Проект " Геометрические фигуры"
проект по математике (младшая группа) на тему

Галак Елена Алексеевна

Краткосрочный, групповой проект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ФЭМП во второй младшей группе:

 «В стране геометрических фигур».

       

Воспитатель МБДОУ
д/с «Белоснежка»                                                    Галак Елена Алексеевна

2018г.  

 Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта: апрель-май 2018 год.

Форма проведения проекта: совместная деятельность воспитателя с детьми с помощью наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижных и дидактических игр, работы с родителями.

 Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

 Работа с родителями: консультации для родителей, папка стихотворений о геометрических фигурах, картотека подвижных и дидактических игр для родителей.

  Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометрических фигур».

Задачи проекта:

     Для детей:

  1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  2. Развивать у детей конструктивные  способности, умение классифицировать.
  3. Формировать умения различать, называть, сравнивать геометрические фигуры.
  4.  Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности ( рисование, лепка, аппликация, конструирование ).
  5. Развивать коммуникативные навыки.
  6. Развивать умения запоминать стихотворения о геометрических фигурах.

Для воспитателей:

  1. Создать условия для реализации данного проекта.
  2. Обеспечить группу необходимым оборудованием.

   Продукт проекта: дидактические игры на развитие памяти, логики  и мышления детей; итоговое занятие по математическому развитию.

Предполагаемый результат:

     В результате реализации проекта дети второй младшей группы смогут закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также сформируется интерес к конструированию и аппликации; развитие познавательных и творческих способностей.

Актуальность проекта:

    Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о геометрических фигурах. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте практической и игровой деятельности.

Реализация этапов проекта:

Этапы проекта

Содержание работы

Сроки реализации

1.Подготовительный.

Консультация для родителей: «Весёлая математика для больших и маленьких»;

Консультация для родителей: «Математика – это интересно».

Пополнить картотеку наглядного пособия, иллюстрированного материала.  

Подбор дидактических игр.

Подбор подвижных игр.

Разучивание стихотворений, пальчиковых игр, физ. минуток.

Пополнить картотеку математических игр: « Лото с геометрическими фигурами»; «Сложи круг, квадрат»; «Сделай фигуру из пальчиков»; «Покажи одинаковые предметы»; «Цвет и форма».

16.04.2018-26.04.2018

2.Основной.

Познание: конструирование из геометрических фигур.

Чтение художественной литературы: «Три поросёнка»; «Два жадных медвежонка»; заучивание считалок, стихов, потешек о геометрических фигурах.

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад»; «Магазин»; «Поликлиника».

Подвижные игры: «Ловишки»; «Найди, где спрятано»; «Найди свой домик».

Дидактические игры с математическим содержанием: «Чудесный мешочек»; «Построим фигуру»; «На что похоже»; «Найди предмет круглой формы».

Рисование: «Солнышко»; «Построй и нарисуй».

Лепка: «Гусеница»; «Божья коровка».

Аппликация: «Дом»; «Машина»; «Ракета».

26.04.2018 – 15.05.2018

3.Заключительный.

Проведение НОД
« Геометрические фигуры»

Выставка дидактических игр и пособий.

15.05.2018 – 25.05.2018

                        Изученная методическая литература:

  1. Калиниченко А. В., «Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. Ребёнок в детском саду». М.,2007г., №3.
  2. «Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике», журнал «Управление ДОУ».  
  3. Репина Г. А., «Математическое развитие дошкольников», М.ТЦ Сфера 2008.
  4. Шевелев В.., «Математика для дошкольников»., 2005.

Материал, используемый при проведении математического проекта.

Загадки о геометрических фигурах.

  1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я. (Треугольник).  

  1.  Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки,

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали, ведь это … (Квадрат).

  1. Он похож на колесо,

А ещё на букву «О».

По дороге катится

И в ромашки прячется.

Нрав его совсем не крут,

Догадались, это …(Круг).

  1.  Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра.

И на маленький листочек

Мы поставим сотни…(Точек).

  1. Ни угла, ни стороны,

А родня одни блины…(Круг).

Физкультминутки для детей.

  1. «Раз согнуться, разогнуться,

Два нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть».

  1. «Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

По новеньким дорожкам

Мы пройдём немножко.

Влево, вправо посмотрели

И на корточки присели.

