Конспект совместной деятельности "Путешествие по планетам солнечной системы"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Крюковских Светлана Михайловна

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_solnechnoy_sisteme.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №53

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Путешествие по планетам солнечной системы»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Воспитатель: Крюковских С.М.

2018

Цель: Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: Развивать навыки вычислительной деятельности, решение цепочки примеров в пределах 20.

Повторение прямого и обратного счёта, счёт до 20.

Повторение порядкового счёта.

Определение предыдущего и последующего числа. 

Закрепление знаний о планетах солнечной системы.

ОО «Речевое развитие»:  Обогащать и активизировать словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

ОО «Физическое развитие»:  Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

ОО  «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание делать добрые поступки и желание оказывать помощь. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать умения совместно выполнять задания. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:  Формировать познавательный интерес через творчество.

Материалы и оборудование:
Макет ракеты; видео «Как звучат планеты солнечной системы»; мяч; карточки – многоугольники с примерами и вариантами ответов; наборы геометрических фигур; тетради в крупную клетку, карандаши.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, использование наглядности через ИКТ- просмотр видео «Как звучат планеты Солнечной системы», словесный – вопросы, ответы детей.

Предварительная работа: просмотр видео «Путешествие по солнечной системе»беседы о нашей солнечной системе, космосе, космонавтах, конструирование космических кораблей и других летательных аппаратов.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Дети с воспитателем стоят у макета ракеты.

Скоро праздник день Космонавтики- 12 апреля. В этот день, в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире полетел в космос. Облетел вокруг Земли и вернулся обратно.  Прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка космонавтов стала сложнее. Теперь полёты в космосе на Международной космической станции длятся по 2-3 месяца, а экипаж набирают из нескольких человек. Уже набирается экипаж космонавтов для полёта на Марс.

Нам поступил сигнал из космоса: космонавты с МКС приглашают нас в путешествие по солнечной системе.

Хотите стать космонавтами? Какие должны быть космонавты?

Дети: Сильные, дисциплинированные, находчивые, здоровые, трудолюбивые, внимательные и т. д.

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в космос летать

Надо много уметь

Надо много узнать

И писать и читать

И задачи решать

И отлично знать математику.

В путешествии нас ждут трудности, но я думаю, вы с ними справитесь.

Основная часть:

Дети садятся за столы.

Чтобы полететь мы должны смастерить звездолёт. Дети из геометрических фигур строят звездолёт.

Нужно проверить готовность космонавтов к полёту.
К запуску ракеты приготовиться!
Надеть скафандры!
Пристегнуть ремни!
Включить контакт!
Читают стихотворение:
Звездолёт мы смастерили
К звёздам путь открыть решили
Звездолёт, звездолёт
Оправляемся в полёт
Ключ на старт!

Начать отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

1. Внимание мы подлетам к планете Меркурий. Начинаем снижение, посадка, нас ждёт новое задание.

Скажите,  какая по счёту от Солнца планета Меркурий?  

Дети: Первая.

Что находится в космическом пространстве?

Дети: много планет, наша галактика, чёрные дыры.

Кто же построил ракету, с помощью которой можно было взлететь и полететь в космос?

Дети: Королёв.

Кто первым полетел в космос?
Дети: Животные,  самые известные собаки Белка и Стрелка.

Кто из людей первым полетел в космос? Когда произошло это событие?

Дети: 12 апреля 1961 г. Ю.А.Гагарин, на ракете Восток» с космодрома Байконур.

Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Снова отправляемся в полёт.

Начать отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

2.  На нашем пути следующая планета, мы подлетели, снижение, посадка.

Как называется планета и какая она по счёту?

Дети: Венера, вторая по счёту.

Пришла пора выполнить физкультминутку.

Физкультминутка «Чтоб звездолётом управлять» (под музыку)
Чтоб звездолётом управлять,
Нужно сильным, ловким стать
Руки в стороны – к плечам.
Дружно мы покажем вам,
На пояс обе руки ставим,
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот,
Наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём,
И ничуть не устаём.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.

Отправляемся к следующей планете.

Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

3. Мы подлетели, снижение, посадка.

Какая же это  планета и которая она по счёту.

Дети: Земля, третья планета

Будем решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.

Что такое условие?

Дети: Условие, это то, что  уже известно.

Что такое вопрос задачи?

Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,  что  нужно найти.

Что такое решение задачи?

Дети: Решение, это то, что можно сложить или вычесть.

Что такое ответ задачи?

Дети: Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.

Молодцы, вы правильно ответили, а теперь решим задачу.

На столе лежало 5 яблок и 2 груши

Сколько всего фруктов лежало на столе?

Назовите мне условие этой задачи?

Дети: На столе лежало 5 яблок и 2 груши.

Назовите вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего фруктов лежало на столе?

Какое решение задачи?

Дети: Нужно сложить: 5 + 2 = 7

Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: На столе лежало 7 фруктов.

А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.

«У меня осталось три конфеты»

Дети: Условие задачи: «Было восемь конфет, Маше отдали пять конфет», вопрос  задачи «Сколько конфет осталось?», решение задачи: « От восьми отнять пять»

Молодцы! А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете, условие, вопрос и ответ: «4+5»

Дети: Условие: «У Саши было 4 машинки, ему подарили ещё5», вопрос задачи: «Сколько машинок у него стало?», ответ «У Саши теперь 9 машинок».

Умники, вы правильно справились с заданием.

Отправляемся к следующей планете.

Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

4. Мы подлетели, снижение, посадка.

Какая же это, планета и которая она по счёту.

Дети: Марс, четвёртая планета.

Становитесь в круг, я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы быстро отвечаете и возвращаете мяч мне.

  1. Счёт от 1 до 20.
  2. Состав числа 5.
  3. Соседи числа17.
  4. Продолжи счёт: 12...
  5. Предыдущее числа 10.
  6. Последующее числа 15.
  7. Какое число больше 4 и меньше 6.
  8. Счёт от 20 до 10.
  9. Продолжи счёт с 10 до 1

   10. Состав числа 6.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Отправляемся к следующей планете. Занимаем места в звездолётах.

Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

5. Мы подлетели, снижение, посадка.  

Какая же, это  планета и которая она по счёту.

Дети: Юпитер, пятая планета

На этой планете живут маленькие инопланетяне, но они невидимые. Чтобы их увидеть, мы их нарисуем. Графический диктант. Возьмите тетради и карандаши, поставьте точку.

  1. Одна клеточка вниз.
  2. Одна клеточка влево.
  3. Одна клеточка вниз.
  4. Одна клеточка вправо.
  5. Две клеточки вниз.
  6. Одна клеточка вправо.
  7. Одна клеточка вниз.
  8. Четыре клеточки влево.
  9. Одна клеточка вниз.
  10. Четыре клеточки вправо.
  11. Четыре клеточки вниз.
  12. Одна клеточка влево.
  13. Пять клеточек вниз.
  14. Одна клеточка влево.
  15. Одна клеточка вниз.
  16. Две клеточки вправо.
  17. Четыре клеточки вверх.
  18. Три клеточки вправо.
  19. Четыре клеточки вниз.
  20. Две клеточки вправо.
  21. Одна клеточка вверх.
  22. Одна клеточка влево.
  23. Пять клеточек вверх.
  24. Одна клеточка влево.
  25. Четыре клеточки вверх.
  26. Четыре клеточки вправо.
  27. Одна клеточка вверх.
  28. Четыре клеточки влево.
  29. Одна клеточка вверх.
  30. Одна клеточка вправо.
  31. Две клеточки вверх.
  32. Одна клеточка вправо.
  33. Одна клеточка вверх.
  34. Одна клеточка влево.
  35. Одна клеточка вверх.

     36. Пять клеточек влево.

Кто получился?

Дети: Инопланятянин.

Молодцы вы справились с заданием. Отправляемся к следующей планете. Занимаем места в звездолётах.

Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

6. Мы подлетели, снижение, посадка.  

Какая же, это  планета и которая она по счёту.

Дети: Сатурн, шестая планета.

К нашему звездолёту приближаются осколки  из кольца Сатурна. Мы спасемся, если правильно «вычислим» каждый осколок. На мольберте осколки – многоугольники с примерами и вариантами ответов.

5 – 1 =?    2 + 5 =?     4 + 3 =?     5 + 5 =?      7 – 2 =?      6 + 4 =?

  2, 3, 4.        6, 9, 7.       6, 5, 7.        8, 4, 10.         4, 5, 1.         8, 5, 10.

Вы отлично вычислили все осколки.

Отправляемся к следующей планете. Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

7. Новая планета перед нами и это...        

Дети: Уран, седьмая планета.

Выполним пальчиковую гимнастику:
По порядку все планеты 
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс, 
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран. За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже, потом,
И девятая планета, 
Под названием Плутон.

Отправляемся к следующей планете. Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

8.  Следующая планета перед нами это…

Дети: Нептун, восьмой по счёту.

Я предлагаю посмотреть и послушать, как звучат космические объекты.

Просмотр видео.

Отправляемся к следующей планете. Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

9.  Мы подлетели к последней планете Солнечной системы это…

Дети: Плутон, девятый по счёту.

Космонавты должны находить выход в любой, кажется, безвыходной ситуации, мгновенно решать сложные вопросы. Предлагаю разминку: решим хитрые задачки.

- Если петух закукарекает, человек проснётся, сколько, петухов должно закукарекать, чтобы проснулось четыре человека?

- Сколько концов у двух палок?

- Сколько ушей у 3 мышей?

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Пора отправляться обратно на Землю. Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!  Вот мы и прилетели.

Вам понравилось путешествие?

Рефлексия: Мы очень интересно путешествовали, что вам больше всего запомнилось? С какими трудностями вы столкнулись?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного занятия "Планеты Солнечной Системы"

Программные задачи:Формировать представление детей о планетах Солнечной системы.Воспитывать интерес к познанию космоса.Развивать зрительное внимание....

«Путешествие по планетам солнечной системы» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства. Способствовать  развитию навыков вычислительной деятельности (решение цепочки примеров в пределах 2...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Планеты Солнечной системы»

С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, Солнце, Луна и звезды всегда притягивали их взгляды и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Планеты солнечной системы"

Конспект НОД "Планеты солнечной системы"Цель: активизировать знания об основных небесных телах Солнечной системы, значение солнца для здоровья человека, мерах предосторожности при длительном...

Конспект совместной деятельность с детьми старшего возраста «Планеты солнечной системы»

Предлагаю Вам краткий конспект открытого мероприятия ( мы показывали его в рамках обмена знаниями с детьми соседней группы нашего возраста). Это пустой шаблон , так сказать текстовой скилет, в нешем с...

Конспект занятия «Путешествие к планетам Солнечной системы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы...