Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению коллажа ко Дню космонавтики в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Степанова Татьяна Сергеевна

конспект совместной деятельности с детьми, уточнение, закрепление и расширение знаний детей о Солнечной системе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_solnechnaya_sistema.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению коллажа ко Дню космонавтики в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы»

Цель: Активизировать у детей познавательный интерес к изучению космоса, Солнечной системы. Расширять систему знаний ребёнка путём включения в неё нового знания, формировать способности ребёнка к освоению нового способа действия.

- Закрепить представления о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения.

- Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

- Развивать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, справляться с возникающими трудностями.

-Воспитывать самостоятельность, инициативность; развивать творчество, умение работать в коллективе.

Ход:

Воспитатель рассматривает с мальчиками энциклопедию о космосе, девочки играют в сюжетно-ролевые игры.

Воспитатель встает, идет в спальню и возвращается с листом ватмана, на котором нарисовано солнце и звездное небо.

Предположительно дети проявляют интерес, чем решила заняться воспитатель.

Воспитатель: - А на что это похоже? (возможные ответы: на космос, на вселенную и т.п.)

Воспитатель: Мне, кажется, тут чего-то не хватает (… не хватает планет)

Воспитатель: А вы знаете, как называются планеты? И порядок знаете?                         Я тоже знаю названия планет, а вот порядок их расположения забыла…

Предположительные ответы детей (я дома смотрел мультик про планеты, а мы с мамой стих учили про планеты, а мы книжку с папой читали, фильм или передачу про космос смотрели … и т.д.)

По желанию ребёнка он может прочитать стихотворение, которое знает.

Воспитатель: Замечательное и очень полезное стихотворение, не правда ли, ребята?! Так порядок мы узнали, а как планеты выглядят?

(Могут по инициативе и желанию детей рассмотреть альбом с планетами, который есть в группе, и вспомнить особенности внешнего вида планет. Ребенок приносит альбом. Воспитатель с детьми рассматривают альбом).

Дети могут сами предложить свою помощь. Но если этого не произойдёт, Воспитатель: Ребята, а вы можете мне помочь с рисованием?

(Дети скорее всего изъявят желание помочь).

Воспитатель: Замечательно! Выбирайте, кто какую планету будет рисовать!

Дети распределяют планеты для рисования между собой по желанию.

Воспитатель: А что вам нужно для рисования?

Дети озвучивают, чем будут рисовать (выбирают сами из разнообразия материалов – бумагу, краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши), берут нужный желаемый материал, садятся за столы и приступают к рисованию планет.

Воспитатель тоже вместе с детьми рисует небесный объект (например, комету). После того, как дети нарисовали планеты.

Воспитатель: Ребята, а как мы наши планеты поместим на ватмане?

(возможные ответы детей: наши планеты можно вырезать и наклеить).

Воспитатель: Отличная идея! Здорово придумали!

Дети сами берут в уголке творчества ножницы и клей. Дети и воспитатель вырезают свои планеты и небесные тела.

(во время наклеивания, воспитатель обращается к детям)

Воспитатель: Ребята, а что еще есть в космосе?

(Предполагаемые ответы детей: в космосе есть кометы! там еще есть спутники! в космосе есть метеориты, кометы, а еще есть астероиды.                               А я видел в мультике, что в космосе есть Черные дыры и т.п …)

Воспитатель: Как здорово, что вы так много знаете о том, что есть в космосе!! А знаете ли вы, кто первый полетел в космос? (Юрий Гагарин)

Воспитатель: верно! Но до него, кое-кто еще был в космосе! Кто это?                         Вы знаете?

(Дети обнаруживают свои имеющиеся знания: собаки Белка и Стрелка, мы про них мультик смотрели, картинки видели).

   Воспитатель может похвалить детей за знания и активность:                                                                       - Умнички! совершенно верно! А женщины в космос летали? А кто? Вы знаете их имена?

Воспитатель: Отлично! Ты права! Валентина Терешкова - первая женщина космонавт! Я тоже знаю одну женщину-космонавта, это … поможете мне вспомнить? … Да, это Светлана Савицкая! Это самые известные женщины-космонавты!

Воспитатель: А помните, мы играли в Космодром и мастерили фигурки космонавтов? А что можно с ними ещё придумать сделать? Как еще их можно использовать?

Возможные ответы (а давайте мы их тоже отправим в космос, запустим ракету с космонавтами на орбиту, отправим в космическое путешествие, для этого наклеим их около планет …? Как будто они в космосе! И т.д.)

Воспитатель: Какие замечательные идеи, мне очень нравится. Ребята, а вам? (да, точно, давайте так и сделаем!)

Дети вспоминают, куда положили фигурки космонавтов, приносят их, и дети по очереди их наклеивают, как считают нужным.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный коллаж у нас получился!

Дети соглашаются: да, очень здорово! Классно!

Воспитатель: А куда мы его повесим?

Дети предлагают варианты размещения коллажа (Давайте его повесим в раздевалке на стену, чтоб родители посмотрели, что мы сделали. А давайте на стену около дверей, родители там тоже увидят! И т.д. …)

Воспитатель: Давайте! Родителям наша работа точно понравится!

А как мы повесим нашу работу, чтоб она держалась?

(Дети размышляют, придумывают способы, как это сделать – на кнопки, или прибить, или приклеить скотчем, или прикрепить на прищепки и т.п. Решают - можно повесить лучше на прищепки, это быстро и удобно!)

Воспитатель: Отличная мысль! Принеси, пожалуйста!

Дети берут коллаж и сами прикрепляют прищепками на выбранное место с небольшой помощью воспитателя, если она вдруг будет необходима.

Воспитатель: Как здорово он тут смотрится! Молодцы, отлично постарались! Спасибо вам за помощь, мне было очень приятно!

Рефлексия.

Воспитатель: А вам понравилось, чем мы сегодня занимались? А кому вы и что расскажете о сегодняшнем дне?

Ответы детей.

- Скажите, а если мне еще понадобится ваша помощь, я могу к вам обратиться?

Дети: Да, конечно, мы всегда вам поможем!

Воспитатель: Спасибо большое! (обнимает детей)

- Я бы хотела отметить вас за творчество, любознательность, активность и помощь, а ещё за ваши познания о космосе! И хочу вручить вам Космические звезды для ваших домиков в Городе Звезд!

Дети несут свои звезды в домики (кармашки) Города Звёзд и пополняют свои «копилочки» звёзд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»

Задачи:-                   развивать  представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;-  ...

КОНСПЕКТ совместной продуктивной деятельности педагога и детей «Сохраним мир вокруг себя» Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Совместная продуктивная деятельность педагога и детей (нерегламентированная)Тема: «Сохраним мир вокруг себя»Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)Тип занятия: ком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»

Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»

Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...