Конспект нод по ФЭМП «Повторение пройденного»
план-конспект занятия по математике на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx500.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  нод по ФЭМП

«Повторение пройденного»

Цели:

Закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»;

Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, спереди, сзади);

Закрепить навыки детей делить на 2 разные части целое, вспомнить, что целое больше части, а часть меньше целого.

Оборудование: мяч, геометрические фигуры, цветик-семицветик, картины с изображениями, счётные материалы.

Ход занятия.

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от королевы всех наук – Математики. В этом конверте цветок. Какой красивый, разноцветный.

Ребята, посмотрите, что это за цветок? (цветик-семицветик)

А откуда это название? (из сказки)

Вот этот цветок принёс нам сегодня задания, нам надо очень хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках.

Оторвём первый лепесток.

1. Игра «По порядку становись!»

Объясняю условия игры: вы берёте по одной карточке и гуляете, пока играет музыка. А по команде «по порядку становись!» вы строитесь по порядку.

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назови соседей числа 3 (2, 4)

- Назови соседей числа 5 (6, 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

- Как вы думаете, ребята, верно ответил …?

- Ты как думаешь?

Который по счёту….?

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Сколько детей стоит до …?

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

- Как вы думаете, правильно ответил …?

2. Возьмём следующий лепесток.

- А следующее задание, ребята, будет таким:

Захар  пусть встанет рядом со мной

Справа от него встанет Дима

Слева от Димы  Захар

Впереди Димы  встанет Света

Сзади Захара  Даша

Как думаете, верно встали?

Молодцы!

Тихонько сели на свои места.

3. Берём следующий лепесток.

 Выложить картинку, но так чтобы все предметы были на своих местах.

 (На столе у ребенка лежит лист бумаги и конверт с картинками).

Воспитатель: Откройте ваши конверты и все, что там есть выложите на парту. Лист положите перед собой, слушайте и выполняйте задание.

Воспитатель дает задание (елку положить в нижний правый угол, солнце в  верхний левый, зайца по середине, пенек справа от зайца, куст слева от  зайца, волкт в нижний левый угол, лису сверху от зайца).

- Молодцы, ребята!

4. Возьмём-ка следующий листок.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

5. Ну-ка следующий лепесток.

Давайте поможем колобку, сосчитаем яблоки на яблоне. Дети считают.

-Дети,  сколько яблок упало на землю?

- Где больше яблок на земле или на дереве?

- На сколько?

- Как сделать поровну?(ответы детей) 

Ребята, посмотрите какие интересные цветы здесь растут. Что мы видим на лепестках? (Цифры). На всех лепестках есть цифры? Нет. Давайте вставим пропущенные цифры.

- И с этими заданиями мы справились.

-Сейчас предлагаю вам поиграть в игру
6. Следующий лепесток.

- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно так же, затем проверьте друг у друга.

- У кого ошибок не было?

- Кто справился с заданием?

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен синий треугольник?

- Где расположен квадрат?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

7. Возьмём последний лепесток.

- Разделить круг на равные части.

- Каким путём разделили?

- Какая часть больше: целая или половина?

Ребята, занятие подошло к концу.

– Что вам понравилось?

- Что было сложным для вас?

Спасибо за занятие.

- Что нового узнали, что понравилось больше всего?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7ee8da18f9a28780807ed5c963ff0ed1&n=13  http://37.dou.spb.ru/galereya/image?view=image&format=raw&type=img&id=7

http://www.abc-color.com/image/coloring/trees/001/tree/tree-picture-color.pnghttps://static3.depositphotos.com/1005091/220/v/950/depositphotos_2201943-stock-illustration-happy-sun-vector-illustration.jpghttps://st2.depositphotos.com/1967477/10227/v/950/depositphotos_102275442-stock-illustration-illustration-of-tree-stump-and.jpg

http://clipground.com/images/disney-clipart-bambi-jpg-thumper-6.pnghttps://static.rebusmarket.com/images/D/Plant%2005%20AM52-0.jpghttp://mamietitine.m.a.pic.centerblog.net/o/4682642.pnghttp://syromono.info/images/wolf-clipart-8.jpg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/06/s_5a282ab81a38e/765683_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - презентация для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП "Повторение"

Занятие - презентация для детей старшего  дошкольного возраста по ФЭМП "Повторение"...

По ФЭМП "Повторение"

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; 2. Закрепить...

НОД по ФЭМП "Повторение изученного" средняя группа

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Повторение изученного» (образовательная область «Познавательное развитие»)...

ФЭМП "Повторение пройденного материала" (открытое занятие)

Занятие по ФЭМП подготовительная группа...