Встали дружно, потянулись

И как кошечки погнулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе».

  1. Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши,

На носочки поднимись

И до солнца дотянись.

  1. Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Раз, два, руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дидактические игры по математике.

  1. Д. и. «Что бывает такой формы».

Цель: учить различать фигуры, развивать память, мышление.

Ход игры: Яблоко, какое – круглое. Окно какое – квадратное. Что бывает круглым, квадратным и т.д.

  1. Д. и. « Лото – цвета и фигуры».

Цель: освоение умений выделять различные формы и цвета.

Ход игры: Детям раздают карточки на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетание их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребёнок на карточке которого имеется эта фигура, берёт её и накладывает на свою карточку  так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

  1. Д. и. «Назови одним словом».

Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Материал: геометрические фигуры одного вида ( большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.)

Ход игры: Перед ребёнком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребёнок должен назвать фигуры одним словом.

  1. Д. и. «Что изменилось».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, памяти.

Материал: четыре больших квадрата ( три красных, один зелёный), два маленьких зелёных квадрата, один маленький зелёный круг.

Ход игры: Педагог предлагает детям – вы закроете глаза, а я уберу один квадрат, и вы скажите, какой именно квадрат я убрала: большой или маленький, красный или зелёный. Когда дети будут быстро справляться с заданием, можно убрать сразу по 2 – 3 квадрата.

  1. Д. и. « Подбери подходящее».

Цель: развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общим признакам.

Материал: карточки с изображением разнообразных геометрических фигур.

Ход игры: Перед ребёнком выкладываются три карточки с изображёнными на них геометрическими фигурами, находящимися в какой – либо зависимости. Задача ребёнка – подобрать четвёртую карточку с подходящей геометрической фигурой.

  1. Д. и. «Подбери по величине».

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры ( квадраты, круги, треугольники и т.д.), двух размеров  - большие и маленькие.

Ход игры: Педагог кладёт на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга – маленькие. Игра проводиться с небольшой группой детей.

  1. Д. и. «Сложи квадрат».

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления.

Ход игры: Разложить кусочки квадратов по цвету и сложить из кусочков целый квадрат. Придумывать новые квадратики.  

  1. Д. и. «Угадай по контуру».

Цель: развить пространственные представления детей, научить их узнавать предметы по внешним очертанием.

Материал: карточки с вырезанными предметами посередине.

Ход игры: Перед ребёнком раскладываются карточки с вырезанными посередине контурами предметов. Предметы предлагается вложить в соответствующие контуры.  

  1.  Д. и. «Чудесный мешочек». Цель: развитие воображение, тактильные ощущения. Материал: чудесный мешочек, геометрические фигуры. Ход игры: Воспитатель предлагает детям на ощупь узнать, что лежит в мешочке.

 Ход непосредственно образовательной деятельности.

1Организационный момент.

-Ребята, сегодня я хочу вам расскажу одну историю. Это было в одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них животные. Но однажды они решили погулять: бегали – бегали, играли –играли и заблудились. И оказались они в нашей группе.

-Посмотрите, кто это?(собака, кошка, барашек) Как их одним словом назвать? (Домашние животные) Почему? (Потому что живут рядом с человеком)

2. Основная часть.

-Ребята, а вот кошка, её зовут Мурка просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё котята. Много котят. Сначала котята были маленькие и часто спали, а мама кормила их и пела им песенки. Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки,  и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли котята вернулись в корзинку или нет? Ребята, а что нужно сделать, чтобы можно было каждый вечер проверять, все ли котята на месте и различать каждого котёнка?

 (Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Задача воспитателя здесь подвести их к тому, что котят нужно сосчитать, во-первых, чтобы знать, сколько же их всего, и различить их по цвету и размеру. Воспитатель достаёт из корзинки котят, а дети хором считают).  

Воспитатель: Так сколько же всего у Маркизы  котят?

Дети: три.

Воспитатель: Верно. А скажите, какой котёнок стоит первый справа? (ответ детей). А рыжий котёнок который по счёту справа? (ответ детей)  А слева? (ответ детей) Кто стоит первый слева? (ответ детей) А самый маленький котёнок какой по счёту справа? (ответ детей).

Вот мы с вами и посчитали котят. Давайте мы их снова вернём в корзинку.(дети снова все вместе считают котят)

-Ребята, каждый из них пришёл не просто так, а с каким-то заданием.

