Математика и конструирование
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ольга Леонидовна Романова

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_matematike_i_konstruirovaniyu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по математике и конструированию

                                     

                                        Воспитатель:

                                                       Романова О. Л.

                                                       Средняя группа

                                                      «Веселые человечки»

                 

Цель: закрепить знания детей о значении числового ряда; знания о порядковом и количественном счете в пределах 10; умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10; находить пропущенные числа и числа – соседи; умение называть геометрические фигуры и их отличия. Выявлять интерес детей к математике, желание заниматься, умение целенаправленно выполнять действия, делать выводы и умозаключения. Развивать речь детей, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, точность зрительного восприятия, активность, эмоциональную сферу, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Воспитывать активность во время занятия, культуру поведения, позитивное отношение к занятию, умение работать в коллективе, помогать друг другу. С помощью игровой ситуации формировать у детей уверенность в себе и в своих силах.

Оборудование: дидактические игры; цифры; простые карандаши; 2 квадрата из картона разного размера, но одного цвета; листы бумаги для графических навыков, геометрические фигуры.

Ход занятия.

1. Групповое правило.

Каждый день, всегда везде, на занятьях и в игре, смело четко говорим и тихонечко сидим.

Дети говорят хором.

2. Счет до 20. Обратный счет с 10.

Дети считают все вместе устно.

3. Д/И «Чего не стало»

Цель: развивать у детей зрительную память и мышление.

4. Д/И «Назови цифру»

Цель: учить детей составлять числовой ряд от 1 до 10; находить цифру на листе бумаги; считать в разном направлении; развивать внимание; воспитывать интерес к игре.

Дети находят и показывают цифры, которые находятся в разброс.

5. Физминутка.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – присесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

6. Д/И «Выкладывание числового ряда».

Дети выкладывают цифры от 1 до 10.

7. Д/И «Числа соседи».

Цель: закрепить значение числового ряда от 1 до 10; учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка и правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка; развивать речь, память, мышление; воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре.

8. Игра – разминка с мячом «Дни недели».

Дети по порядку и в разброс называют дни недели, при этом передавая мяч друг другу.

9. Д/И «Потерянные цифры»

Цель: учить детей составлять числовой ряд; видеть пропущенные цифры; развивать внимание; воспитывать интерес к цифрам и занятию по математике.

10. Д/И «Больше, меньше или равно».

Цель: развивать умственные и математические способности, закрепить умение в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел «больше, меньше или равно»; воспитывать интерес к познавательной и математической деятельности.

11. Игра «Веселый счет».

Цель: дети отвечают на вопрос задачи, считая устно; развивать память, логику, мышление; воспитывать интерес к задачам.

Под кустом у реки,

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?    (4)

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы             Сколько пирогов испекла мама?

Пирожки уже готовы.        (4)

Да еще один пирог

Кот под лавку увалок.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится                Сколько зверюшек пришло лечится?

И корова, и волчица,                                      (5)

И жучек, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

У Наташи кукла – Маша,

Мишка плюшевый – у Паши,          Сколько всего игрушек?

У Танюши – кошка,                                              (6)

Лошадка – у Павлушки,

Машина – у Ильюшки.

Вот стоит стеклянный дом.

Кто прописан в доме том?

- Я, огурец-удалец!

- Я, помидор-молодец!                      Сколько овощей живет в теплице?

- Я, редиска, хруп-хруп!                                            (7)

- Я, зеленый лук-лук!

- Я, кабачок-толстячок!

- Я, салат!

-Я, морковь!

12. Составление и решение задач детьми устно.

Дети самостоятельно составляют условия задачи и говорят ответ устно.

Например: В лесу росло «2» дерева. Лесник посадил еще «1» дерево. Сколько всего стало деревьев в лесу? Ответ: в лесу растет 3 дерева.

13. Решение примеров.

Воспитатель говорит условие задачи, а дети по очереди около доски выкладывают решение примера.

Например: Условие задачи: (Воспитатель). На дереве висело «4» яблока, «1» яблоко упало. Сколько яблок осталось на дереве?

(Ребенок у доски составляет пример). 4 + 1 = 5.

14. Д/И «Геометрические фигуры».

Дети называют геометрические фигуры и их отличия между собой.

15.                                        Конструирование (ОРИГАМИ).

«Собачка».

1. Сложить большой квадрат по диагонали. На одной из половинок с краю нарисовать ноги и вырезать их ножницами. Это – тело собаки, которое можно поставить на стол, немного раскрыв половинки.

2. Сложить маленький квадрат по диагонали. Острые концы согнуть на один бок – это уши.

3.На голове собачки нарисовать глаза и нос.

4. Закрепить деталь головы на туловище собачки.

16. Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

17. Д/И «Графические навыки».

Дорисуй картинки.

Цель: учить проводить разнообразные линии, проводить контурную линию, обводить рисунок по контуру, рисовать предметы по образцу, не отрывая карандаш от бумаги; развивать координацию движения руки, творческое мышление; воспитывать аккуратность в работе, эмоциональность, усидчивость, стремление довести дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).

Цель: научить детей различать целую часть фигуры и фигуру. состоящую из 2 частей.Задачи: продолжать тренировать пальцевую моторику детской руки, закреплять цветовое представление, геометрическое своео...

Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".

Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять ...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Итоговое занятие по математике и конструированию

Итоговое занятие предназначено для подготовительной группы...

Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе

Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе с элементами развивающего обучения А так же занятие по математике в старшей группе «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»...

«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)

выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год

Математика  с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...