.
  • Отправляемся дальше. Ой, сколько здесь норок. А где же норка нашей мышки?

Давайте угадаем.

Задание: 9        

Игра «Найди свою норку».

(На полу разложены геометрические фигуры).

Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.

  • Встань у некруглой, не красной, большой фигуры.
  • Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры.
  • У этой фигуры 3 угла и 3 стороны.
  • У этой фигуры нет углов.
  • У этой фигуры и 4 угла и 4 стороны одинаковой длины.
  • У этой фигуры и 4 угла и 4 стороны.
  • Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.

Задание: 10

-        А теперь соберем из геометрических фигур, фигуру зайца и лисы и

сделаем для них домики тоже из геометрических фигур.

(Выполнение детьми постройки из геометрических фигур и составление изображения животных)

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2009/11/kot.jpghttp://fs00.infourok.ru/images/doc/265/270202/1/hello_html_m72bea658.png

-        Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями, страны математики, мы с вами встречались сегодня? (Дети перечисляют: с лисой, белкой, зайцем, медведем и ежом, мышкой.

-Что мы делали сегодня на занятии?

-        Играли в игры: «Назови лишнее слово»,

        «Кто самый умный?», построили домик сказочным героям из геометрических фигур, измеряли маршрут белки, решали логические задачи и примеры. Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.

Длительность НОД: 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в логопедической (подготовительной) группе "Новогоднее путешествие в страну математики"

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщаем и систематизируем знания детей о составе числа, времен года. Закрепляем умение решать задачи. Занятие включает развивающие за...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в стране «Математика»»

Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: «Путешествие в стране «Математика»» Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять д...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».

Цель:  Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в стране «Математика»»

Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.Развив...