Занятие по развитию речи с детьми средней группы "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Попова Нелли Геннадьевна

Занятие по развитию речи с детьми средней группы с целью формирования правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки,  бабушки, сестры, брата. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска Алтайского края

Познавательное развитие

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Моя семья»

https://image.freepik.com/free-vector/_24908-60834.jpg

                                                                               

                                                                                       

                                                                                          Составил воспитатель:

                                                                                                          Попова Н.Г.

2019г.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»

Возрастная категория: средняя группа

Цель: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,  бабушки, сестры, брата.

                                                                                                                                                          Задачи:

  1.  Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  2.  Учить отвечать на вопросы предложением.
  3.  Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Активизация и обогащение словаря:

Предварительная работа: Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: чтение, беседа, игра.

Материалы: Семейные фотографии, мяч, медальоны для награждения, шкатулка со сладкими призами.

План реализации:

  1. Беседа.

(На доске оформлена фотовыставка – семейные фотографии, дети сидят полукругом перед доской на стульчиках)

- Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

-  Правильно, ребята, семья это самые близкие и родные люди. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.

Семья должна учить, любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет

- Ребята, сегодня вы принесли семейные фотографии из своего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? (дети выходят к доске, выбирают фотографию своей семьи и называют членов семьи по имени и отчеству, называют степень родства)

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех одним словом? (семья).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали о своей семье, познакомили и меня и остальных ребят с членами вашей семьи.  Так здорово, что вы знаете всё о своей семье. Вы всё верно сказали, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – это и есть ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Давайте послушаем Машу. Она приготовила для нас стихотворение.

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поёт песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везёт –

На работу он идёт.

2. Словесная игра «Скажи ласково»

- Ребята, в семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь? 

Дочь -  доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

- Замечательно, как много вы знаете ласковых слов! Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. 

3. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» (договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я).

-  Ребята, давайте с вами поиграем. А поможет нам в игре вот этот весёлый мяч. Я кидаю вам по очереди мяч, а вы называете что делает в вашей семье мама, а потом папа и т.д.

(ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги - проверяет уроки – ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит пищу - ухаживает за цветами – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает – мастерит…)

- Ребята, вы большие молодцы! Оказывается, вы всё - всё знаете о своей семье, о том какие обязанности у кого в вашей семье, сумели подобрать столько слов!

  1. Физкультурная минутка «Кто приехал?»

- Ребята, а теперь поиграем с нашими пальчиками.

- Пальцы обеих рук складываем кончиками вместе.

Кто приехал?

(большими пальцами)

Мы, мы, мы

(4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты?

(большими пальцами)

Да, да, да

(указательными пальцами)

Папа, папа, это ты?

(большими пальцами)

Да, да, да

(средними пальцами)

Братец, братец, это ты?

(большими пальцами)

Да, да, да

(безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты?

(большими пальцами)

Да, да, да

(мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да!

(всеми пальцами).

  1. Игра «Шкатулка добрых дел» 

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в кружок. Есть у меня одна интересная вещь, посмотрите. Что это?

- Правильно, шкатулка, но это не простая шкатулка, а волшебная. Надо ей рассказать какое доброе дело вы делаете дома, как помогаете своей семье, и она откроется.


(Дети в кругу по очереди передают шкатулку, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… Во время игры звучит спокойная музыка.) 

-Ребята, а теперь скажите, какая у вас семья? (Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая…)

- Смотрите, ребята, шкатулочка открывается! Ой, а здесь для вас сладкие подарки!

6. - Итог. 
- Ребята, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете!

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех всегда было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

-  В заключении, я хочу поиграть с вами в игру «Мы с тобой одна семья». Ведь наша группа это тоже семья, так ведь, ребята?

Обними соседа справа,

обними соседа слева,

Ссориться никак нельзя,

Ведь мы с тобой – друзья!

-  Я думаю, что сегодня в нашем конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью: «Дружная семья» и сладкие подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего (4-5л.) возраста по теме «Весна».

закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Занятие по развитию речи с детьми средней группы по теме "Зима"

Программное содержание:закрепить представления об основных признаках зимы;упражнять детей в подборе эпитетов к словам;упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;закреплят...

Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми средней группы №4.

Тема: «Деревья».Цели:1. Составление рассказа–описания «Дерево».2. Учить отвечать полными предложениями.3. Практическое употребление в речи предлогов На, В, Под.4. Использование множественного числа су...

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....