Конспект итогового занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Муратова Наталья Ивановна

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.matem2_.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

 «Большое путешествие».

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.

Задачи: 

  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
  • Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
  • Формировать навык самоконтроля.
  • Закреплять умение считать (прямой, обратный, порядковый счет)  в пределах 10, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, называть смежные числа.
  • Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, во времени и пространстве.
  • Повторить основные свойства геометрических фигур.
  • Воспитывать целеустремленность.

Демонстрационный материал:  

карта с островами (5 островов), задачи с насекомыми на сложение и вычитание (насекомые – тема недели), крупные цифры и знаки (для работы на магнитной доске), листы с цифрами, лист с расположенными на нем геометрическими фигурами (для проверки после выполнения задания) буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.

 Раздаточный материал:

Лист с   точками от 1 до 10 (получится кораблик), наборы  цифр и знаков на каждого ребенка (можно 1 набор на двоих для работы в паре),  листы белые, геометрические фигуры, листы со стрелками, цветные карандаши, простой карандаш, листы в клетку или тетради.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы, работа у магнитной доски.

Оборудование: магнитная доска, магниты, музыка «Звук моря», «Звук плывущего корабля», ноутбук, к стульчикам привязаны ленточки разного цвета (чтобы не возникало споров, кто будет отвечать или для того, чтобы поработать с данным ребенком).

 Структура занятия:

Организация детей.

Сюрпризный момент – письмо от  Незнайки.

Работа на листе бумаги.

      Решение задач. Составление задач

      Сравнение чисел.

Физкультминутка.

      Ориентировка на листе - плоскостное расположение фигур.

Логическая задача.

Сравнение чисел >=<.

Графический диктант.

Итог.

Организация детей: дети сидят за столами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 В приемной (раздевалке) короткое приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся. (выполняются действия по тексту)

Игра с мячом. У кого мяч – тот отвечает на вопрос. Вопросы: Алина, кто стоит справа от тебя, Алиса, кто стоит слева, от тебя, Костя, кто стоит рядом с воспитателем? (задаются подобные вопросы на ориентировку). Кто стоит первым (обозначить точку отсчета), кто последним, кто четвертый и т.д.

После, дети входят в группу и занимают места за столами.

Стук в дверь, в группу вносят письмо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Интересно, от кого оно пришло? (дети читают и узнают, что оно от Незнайки). Ах, письмо написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Что же он нам написал:

«Дорогие ребята! Я учусь в 1 классе. Оказывается, в школе надо много знать, уметь, думать. А еще решать  задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я не могу их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, что будем делать? (ответы детей - поможем) давайте поможем Незнайке? Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в удивительную страну Математики. Эта страна состоит из нескольких островов, на каждом живут свои сказочные жители. Им нравится, когда к ним приезжают гости и они любят задавать различные задания. Я думаю, что это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).  А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание

- Возьмите листы, которые лежат перед вами. Там поставлены точки с цифрами от 1 до 10. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Воспитатель:

– Что же получилось? На чем мы отправимся в путешествие? (Ответы детей).

– У всех получился кораблик? (Дети показывают свои кораблики).

– За правильно выполненное задание я вам дарю букву ...  (Воспитатель дарит 1 букву).

Воспитатель: но прежде, чем отправиться в путь давайте рассмотрим с вами нашу карту с островами. На какой остров мы отправимся сначала? давайте определим последовательность. Итак, первое задание, кто пойдет его выполнять? Остров №1, остров №2, Остров №3, остров №4, а последний остров под №5.

Молодцы ребята! Итак,  нас ждут интересные и увлекательные задания. А за каждое  правильно выполненное задание я буду дарить вам букву. В  конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

(Включается музыка) Поднять якорь, полный вперед! А пока мы плывем, скажите мне, какой сегодня день недели? (Ответы детей). Молодцы, а завтра какой будет день? Вчера какой был день? Какой день недели будет через два дня? Назовите первый день недели? Второй, седьмой и т.д. Сколько выходных дней в неделе? (Аналогично и с месяцами).

