Конспект занятия с детьми средней группы «Моя семья »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Расширение представлений детей о любви и согласии в семье, формирование представления о счастье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc48.5 КБ
PDF icon prezentatsiya_moya_semya.pdf1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации            

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия №1» г. Воркуты

«1 №-а прогимназия» муниципальнöй  сьöмкуд велöдан учреждение Воркута к.

Конспект занятия

с детьми средней группы «Б»

«Моя семья »

        Воспитатель:

              Иваник О.В.

                        (первая квалификационная категория)                                                                                          

г. Воркута

2018 г.

Цель: Расширять представления детей о любви и согласии в семье, формирование у представления о счастье.

Задачи:

  1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
  2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Необходимые материалы: листы  А 4, изобразительный материал (карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой на каждого ребенка, клеенки, салфетки), изображения цветок розы, соловья, окна, дерева, дома, котенка.

Семейные фотографии, медальоны для награждения.

Ход занятия:

Здравствуйте, друзья! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Поднимите ручки, и передайте по кругу очень нежное касание ладошками. Касаясь, называйте свое имя и имя соседа.

Слайд 2

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».                                      

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Слайд 3

 

-Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех,  одним словом? (Семья).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?  (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

1. Игра «Кто как трудится в вашей семье?» (Договаривать: мама, папа,  бабушка, дедушка, сестра, брат, я).

        ходит на работу -        шьет –

        зарабатывает деньги -        проверяет уроки –

        ходит в магазин за покупками -        учит уроки –

        готовит пищу -        ухаживает за цветами –

        вытирает пыль -        моет посуду –

        убирает в доме –         гладит –

        играет –         стирает –

        читает -        мастерит –

2. Физкультурная минутка  «Кто приехал?»  

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе).

        Кто приехал?        (большими пальцами)

        Мы, мы, мы        (4-мя пальцами, кроме, больших)

        Мама, мама, это ты?        (большими пальцами)

        Да, да, да        (указательными пальцами)

        Папа, папа, это ты?        (большими пальцами)

        Да, да, да                                                           (средними пальцами)

        Братец, братец, это ты?        (большими пальцами)

        Да, да, да        (безымянными пальцами)

        Ах, сестричка, это ты?        (большими пальцами)

        Да, да, да        (мизинцами)

        Все мы вместе, да, да, да!                              (всеми пальцами).

Слайд 4

3. Игра  «Давайте справедливо распределим обязанности»

мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

Слайд 5

отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

Слайд 6

сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…

Слайд 7

бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

Слайд 8

дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

Слайд 9

4. Игра   «Какая у вас семья?»

        большая        маленькая

        дружная        заботливая

        трудолюбивая        веселая

        добрая        хорошая

        строгая        здоровая

        крепкая        счастливая

Для многих из нас «счастье» - «это мама, это я, это папа, вся семья».

Слайд 10

5.Игра «Счастливые предметы». Ребята, посмотрите изображено окно. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы окно стало счастливым? Примерный ответ: помыть.

Слайд 11

А здесь дерево. Что можно сделать, чтобы дерево было счастливым?                     - Примерный ответ: полить, удобрить.

Слайд 12

Мы видим дом. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы дом стал счастливым? - Примерный ответ: убираться в нем, не ссориться внутри и т.д.

Слайд 13

Голодный котенок. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы голодный котенок стал счастливым? Примерный ответ: накормить, приласкать, взять домой.

Слайд 14

6. Рассказ, про розу: « У волшебника была роза (показать детям розу). Она была нежная, красивая, стройная. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Волшебник, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее: «Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя волшебник? Ты ведь такая красивая!» Роза тихо ответила: «Милое солнышко, спасибо за свет. Чтобы быть счастливой, мало иметь красоту. Я несчастная, потому что...».

Слайд 15

Как вы думаете, почему роза несчастная? Ответы детей.

Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу? Ответы детей.

Да, ребята, вы правы. Когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.

7. Продуктивная деятельность. Рисование по теме.

Ребята, не открывая глаз, я прошу вас подумать и представить, что такое счастье. Пауза. Подумайте, как можно изобразить счастье на листе бумаги? Какие краски вы будете использовать? С каким настроением вы будете рисовать?

Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. У меня есть карандаши, фломастеры, акварельные краски. Выберете, чем хотите рисовать и изобразите то, что вы представили. Даётся время на рисование.

8. Обсуждение рисунков.

Ребята, покажите, пожалуйста, ваши рисунки. Расскажите по очереди, что вы нарисовали. Рассказы детей.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы  в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)

Слайд 16

- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Слайд 17

8. Заключительная часть. Прощание «Солнечные лучики».

А теперь встанем дружно в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Я надеюсь, что вы будете радовать своих родных и друзей.

Слад 18

А роза, которая живет у волшебника, наконец-то обрела друга (показать розу и соловья). Её другом стал соловей. Он пел розе чудесные песни, а роза рассказывала соловью интересные истории и дарила свой нежный аромат.

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!

Слайд 19


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"

Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы,...

Конспект праздника в средней группе «День семьи»

Цель проведения праздника:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.2. Гармонизировать детско-родительские отношения ...

Занятие по развитию речи с детьми средней группы "Моя семья"

Занятие по развитию речи с детьми средней группы с целью формирования правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки,  бабушки, сестры, брата....

Конспект беседы с детьми средней группы «Моя семья»

Цель: Дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе; формировать представление о социальной роли каждого члена семьи; воспитывать желание заботиться о близких людях, раз...

Технологическая карта проведения педагогического мероприятия с детьми средней группы «Моя семья»

Данный материал поможет воспитателям составить технологическую карту занятия для детей 4-5 лет по теме "Семья"...