Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Белых Светлана Вениаминовна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Количество и счет. Число  и цифра 9.  Систематизировать знания о числе и цифре 9, учить писать цифру 9, познакомить с образованием числа 9 из двух меньших чисел. Закрепление названия дней недели, текущего месяца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной группе.

                   «Количество и счет. Число и цифра 9».

Цель занятия

  1. Систематизировать знания о числе и цифре 9, учить писать цифру 9, познакомить с образованием числа 9 из двух меньших чисел.
  2. Закрепить название дней недели, название текущего месяца.

   Ход занятия

Воспитатель спрашивает у детей какое сегодня число, месяц  и день недели.

- Сегодня к нам на занятие пришли герои сказок со своими математическими заданиями. Они хотят проверить ваши знания: как вы умеете считать, писать, решать задачи, отгадывать загадки.

Загадка

                 Бабушка девочку очень любила

                 Шапочку красную ей подарила

                  Девочка имя забыла своё

                  А ну подскажите имя её.

(появляется картинка Красная Шапочка)

Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла необычный цветок с заданиями, чтобы проверить, как вы умеете считать. Воспитатель просит детей цифры, написанные на красных лепестках, увеличить на два, а цифры, написанные на синих уменьшить на один. Дети считают, поднимают карточки с правильным ответом.

- Красной Шапочке понравилось, как вы считаете.

- Ребята, к нам пожаловал ещё один сказочный персонаж. Он живёт со своими друзьями – коротышками в «Цветочном городе», очень он умный и поэтому всех учит. Вы узнали его? Правильно это Знайка. Он сегодня хочет нам рассказать о числе и цифре 9. Но прежде чем приступить  мы должны решить его задачи.

1. Настя ходила в детский сад всю осень, зиму, весну. А Дима ходил в детский сад целый год. Кто из ребят ходил в детский сад меньше?

2. Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

3. У кого больше лап у утки или утёнка?

Правильно решили все задачи. Знайка хвалит детей и предлагает следующие задания:

Сколько будет 8 да 1?

Сколько будет 10 без 1?

Покажи соседей числа 9.

Покажи соседку справа от числа 8.

Покажи соседку слева от числа 10.Давайте вспомним, что мы узнали о числе 9.

Число 8>9<10

Числа соседи 8  9  10

                           Физминутка

Подвижная игра «Лови , бросай, дни недели называй»

Ведущий бросает мяч и называет день недели, ребёнок ловит мяч и называет следующий день недели, возвращая мяч ведущему. Игра продолжается с другими детьми.

  Число 9 обозначается цифрой 9. Воспитатель показывает, как пишется цифра 9, комментируя написание цифры на доске. Показывает написание цифры в воздухе.

На что похожа цифра 9? А теперь превратимся все в художников и воображаемой кистью нарисуем цифру 9 в воздухе. Теперь мы строители. Давайте выложим цифру 9 из палочек.

Работа в тетради, сначала обвести цифру 9 по точкам, а затем самостоятельно. Раздается жужжание. Кто-то ещё к нам в гости спешит. Давайте отгадаем.

     Толстяк живёт на крыше,

     Летает он всех выше.

     Появляется Карлсон (картинка).

Ребята Карлсон живёт в доме № 9, дом особенный, в нем 8 этажей, но на каждом этаже 2 квартиры, в которых могут жить только 9 человек.

В одной квартире уже живут, а во вторую нужно поселить нужное количество жильцов, но при одном условии, что на одном этаже может жить только 9 человек.. Карлсон сам не может справиться с такой сложной задачей и просит у нас помощи. Давайте поможем Карлсону.

Игра «Посели соседей».

Карлсон благодарит детей за помощь.

Прощаясь, Карлсон дарит детям пособие «Круглый год» , чтобы ребятам было проще запомнить названия и последовательность чередования месяцев в году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....