НОД в форме квеста для детей средней группы "В поисках улыбки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гнездилова Татьяна Васильевна

Увлекательная ООД в форме квест игры " В поисках улыбки" с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_forme_kvesta_srednyaya_gruppa.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в форме квеста в средней группе

« В поисках улыбки»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи.

Образовательные:

1.  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.

3.Формировать навыки порядкового счета  до 5.

4.  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) независимо от их размера.

Развивающие:

1.Развивать развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность

2.Развивать общую и   мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать  любовь к Родине, родному городу, детскому саду.

2.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

4.Поощрять  свободное общение с взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Материалы и оборудование: «ковер-самолет», геометрические фигуры, конверты с заданиями, математические пазлы, ватман, с нарисованным деревом для коллективного рисования, палитры, гуашь, печатки, карта;  корзина с яблоками; сундук, ключи с замками от сундука, ноутбук, магнитофон.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская,     музыкальная,    двигательная, продуктивная (нетрадиционное рисование).

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.

Предварительная работа:

1. Разучивание физминутки «Баба Яга»

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (печатание печатками из разных материалов: овощей, пластилина, поролона)

3. Рассматривание и сравнение  геометрических фигур разного размера

4. Д/и «Четвёртый лишний»

        Ход игры.

- Ребята, сегодня  к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. А ещё я пригласила героиню сказки, а какую вы узнаете, отгадав загадку.

                 В одной сказочной стране,

                                Да в неблизкой стороне,

                                Живёт прекрасная девица,

                                 Не колдунья, не царица!

                                 Очень умная она

                                 И красива и стройна.

                                 Загадка ведь не трудная

                                 Это …….( Василиса Премудрая)

-Правильно, дети. Я решила, что Василиса Премудрая точно сможет нам сказать, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Но что же случилось? Василиса давно должна быть тут, где же она?

            На ноутбуке появляется Баба Яга с видеосообщением:

«О хо хо хо, насмешили, Василису Премудрую они в гости пригласили! (смеётся)  Не придёт она к вам: я у неё улыбку украла то, а без улыбки она не сможет попасть к вам в детский сад, потому что улыбка то у неё волшебная и помогает ей путь через мой лес непроглядный освещать!  А спрятала я улыбочку то её в сундук волшебный,  да замок заколдовала, а чтобы его открыть, нужно 5 ключей отыскать, авось какой - нибудь и подойдёт к замочку моему.  Ну да ладно я сегодня добрая, дам вам карту волшебную с подсказками, найдёте её под этим ноутбуком. Да ещё конверт с заданиями, если выполните их по порядку, то и подсказку получите, где спрятан ключ.

Ну всё,  устала я очень, видимо возраст  300 лет сказывается!  Отправляйтесь -ка вы в путь, пока я не передумала вам Василису отдавать! Всем до свидания!»

- Вот это ребята задание нам Баба Яга придумала! Что же ребята выручим Василису Премудрую? Отыщем ключи от сундука с её улыбкой?

   Ответы детей.

- Вот и карта. Посмотрите на карте нарисовано, на чём мы должны в путешествие отправиться. Что же это?

 Ответ детей: Ковёр- самолёт.

- А в конверте и первое задание:« Чтоб ковёр ваш полетел, сначала его почините»

- Ребята, для того, чтобы починить ковер, нужно подобрать подходящие заплатки- что же это за заплатки?

   Ответ детей «Геометрические фигуры»

- Да, вы правы. А сейчас выбирайте себе по фигуре и вкладывайте в отверстие на ковре – самолёте и по очереди назовите какая это фигура и какого она цвета.

-Молодцы ребята. Посмотрите на карте подсказка, где ключ лежит. Что это нарисовано?

    Ответы детей: Посуда.

- Что же это значит, где же лежит ключ?

   Ответы детей

- Давайте посмотрим в уголке с нашей посудкой. Точно здесь лежит наш первый ключ. Молодцы. А теперь пора нам в путь отправляться. Становитесь на ковёр – самолёт, возле своих заплаток. Сейчас будем взлетать. Ой дети, я вспомнила вот о чём. А если мы приземлимся в незнакомой         стране, как же мы обратно будем возвращаться? Кто знает в какой стране мы живём? А город родной наш как называется? А кто сможет сказать свой домашний адрес?

 Ответы детей

- Молодцы. Вот теперь я спокойна. Закрывайте глаза, в добрый путь!

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Надо нам найти ключи,

Василису чтоб спасти!

- Вот мы и приземлились в волшебной стране. А вот и следующее задание  «Только тогда вы ключ найдёте, если картинки соберёте!»

-Ребята вам нужно собрать пазлы, но не простые, а математические. Сумеете?

Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. Приступайте.

_ Ребята какие красивые картинки у вас получились.  А что это за волшебные символы внизу картинки или сбоку?

  Ответ детей: Цифры.

- А назови мне Вика соседей цифры 3, и т. д.

- Ребята а сейчас скажите, что же у вас за картинки получились по очереди, только помните, что нужно отвечать полным предложением.

   Дети рассказывают о своих картинках.

