Конспект НОД (комплексное) в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Черкасова Татьяна Викторовна
Образовательные области: познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: способствовать закреплению знаний о семье, умений использовать математические представления в игровых ситуациях. Образовательные задачи: - Обеспечить закрепление умений в прямом и порядковом счёте в пределах 6, умений ориентироваться в окружающей обстановке по отношению к себе. - Формировать умение находить и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) в окружающих предметах, устанавливать равенство неравных групп двумя способами, работать по схеме. -Способствовать развитию связной речи, умения образовывать ласкательные существительные от заданных слов, отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Развивающие задачи: -Помочь детям понять родственные отношения в семье. -Развивать мышление, сообразительность, восприятие, память Воспитательные задачи: -Воспитывать любовь и уважение к семье, желание заботиться о родных и близких. -Вызвать желание помочь сказочному персонажу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (комплексное) в средней группе «Моя семья»

Образовательные области: познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: способствовать закреплению знаний о семье, умений использовать математические представления в игровых ситуациях.

Образовательные задачи:

- Обеспечить закрепление умений в прямом и порядковом счёте в пределах 6, умений ориентироваться в окружающей обстановке по отношению к себе.

- Формировать умение находить и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) в окружающих предметах, устанавливать равенство неравных групп двумя способами, работать по схеме.

-Способствовать развитию связной речи, умения образовывать ласкательные существительные от заданных слов, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Развивающие задачи:

-Помочь детям понять родственные отношения в семье.

-Развивать мышление, сообразительность, восприятие, память

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь и уважение к семье, желание заботиться о родных и близких.

-Вызвать желание помочь сказочному персонажу

Материал. Картинка семьи, конверт с письмом, поезд из стульев с пронумерованными местами, свисток, мяч, набор цифр от 1 до 6, мольберт, схема для составления букета, цветы  разного цвета 6 штук, барабан, барабанная палочка, волшебный сундучок.

Раздаточный материал. Билеты (цифры от 1 до 6, 2 экземпляра), блоки Дьенеша (по 2 на каждого ребёнка), разрезные предметные картинки, двухполосные линейки, карточки с изображением игрушек 2 вида по 2 и по 3 штуки на каждого ребёнка, сердечки по количеству детей.

Предварительная работа. Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови скорей», «Считай дальше», «Цифры встаньте в ряд», разучивание пословиц, поговорок о семье, загадки о семье. Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Пальчики – братья», «В гости к пальчику большому», рассматривание семейных альбомов и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья», (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ход занятия:

        Организациоонный момент. Дети стоят вокруг воспитателя.

-Ребята, вы умеете отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мою загадку.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….
(семья). /на мольберт выставляется картинка семьи/

Основная часть

1.         -Что такое семья? Назовите членов семьи.

-Даша, расскажи: с кем ты живешь? (мама, папа).

-Ваня, кем ты приходишься маме? (папе, дедушке, бабушке)

-Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

-Кто из вас живет в большой семье?

-У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему?

2.        В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

Как можно назвать ласково дочь?

          Игра «Назови ласково» /игра смячом, дети при помощи воспитателя образовывают ласкательные существительные/

Дочь — доченька, дочурка…

Сын – сынок, сыночек…

Папа – папочка, папуленька…

Дед – дедушка, дедуля…

Бабушка – бабулечка…

Сестра – сестрёнка…

Внук – внучок…

Внучка – внученька…

Брат – братишка…

Мама- мамочка…

-Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

3.         Стук за дверью. Вносят письмо.

-Нам пришло письмо. Сейчас мы его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. В нашей семье мы перепутали свои вещи и поэтому все перессорились. Помогите нам пожалуйста навести порядок в доме! Три кота: Коржик, Карамелька и Компот».

-Ну что, поможем персонажам из мультфильма навести порядок в доме? Путь далекий. На чем можно поехать? /называют разные виды транспорта/ Почему?

