Конспект итогового занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Муратова Наталья Ивановна

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.matem2_.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

 «Большое путешествие».

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.

Задачи: 

  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
  • Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
  • Формировать навык самоконтроля.
  • Закреплять умение считать (прямой, обратный, порядковый счет)  в пределах 10, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, называть смежные числа.
  • Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, во времени и пространстве.
  • Повторить основные свойства геометрических фигур.
  • Воспитывать целеустремленность.

Демонстрационный материал:  

карта с островами (5 островов), задачи с насекомыми на сложение и вычитание (насекомые – тема недели), крупные цифры и знаки (для работы на магнитной доске), листы с цифрами, лист с расположенными на нем геометрическими фигурами (для проверки после выполнения задания) буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.

 Раздаточный материал:

Лист с   точками от 1 до 10 (получится кораблик), наборы  цифр и знаков на каждого ребенка (можно 1 набор на двоих для работы в паре),  листы белые, геометрические фигуры, листы со стрелками, цветные карандаши, простой карандаш, листы в клетку или тетради.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы, работа у магнитной доски.

Оборудование: магнитная доска, магниты, музыка «Звук моря», «Звук плывущего корабля», ноутбук, к стульчикам привязаны ленточки разного цвета (чтобы не возникало споров, кто будет отвечать или для того, чтобы поработать с данным ребенком).

 Структура занятия:

Организация детей.

Сюрпризный момент – письмо от  Незнайки.

Работа на листе бумаги.

      Решение задач. Составление задач

      Сравнение чисел.

Физкультминутка.

      Ориентировка на листе - плоскостное расположение фигур.

Логическая задача.

Сравнение чисел >=<.

Графический диктант.

Итог.

Организация детей: дети сидят за столами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 В приемной (раздевалке) короткое приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся. (выполняются действия по тексту)

Игра с мячом. У кого мяч – тот отвечает на вопрос. Вопросы: Алина, кто стоит справа от тебя, Алиса, кто стоит слева, от тебя, Костя, кто стоит рядом с воспитателем? (задаются подобные вопросы на ориентировку). Кто стоит первым (обозначить точку отсчета), кто последним, кто четвертый и т.д.

После, дети входят в группу и занимают места за столами.

Стук в дверь, в группу вносят письмо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Интересно, от кого оно пришло? (дети читают и узнают, что оно от Незнайки). Ах, письмо написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Что же он нам написал:

«Дорогие ребята! Я учусь в 1 классе. Оказывается, в школе надо много знать, уметь, думать. А еще решать  задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я не могу их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, что будем делать? (ответы детей - поможем) давайте поможем Незнайке? Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в удивительную страну Математики. Эта страна состоит из нескольких островов, на каждом живут свои сказочные жители. Им нравится, когда к ним приезжают гости и они любят задавать различные задания. Я думаю, что это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).  А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание

- Возьмите листы, которые лежат перед вами. Там поставлены точки с цифрами от 1 до 10. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Воспитатель:

– Что же получилось? На чем мы отправимся в путешествие? (Ответы детей).

– У всех получился кораблик? (Дети показывают свои кораблики).

– За правильно выполненное задание я вам дарю букву ...  (Воспитатель дарит 1 букву).

Воспитатель: но прежде, чем отправиться в путь давайте рассмотрим с вами нашу карту с островами. На какой остров мы отправимся сначала? давайте определим последовательность. Итак, первое задание, кто пойдет его выполнять? Остров №1, остров №2, Остров №3, остров №4, а последний остров под №5.

Молодцы ребята! Итак,  нас ждут интересные и увлекательные задания. А за каждое  правильно выполненное задание я буду дарить вам букву. В  конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

(Включается музыка) Поднять якорь, полный вперед! А пока мы плывем, скажите мне, какой сегодня день недели? (Ответы детей). Молодцы, а завтра какой будет день? Вчера какой был день? Какой день недели будет через два дня? Назовите первый день недели? Второй, седьмой и т.д. Сколько выходных дней в неделе? (Аналогично и с месяцами).