Что же нам собака принесла? (собака пришла с «чудесным мешочком»). Вам интересно, что в этом мешочке? Дети достают из мешочка по очереди геометрические фигуры и говорят какой они формы? цвета? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? ( отличаются по цвету, форме, размеру; похожи -все они геометрические фигуры)

-Как их одним словом назвать?(геометрические фигуры)

-А собака наша пришла не одна, а со своим другом. Вот где он вам придётся угадать.

Игра: «Найди меня»

Вы должны угадать за какой фигурой спрятался барашек. Если правильно назовёте её цвет, форму и размер, то я скажу «да», а если ошибётесь, то я скажу «нет»

-Молодцы! Вы, угадали. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Кошка» (под музыку)

Кошка лапки протянула, (Дети протягивают руки вперёд).

Спинку мостиком прогнула, (Прогибают спину, слегка наклоняясь вперёд).

Поцарапала дощечку, (Шевелят пальцами рук).

И уселась на крылечко. (Слегка приседают, опираясь руками о колени).

Но веселый воробьишка

Пролетел над кошкой низко. (Имитируют полет воробья на месте).

Мурка прыгнула, упала. (Подпрыгивают, чуть приседая).

Воробьишку не достала! (Стоя, разводят руки в стороны)

Моет лапоньки свои (Имитируют умывание кошки).

Ух, уж эти  

Воробьи!

(Качают головой из стороны в сторону, разводя руками).

Индивидуальная работа со счётными палочками и верёвочкой.

-Ребята, посмотрите на нашего барашка. Он очень грустный, потому что сильно заскучал по дому. Где жил рядом с бабушкой и дедушкой. В каком же домике они живут? Давайте мы с вами построим этот дом, в котором живут бабушка и дедушка. Дети из счётных палочек строят дом.

-Стены у этого дома из какой фигуры состоят? (квадрата)

А крыша? (из треугольника)

-Так  из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счётных палочек).

-Ребята, барашки дают шерсть, а из шерсти делают нитки. А из ниток мамы вяжут шарфики, тапочки, шапки. Сейчас из этой нитки мы сделаем одну геометрическую фигуру, которая будет похожа на озеро.

-Ребята, барашек помнит, что у бабушки и дедушки рядом с домом было озеро. А озеро какой формы бывает? (круглой) Покажите мне.

- Выложите круг из верёвочки. Это будет озеро около дома. Вот по этим приметам они и попадут к себе домой. (дети делают круг)

-Молодцы! А теперь нам пора с ними попрощаемся.( дети прощаются)

Наши животные ушли домой, а мы с вами немного поиграем.

Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок»

Дети встают в круг, а водящий в середине с завязанными глазами. Произнеся слова игры дети идут по кругу. Потом дети останавливаются и кто-то из детей издаёт  голос какого-нибудь домашнего животного. А водящий должен узнать, чей голос.

Ты загадку отгадай,

Чей же голос был узнай.

3. Рефлексия.

- Вот и подошло наше занятие к концу.

- Кто к нам сегодня прибегал?

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Проект "Геометрические фигуры" в подготовительной группе.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о геометрических фигурах (как одной из сложных задач в интеллектуальном развитии), посредством игр,упражнений и заданий....

Проект «Геометрические фигуры вокруг нас»

Направление работы: Развитие элементарных математических представлений.  Участники: дети младшей группы, родители. Цель:  продолжать знакомить детей с плоскими геометрическими форм...

Проект: "Геометрические фигуры в природе"

Проект краткосрочный, но разработан с использованием разных видов деятельности, что повлекло заинтересованность детей, а так же родителей. Дети использовали полученные знания и умения в свободной само...

Проект: "Геометрические фигуры в природе"

Проект краткосрочный, но использованы разные виды деятельности, что повлекло заинтересованность детей, а так же родителей. Дети использовали полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. ...

Проект "Геометрические фигуры вокруг нас"

Цель: продолжаем знакомить детей с плоскостными геометрическими фигурами - квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, учить называть их....

Проект "Геометрические фигуры в старшем дошкольном возрасте"

В данном проекте описываются актуальность, цели и задачи. ожидаемые результаты, перспективное планирование. Предлагаются дидактические, речевые игры, подвижные игры, загадки....