Конспект ООД в подготовительной группе «Поможем гномам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Козычева Ольга Николаевна

Конспект ООД в подготовительной группе «Поможем гномам»Подготовила воспитатель Козычева О.Н.

Образовательная область «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений.

Цель: развитие представлений о счете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе «Поможем гномам»

Подготовила воспитатель Козычева О.Н.

Образовательная область «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений.

Программное  содержание:

Цель: развитие представлений о счете.

Задачи:

Образовательные:

  1. упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  2. Упражнять в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.
  3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  4. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему числу.
  5. Закрепить представление детей о временных понятиях- вчера, сегодня, завтра.
  6. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Развивать воображение, смекалку, зрительную память.
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
  2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: письмо от гномов, мяч, плоскостные изображения камней с цифрами от 1 до 10.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами.

Предварительная работа: дидактические игры «Найди пропущенное число», «Соседи числа», «Который по счету», отгадывание загадок, решение задач на логику, сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Части занятий.

Содержание работы

Методы и приемы

оборудование

Вводная часть

 (2 минуты)

Основная часть (25 минут)

Заключительная

Часть (3минуты)

Организационный момент (дидактическая игра «Определи свое место»). Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

в круг широкий, вижу я, встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся и на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.

Воспитатель смотрит вокруг себя и находит письмо, и говорит: «Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо»

Воспитатель: ребята! Вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Оно от гномов из страны «Гномия»: «Дорогие дети, мы попали в беду- наш замок заколдовала злая волшебница, помогите нам. Мы находимся на острове Чудес. Мы отправимся спасать гномов?

Дети: да!

Воспитатель: прежде чем отправиться в путешествие к острову Чудес, мы намного разомнемся. Дидактическая игра «Назови скорее». (Дети встают в круг с помощью считалки выбирают ведущего. Он бросает мяч и задает вопросы, например: какой день недели за вторником? Назовите третий день недели, первый день выходных, седьмой день недели и так далее., ребенок, поймавший мяч должен ответить на вопрос и сесть за стол).

Воспитатель: а на чем можно отправиться в плавание?

Дети: на корабле, на лодке.

Воспитатель: правильно. А мы с вами отправимся в наше путешествие на паруснике. Давайте построим его из счетных палочек. (дети строят за столами из счетных палочек корабль с парусом).

Воспитатель: молодцы. А теперь подумайте и переложите одну палочку так, чтобы наш парусник поплыл в другую сторону. (дети выполняют задание).

Воспитатель: а вот на нашем пути остров. Здесь растут цветы небывалой красоты. Вот только сильный ветер раскидал все лепестки в разные стороны. Давайте соберем их. Но по правилу: сумма чисел на лепестках должна быть равна числу на сердцевине цветка. (дети встают из-за столов и переходят на ковер и делают задание на состав чисел 5, 6, 7,8)

Воспитатель: какая красивая получилась цветочная поляна. Давайте задержимся на ней. Садитесь за столы. Сейчас я вам буду рассказывать интересную историю, а вы будете внимательно слушать и выкладывать счетные палочки тогда, когда услышите название животного, но вы считаете не животных, а их лапки-сколько лап-столько палочек.

Воспитатель: « жил был Заяц. Утром вышел он погулять и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли играть на поляну, им было весело, что не заметили, как к ним прилетела ворона, подполз уж, прикатились два ежа. Наступил вечер. Пора домой! Первым ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».

Воспитатель: ребята, кто остался на поляне? Сколько палочек у вас осталось? (дети должны вспомнить, что на поляне еще остался уж). А теперь отдохнем и разомнемся. (проводится физкультминутка).

Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали, ручками похлопали, до носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись. Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем, дружно до 10 считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

Воспитатель: молодцы. Но нам пора отправляться дальше. Вот следующий остров на пути. Бросаем якорь. Посмотрите, что это? (достает мяч). Это не простой мяч, а заколдованный. Давайте с ним поиграем. Вставайте вокруг меня в круг. (дети встают в круг, воспитатель с мячом- в центре). Мяч заколдован « на минус 1». Я называю число и бросаю мяч. Тот, кому я бросила мяч, должен назвать число, которое меньше на1 и вернуть мяч мне. (проводится игра с мячом «Минус один»). После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята, вот и наш остров Чудес, где живут гномы. Смотрите, вот тот самый заколдованный замок, где хранятся сокровища и драгоценные камни. Но злой волшебник завалил вход в замок камнями и гномы не могут попасть внутрь. Давайте поможем гномам. Нам нужно убрать камни от входа.

Вопросы:

  1. Возьмите камень с числом, стоящим между 7 и 9
  2. –с числом, которое идет после 5
  3. –с числом, стоящим между 1 и 3
  4. –с числом, последующим за числом 8
  5. –с числом, предшествующим 2
  6. –с числом, стоящим между 4 и 6
  7. –с числом последующим за числом 9
  8. –с числом, стоящим, между 3 и 5
  9. –с  числом, стоящим между 6 и 8
  10. –с числом, предшествующим числу 4
  11. С каким числом остался последний камень?

Дети: с числом 10

Воспитатель: молодцы. Теперь у гномов порядок. А в благодарность гномы решили перенести нас обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и будем считать обратно от 10 до 1.

Воспитатель: откройте глаза. Вот мы и оказались опять в нашем любимом детском саду. Закончилось наше увлекательное путешествие.

Воспитатель: (задает вопросы детям)

- ребята, а вам понравилось путешествие? (ответы детей).

- а что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-кто просил у нас помощи? (ответы детей)

- а чему мы научились во время путешествия?

Дети: считать до 10 и назад, вспомнили дни недели, работать с счетными палочками, находить недостающие числа.

Воспитатель: а кто из ребят по вашему мнению был сегодня самым активным и внимательным?

Дети: Саша.

Воспитатель: почему именно он?

Дети: Саша не ошибся ни разу и быстрее всех давал правильные ответы. Мы на следующим занятии тоже постараемся правильно отвечать, как он.

Воспитатель: вы сегодня все молодцы. Спасибо вам всем.

.

Словесные методы и приемы:

Объяснение

Практические методы:

Использование дидактической игры

Указания

Вопросы к детям

Словесные методы и приемы: объяснение

Математическая разминка

Практические методы:

Работа с раздаточным материалом  

Работа с демонстрационным материалом

Работа с раздаточным материалом

физкультминутка

Дидактическая игра

Вопросы к детям

Словесные методы и приемы:

Вопросы к детям

Демонстрационный материал:

Письмо от гномов

Игрушки

Счетные палочки

Лепестки цветов с цифрами

Счетные палочки

Мяч

Карточки с цифрами (камни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе: "Поможем Шустрику стать великим математиком"

Формирование устойчивого интереса к математическим знаниям - основная цель занятия!...

Конспект ООД в подготовительной группе "Поможем Золушке"

Целью данной образовательной деятельности является развитие у детей логического мышления, мыслительных операций, актуализация знаний о плоских и объёмных геометрических фигурах, закрепление навыков сч...

Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем жителям сказочного леса".

Закрепление полученных знаний и умений,навыков посредстврм игры-путешествия...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера....

Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Воспитатель: Мышанская Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...

конспект нод 1 младшая группа Поможем гному

конспект нод 1 младшая группа Поможем гному...