Воспитатель: Я вижу первый остров! Здесь живут различные насекомые. Жители этого острова придумали для нас задачи. Давайте вспомним, что такое задача? (Ответы детей). Выкладывают решение на столах.  Для проверки 1 ребенок (у кого, например, к стулу привязана красная ленточка) работает у магнитной доски, выкладывая решение. А давайте придумаем свои задачи и у кого к стулу привязана синяя ленточка, тот нам расскажет, что придумал.

Молодцы, получаете еще одну букву.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2, на котором живут цифры.

(Проводится игра «Соседи числа… ) Ребята, а какое число получится, если 5 увеличить на 1, а если уменьшить на 1? (Далее задаются подобные вопросы).

Молодцы! И с этим заданием вы справились и получаете букву.

Воспитатель:  Ну что же отправляемся к острову №3, а пока мы плывем с вами,  выполним физкультминутку

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: А вот и остров под №3 «геометрические фигуры».

– Какие геометрические фигуры вы видите? Положите большой  круг в центр листа, справа от него положите большой квадрат, слева от большого круга положите треугольник. В правый верхний угол положите маленький круг, в нижний левый угол – прямоугольник, в правый нижний угол – маленький овал, в левый верхний угол положите – ромб, под большой квадрат положите большой овал. У всех получилось? Давайте проверим. (Воспитатель показывает правильный вариант, чтобы дети смогли проверить.)

Воспитатель

– Молодцы, дети, вы такие внимательные. Я дарю вам еще одну букву...  Воспитатель:  А вот и остров «веселых знаков».

Воспитатель: Посмотрите, какие необыкновенные бусы  из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.

Дети выполняют задание.

Все согласны? (Кто-то из детей может работать для проверки у доски. Ребенка можно выбрать также по цвету ленты).

И снова справились, получите еще  букву.

Воспитатель:  Пора отправляться дальше.

 Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: Ко мне в гости пришли дети,  сняли обувь и вот на коврике 10 туфелек, сколько детей у меня в гостях? Сколько хвостов у пяти щенков? Сколько лап у двух котят? Два цыпленка стоят. Два в скорлупке сидят. Сколько будет детей у наседки моей? Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

Молодцы, вот вам еще одна буква.

Воспитатель:  А вот и последний остров.

Жители этого острова, для вас приготовили очень интересное задание.

Давайте, его выполним.  Перед вами три стрелки разной длины. Возьмите желтый, зеленый и красный карандаши и раскрасьте стрелки так, чтобы желтая  стрелка была короче всех, а красная длиннее двух других.

 Воспитатель:  Я довольна, вы справились. И дарю вам букву.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше большое путешествие.

 Все вы справились с заданием Незнайки. Проделали большой путь по островам и теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад. А для этого возьмите листы в клетку и выполните следующее задание

- от точки …(Выполняется графический диктант. У детей получится цифра 5). Вот мы и вернулись в детский сад (дети увидели, что у них получилась 5 и догадываются, что это их оценка за правильно выполненные задания).

–  На каком острове вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей)

  Хотели бы вы составить из наших букв слово.

 Какое получилось слово? ( «Молодцы!») Ребята, а чтобы Незнайка получил выполненные задания, что нужно для этого? (дети предлагают отправить письмом или посылкой)

Я вас поздравляю! Вы все хорошо поработали! (Дети стали воплощать в жизнь свою идею – кто –то письмо, а кто – то посылку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7"

Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представлены такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач самими детьми, игровая мотивация дает возможность в форме игро...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7" Взаимодействие с учителями МАО СОШ№5 г. Когалым

Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представленны такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач сами детьми, игровая мотивация дает, возможность форме игровы...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект итогового занятия, образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес»

Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.Задачи:- развивать умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 20.-учить ориентировке на листе бумаги.- учить составлять и решать зад...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему "Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему"Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста Цель:...