- Ребята, я смотрю на ваши картинки и думаю, о чём же они мне напоминают? Правильно о весне. А почему вы так решили?

   Ответы детей

-А вот одна картинка здесь как будто заблудилась и кажется лишней.  Какая?

  Ответы детей.

- А вот и подсказка на карте стала видна, где следующий ключ искать.

     (находят 2 ключ )

- Вот что в следующем  задании Баба Яга говорит «  Вам придётся поиграть в мою игру, лишь тогда вы ключ найдете, если слова правильные подберёте!»

«Скажи слова противоположные» Например: хорошо – плохо.

Большой – маленький; трудно – легко; рано – поздно; новый – старый; день – ночь; добрый – злой; толстый – тонкий; жарко-холодно, высокиий – низкий, старый – молодой.

Уважаемые гости вы тоже можете нам задать слова.

 -Молодцы ребята. А вот подсказка, где лежит заработанный нами следующий ключ. А вот и он.

- Вот и следующее задание « Я очень милая старушка! ( пишет Яга), а про меня ни песен ни сочиняют, ни стихов. Хочу, что бы вы придумали обо мне что нибудь и рассказали Я вас хорошо вижу в своём волшебном мониторе!»

-Да уж ребята задание нам придумала. Ну ничего ведь мы как раз разучили весёлую физминутку «Бабка Ёжка» Давайте выполним её и Бабу Ягу порадуем и свои мышцы разомнём

                        Физминутка «Бабка Ёжка»

 На поляне дом стоит,

На печи Ягуся спит.

Просыпайся Бабка Ёжка,        (дети выполняют движения по тексту)

Посмотри скорей в окошко!

Одевайся по –порядку

И спеши- ка на зарядку!

Руки вверх ты поднимай,

Приседай. Опять вставай.

И похлопай ты в ладоши

Вот какой денёк хороший!

- Ага вот и следующая подсказка открылась, вот он ключик очередной. Ребята а какой по счёту мы ключ нашли? А сколько ещё нам осталось найти? Правильно один. Вот и последнее задание

« Вокруг моей избушки ни одного цветочка, и деревья не цветут, я даже забыла как бабочки выглядят. Хочу возле своей избушки дерево цветущее! Но вы наверное ещё маленькие и не сможете ничего нарисовать! Вот и не отыщете последний ключ!»

-Ребята я кажется догадываюсь почему возле дома Бабы Яги деревья не цветут. Давайте докажем, что вы никакие не малыш, а дети, которые готовятся перейти в старшую группу. Посмотрите на большом листе нарисовано  дерево, вам нужно добавить на него цветы . А делать это вы будете печатками, которые сделаны из пластилина. Какого цвета бывают цветы на деревьях? (белого) В ваших палитрах есть краска, окунайте печатку в краску и прижимайте к тому месту, где будет цветок. Потом ещё раз окунайте в краску и так пока всё дерево не зацветёт. Серединку цветка сделаете, приложив ватную палочку, которую окунёте в желтую краску. Есть у нас ещё печатки бабочек и крупных цветов для полянки, которые могут быть разных цветов. Приступайте к работе, только помните, что работать нужно быстро, но при этом аккуратно, дружно.

-Какое красивое дерево получилось у нас! Уважаемые гости, как вы думаете понравится Бабе Яге оно?

-Вот и последний ключ. Ребята сколько всего у нас ключей? А как мы узнаем, какой подойдёт к замку на сундуке? Правильно сначала подберём по размеру, а потом попробуем вставить в замочек.

-Вот и открылся сундук, посмотрите какая красивая улыбка!

    Появляется Василиса Премудрая, примеряет улыбку, благодарит ребят за помощь, и вручат грамоту о переходе в старшую группу, и угощает яблочками  волшебными, наливными, которые растут в саду, возле её дворца, съев которые ребята обязательно подрастут! Прощается, уходит.

-Ребята наша увлекательная игра подошла к концу. И сейчас я предлагаю вам подумать и выбрать на подносе по одному смайлику. Который будет означать понравилось ли вам наша ига если смайлик - улыбающийся, то понравилось, если грустный – то не понравилось. Выбирайте и показывайте нашим гостям и нам. Объясните, почему вы выбрали именно этот смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении тематического музыкального занятия к 23 февраля "В поисках подарков" в форме квест-игры в средней группе.

данное  музыкально-тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества в форме квест-игры. Дети искали подарки для пап, которые изготовленными своими руками, выполняли задания и получали ка...

Интегрированное занятие в форме квест-игры для средней группы «Найдем улыбки»

Позволяет развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь. Способствует расширению словаря за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных. Помогает  привить интерес к н...

Конспект прогулки в форме КВЕСТ игры в подготовительной группе "Поиски угощенья".

Цель: Создание условий для совместной прогулки на территории детского сада с использованием педагогической технологии – КВЕСТ....

Интегрированное занятие в форме квест-игры в средней группе "Найдем улыбку"

Задачи:Образовательные:Закреплять умение различать и называть времена года;Закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;Закреплять знания...

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе «В поисках зайчат»

Конспект  интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе...