Проект "Математика с Машей и Мишей"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Колесникова Галина Александровна

Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить, проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности. Они помогают развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации. Важнейшим дидактическим пособием логико-математического развития дошкольников являются – логические блоки Дьенеша.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, мышление, память, фантазию.
  2. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
  3. Развивать способности к моделированию и конструированию.
  4. Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям, умение работать в команде, радоваться общему результату.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Математика с Машей и Мишей»

ВИД ПРОЕКТА:  Логико-математическое развитие детей; рассчитан на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 месяц  

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:  дети младшей группы, воспитатели, родители.

Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить, проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности. Они помогают развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации. Важнейшим дидактическим пособием логико-математического развития дошкольников являются – логические блоки Дьенеша.

ПРОБЛЕММА: У детей 3-4 лет  слабо развиты пространственные представления, логическое мышление, умение выявлять свойства объектов, сравнивать их.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление у детей,  умение классифицировать предметы по цвету, величине, форме . Формировать умение называть свойства предметов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, мышление, память, фантазию.
  2. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
  3. Развивать способности к моделированию и конструированию.
  4. Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям, умение работать в команде, радоваться общему результату.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление.

- Развитие творческих способностей и познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, речь,  сообразительность, логика, мелкая моторика).

- Дети смогут выполнять логические задания с Блоками Дьенеша, абстрагируя и удерживая в уме 2-3 признака (форма, цвет, величина, толщина, форма).

-Собирать схемы по образцам;

-Развиваются коммуникативные навыки (найдя правильный ответ и назвавь его, дети смогут рассказать о нем) ;

-будут сформированы  умение слушать и слышать; серьезно относиться к любому предложенному заданию.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Подготовка материалов для организации проекта, создание предметно-развивающей среды; вовлечение детей и родителей в решение поставленных задач.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Реализация проекта в разных видах деятельности.

Образовательная область

Формы организации

Материалы и оборудование

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности

Ролевые игры  на основе мотивов сказки «Маша и медведь»

Игрушки

Формирование основ безопасного поведения

Беседа «Маша заблудилась»

Демонстрационный материал, игрушки

Трудовое воспитание

Беседа о трудолюбии «Помощница Маша»

Демонстрационный материал

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений

Игры с блоками Дьенеша:

«Кодовый замок»,

«Пирожки в корзинках»

Блоки Дьенеша,

игрушки

Познание окружающего мира

Игры с блоками Дьенеша:

«Куда спряталась Маша», «Мишкин дом»

Блоки Дьенеша,  схемы, игрушки

Речевое развитие

Развитие речи

Игры с блоками Дьенеша:

«Любопытный мишка».

Блоки Дьенеша, игрушки

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение и игры-театрализации  сказки «Маша и медведь»; чтение прибауток, потешек.

Книги, игрушки

Художественно-эстетическое развитие

Детское конструирование

Аппликация «Лес (не садись на пенек)» коллективная работа

Материалы для ИЗО деятельности

Лепка

«Пирожки для бабушки и дедушки»

Материалы для ИЗО деятельности

Рисунок

«Ковер для мишки»

Материалы для ИЗО деятельности

Театрализованная деятельность

Игра – драматизация по сказке «Маша и медведь»

Театры: кукольный, настольный, пальчиковый; маски.

Физическое развитие

Подвижная игра «У медведя во бору», подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Проведение итогов проектной деятельности.

Оформление выставки «Сказка про Машу и мишу».

Театрализованное развлечение – показ сказки «Маша и медведь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)

Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...

Развлечение "Маша и миша в гостях у ребят"

Развлечение в первой младшей группе посвященное празднованию 23 февраля...

Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши»

Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М.«Сюрпризы от Маши и Миши»...

Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Играем с Машей и Мишей».( старшая группа)

Занятие включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно - практических методов и приемов детей 5-6 лет элементарной математики....