-Да, на поезде нам будет удобно. Вот билеты. Разбирайте. /дети разбирают билеты(цифры), занимают соответствующие места в поезде/

-Какая цифра на вашем билете - это и будет номером вагона в нашем поезде. А я буду проводницей. Занимайте свои места. Воспитатель проверяет номера билетов в вагоне.

-Всем хватило места в поезде? Почему?

-Лиза, в каком по счёту вагоне сидишь ты, почему?? и.т.д.

-Стёпа, кто твой сосед слева?

-Женя, кто сидит впереди тебя?

-Вероника, кто находится сзади тебя?

Свисток. /Поезд отправляется под фонограмму «Мы едем, едем, едем в далекие края»/

4.        -Стоп. Мы уже почти приехали, но поезд не может двигаться дальше, так как на пути оказалась куча камней. Чтобы её разобрать, нужно назвать этот камень (геометрическую фигуру), сказать, на какой окружающий предмет он похож.

-Разбирайте камни /дети берут по 2 геометрические фигуры/

-Варя, как называется твой камень и на что он похож?

5.        -Ну вот мы и добрались до места.

/Дети подходят к столу.  На столе разложены разрезные картинки/

- В этой семье дети ещё малы и не научились аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможем навести порядок в доме. Посмотрите внимательно на части картинок и найдите пару /разрезные картинки/. Работаем в парах.

-Ребята, кому из членов этой семьи могут принадлежать эти вещи? /зеркальце – маме, молоток – папе, соска – малышу и т.д./.

Физкультминутка/встают в круг/

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

        Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -это младший мой (братишка).

6.        - А теперь нужно помочь малышам убрать игрушки на полку. /Дети подходят к столам, на столах разложены двухполосные линейки и карточки с игрушками/

На верхнюю полку надо  поставить столько лошадок, сколько раз я ударю в барабан -3.

-Женя, сколько лошадок ты поставил на верхнюю полку? Почему?

-Дима, на какой полке у тебя стоят лошадки? Сколько? Почему?

-На нижнюю полку нужно  поставить столько пирамидок, какая цифра  на мольберте /на мольберт выставляется цифра 4/.

-Даша, сколько игрушек ты поставила на нижнюю полку? Почему?

-А как определить, на какой полке игрушек больше? /наложение, приложение/

-Молодцы, справились с заданием.

7.        -А сейчас опять загадка.

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая 
(мама)

-Мама очень любит цветы, а котята раскидали их. Давайте соберём для мамы букет. Мама нам даже подсказку оставила: сколько цветов должно быть в букете. Сколько?  Как вы догадались? А какой цветок будет первый? Почему? /Дети на мольберте выкладывают цветы, соответственно называют цвет и порядковое числительное/.

-Молодцы! Помогли навести порядок в семье мультипликационных котов.

-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба)

В дружной семье и в холод тепло, а в недружной и добра не бывает.

-А сейчас пора отправляться в детский сад.

        1,2,3 вокруг себя повернись –

        В нашей группе окажись.

Заключительная часть

-Ребята, чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось?

-А у меня для вас сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания своей семье и семьям своих друзей /дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу/.

-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки. Я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Моя семья - самое дорогое!"

Цель - повышение  педагогической культуры родителей, расширять контакт между педагогами и родителями, учить родителей наблюдать за ребенком, видеть его успехи, стараться помочь семейному воспитан...

Конспект занятия для детей средней группы «День семьи, любви и верности» с изготовлением стенгазеты.

“Детский сад 125 Выборгского района Санкт-Петербурга” Кобелева Т.И. Конспект занятия для детей средней группы «День семьи, любви и верности» с изготовлением стенгазеты.Конспект составлен на ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской...

Конспект НОД: Занятие в средней группе «Моя семья»

Конспект НОД: Занятие в средней группе "Моя семья" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...

Конспект познавательного развития в средней группе"Моя семья"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста«Моя семья» Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений ...

Конспект занятия с детьми средней группы «Моя семья »

Расширение представлений детей о любви и согласии в семье, формирование представления о счастье....