Воспитатель: Я вижу первый остров! Здесь живут различные насекомые. Жители этого острова придумали для нас задачи. Давайте вспомним, что такое задача? (Ответы детей). Выкладывают решение на столах.  Для проверки 1 ребенок (у кого, например, к стулу привязана красная ленточка) работает у магнитной доски, выкладывая решение. А давайте придумаем свои задачи и у кого к стулу привязана синяя ленточка, тот нам расскажет, что придумал.

Молодцы, получаете еще одну букву.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2, на котором живут цифры.

(Проводится игра «Соседи числа… ) Ребята, а какое число получится, если 5 увеличить на 1, а если уменьшить на 1? (Далее задаются подобные вопросы).

Молодцы! И с этим заданием вы справились и получаете букву.

Воспитатель:  Ну что же отправляемся к острову №3, а пока мы плывем с вами,  выполним физкультминутку

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: А вот и остров под №3 «геометрические фигуры».

– Какие геометрические фигуры вы видите? Положите большой  круг в центр листа, справа от него положите большой квадрат, слева от большого круга положите треугольник. В правый верхний угол положите маленький круг, в нижний левый угол – прямоугольник, в правый нижний угол – маленький овал, в левый верхний угол положите – ромб, под большой квадрат положите большой овал. У всех получилось? Давайте проверим. (Воспитатель показывает правильный вариант, чтобы дети смогли проверить.)

Воспитатель

– Молодцы, дети, вы такие внимательные. Я дарю вам еще одну букву...  Воспитатель:  А вот и остров «веселых знаков».

Воспитатель: Посмотрите, какие необыкновенные бусы  из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.

Дети выполняют задание.

Все согласны? (Кто-то из детей может работать для проверки у доски. Ребенка можно выбрать также по цвету ленты).

И снова справились, получите еще  букву.

Воспитатель:  Пора отправляться дальше.

 Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: Ко мне в гости пришли дети,  сняли обувь и вот на коврике 10 туфелек, сколько детей у меня в гостях? Сколько хвостов у пяти щенков? Сколько лап у двух котят? Два цыпленка стоят. Два в скорлупке сидят. Сколько будет детей у наседки моей? Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

Молодцы, вот вам еще одна буква.

Воспитатель:  А вот и последний остров.

Жители этого острова, для вас приготовили очень интересное задание.

Давайте, его выполним.  Перед вами три стрелки разной длины. Возьмите желтый, зеленый и красный карандаши и раскрасьте стрелки так, чтобы желтая  стрелка была короче всех, а красная длиннее двух других.

 Воспитатель:  Я довольна, вы справились. И дарю вам букву.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше большое путешествие.

 Все вы справились с заданием Незнайки. Проделали большой путь по островам и теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад. А для этого возьмите листы в клетку и выполните следующее задание

- от точки …(Выполняется графический диктант. У детей получится цифра 5). Вот мы и вернулись в детский сад (дети увидели, что у них получилась 5 и догадываются, что это их оценка за правильно выполненные задания).

–  На каком острове вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей)

  Хотели бы вы составить из наших букв слово.

 Какое получилось слово? ( «Молодцы!») Ребята, а чтобы Незнайка получил выполненные задания, что нужно для этого? (дети предлагают отправить письмом или посылкой)

Я вас поздравляю! Вы все хорошо поработали! (Дети стали воплощать в жизнь свою идею – кто –то письмо, а кто – то посылку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7"

Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представлены такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач самими детьми, игровая мотивация дает возможность в форме игро...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7" Взаимодействие с учителями МАО СОШ№5 г. Когалым

Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представленны такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач сами детьми, игровая мотивация дает, возможность форме игровы...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект итогового занятия, образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес»

Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.Задачи:- развивать умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 20.-учить ориентировке на листе бумаги.- учить составлять и решать зад...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе (6-7 лет) «Пиратские проделки»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийв подготовительной группе (6-7 лет)«Пи...