ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Григорьева Татьяна Энгельсовна, Нагаева Екатерина Александровна

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области

среднего профессионального образования

«Мурманский педагогический колледж»

(ГАОУ МО СПО «МПК»)

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми второй младшей группы

«Путешествие на лесную полянку»

Выполнила:

 студентка 3 курса группы «Е» Нагаева Екатерина

Специальность:  050710

Специальное дошкольное образование

Форма обучения: очная


Программные образовательные задачи:

Обучающие:

- продолжать учить сравнивать две равные (или неравные) группы предметов способом наложения (или приложения), определяя результаты сравнения словами: столько – сколько, поровну, больше, меньше;

- закреплять умение выделять один и много предметов;

- совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать по двум признакам (цвету и форме).

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развития речи;

- развивать умение различать на ощупь и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцами.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебные задания;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Вид занятия по дидактическим задачам:

- занятия закрепления ранее приобретенных знаний, умений;

Вид занятия по использованию ведущих методов и приемов:

Сюжетно – игровое

Демонстрационный материал:

2 зайца, пенек, сюжетные картинки с изображением: пенька и бабочек, дерева и белочек, пчелы и цветов, мешочек.

Раздаточный материал:

Карточки с двумя полосками, плоские зайчики и белочки, плоские фигуры разных цветов: квадрат, круг, треугольник.


Ход (указать методы и приемы в каждой части)

Вводная часть:

Введение в игровую ситуацию.

- Вот и наступило долгожданное лето, многие из вас поедут отдыхать вместе со своими родителями. А пока, мы с вами можем отправиться в путешествие в волшебный лес. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?

- Ребята, куда мы попали?

- Мы с вами попали на лесную полянку. Посмотрите, кто же нас здесь встречает?

- Нас встречают зайчики (сидят на пеньке). Ребята, зайчики хотят познакомить нас со своими лесными друзьями. А вы хотите познакомиться с лесными жителями? Тогда можно отправляться в путь.

Предлагаю детям сесть на места.

Основная часть:

Перед детьми лежат карточки с двумя свободными полосками, на верхней полоске лежат два зайчика.

- Ребята, посмотрите, к нам прибежали зайчики. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков? В случае затруднения напоминаю, что зайчиков надо посчитать.

Считаю и делаю обощающий жест, интонационно выделяя итоговое число.

- Один, два. К нам прибежало два зайчика. Уточняю у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»

- Ребята, положите на нижнюю полоску столько белочек, сколько зайчиков.

- Считаю белочек: один, два. К нам прибежало две белочки. Спрашиваю у детей: «Сколько прибежало белочек?»

- Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?

- Вместе с детьми делаю вывод: «Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки».

- Ребята, посмотрите, к двум белочкам прибежала еще одна. Как узнать, сколько стало белочек? Сколько белочек? Сколько зайчиков?

- Считаю белочек: один, два, три. К нам прибежало три белочки. Считаю зайчиков: один, два. К нам прибежало два зайчика.

- Три белочки и два зайчика – сравните, кого больше. Три белочки больше, чем два зайчика. Два зайчика и три белочки – сравните, кого меньше. Два зайчика меньше, чем три белочки.

- Ребята, как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну? (вместе с детьми обговариваю и показываю способы уравнивания предметов: добавление или убавление предметов. Потом, называя числа, вновь считаю белочек и зайчиков и вместе с детьми делаю вывод о равенстве групп на основе результатов счета.)

Прошу детей подняться и встать рядом со своими стульчиками.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем:

Физминутка «Путешествие»

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет,

(повороты вправо – влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

(шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают.

(махи руками вверх – вниз)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили.

(махи руками вверх – вниз, покружиться)

 Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки:

(прыгать как лягушки)

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгай с пятки на носок.

(прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись

(наклоны вправо – влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(потягивания)

- Садитесь на свои места

Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

- Ребята, посмотрите, это круг, квадрат, треугольник (показываю фигуры и проговариваю название, форму и цвет). Фигуры складываю в мешочек.

- Предлагаю детям по очереди нащупать двумя руками в мешочке фигуру, назвать ее, показать остальным детям и назвать цвет.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Игровое упражнение «На лесной полянке»

Показываю детям сюжетные картинки: 1) пенек и бабочки, 2) дерево и белочки, 3) пчела и цветы.

- Показываю детям первую картинку. Ребята, что изображено на картинке? Что одно? Чего много?

По тому же принципу разбираем 2 и 3 картинки.

Заключительная часть:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в сад. Вам понравилось путешествие в лес? Кого мы встретили во время путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

занятие по ФЭМП в младшей группе

в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....

занятие по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

ФЭМП II младшая группа

Занятие по математике во II младшей группе«Веселая математика» Программное содержание:- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.- закреплять понятия один, ...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...