НОД по ФЭМП "Повторение изученного" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Повторение изученного» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Сценарий

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

 «Повторение изученного»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Автор: Сердюк Оксана Валерьевна

Надым 2022 г.

Тема: Познавательное развитие «Повторение изученного».

Возрастная группа: средняя группа.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие.

 Цель: повторить изученный материал.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану.
  2. Закреплять умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов.
  3. Закрепить представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.
  4. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, карточки с цифрами от 1 до 8, картинки с предметами от 1 до 8, план карты, простые карандаши.

 Предполагаемый результат:

Владеют счетом до 8.

Знают геометрические фигуры.

Умеют ориентироваться по плану.

Умеют ориентироваться в пространстве.

Владеют связной речью.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь)

Ребята стоят возле воспитателя.

- Ребята, ко мне обратились герои русской народной сказки «У солнышка в гостях». Вы помните эту сказку?

- Какие герои в этой сказке?

- О чем говорится в сказке?

- Молодцы, хорошо вы знаете эту сказку.

- Сказочные животные говорят, что опять солнышко спряталось, стало в лесу темно и холодно и просят вас помочь отыскать солнышко, чтобы оно выглянуло и стало светло.

- Хотите помочь животным? Сможете?

- О чем просят вас животные?

Постановка детской цели

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Ответы детей

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний

- Ребята, на пути нам предстоит преодолеть немало трудностей.

- Первое препятствие –болото. Перебраться через него можно только по камешкам. Но разложить эти камешки надо по-особому.

На столах лежат карточки с числами от 1до 8 (4 набора). Вам нужно выложить из карточек- камешков числовой ряд, т е разложить карточки с числами перед собой по порядку.

- Камешек с каким числом мы положим первым?

- Какой камешек будет следующим? (дети выкладывают числовой ряд)

- Теперь давайте «пройдем по болоту» (назовем числа по порядку). (ставим пальчик и называем числа)

Молодцы, ребята!

- Ребята, после болота на нашем пути встретился дремучий лес. Дорогу через него знает только мудрый еж, который живет в этом лесу. Но еж поможет, если вы поможете пересчитать запасы в его кладовке.

- Перед вами лежат карточки, представьте, что это кладовка ежа, в которой в коробках лежат запасы.

- Сколько коробок у ежа в кладовке? (8)

- Нужно пересчитать то, что лежит в каждой коробке, а затем провести линию от коробки к нужному числу.

- Сколько морковок в коробке у ежа?

- С каким числом нужно соединить коробку с морковками? (с числом 7)

(Воспитатель показывает карточку с числом 7и т.д.)

-Молодцы, ребята!

-Ребята, на пути к солнышку следующее препятствие. Нужно пройти по узкой тропинке, затем подлезть под упавшее дерево, на столах находится карточка с узором, нужно сложить такой же узор, как на карточке. Все это нужно делать быстро. Давайте разделимся на две команды. Чья команда быстрее справится с заданиями, та и выиграет.

- Молодцы, ребята!

-Чтобы солнышко выглянуло, надо найти нам геометрические фигуры. (Игра на смарт доске)

(выглядывает солнышко)

- А вот и наше солнышко! Сказочные животные благодарят вас, ребята, за то, что вы помогли им отыскать солнышко.

Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания

Выполнение действий

Выполнение упражнений

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

-О чем просили нас животные?

-Почему вы смогли помочь отыскать солнышко? (умеем считать до восьми, знаем цифры, умеем выкладывать ритмический рисунок, знаем геометрические фигуры).

Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка)

Самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...