Конспект НОД по ФЭМП "Приключения в стране Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Разработанный конспект в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» г.Пикалево

                                        КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»

                                 

                                           Занятие подготовила и провела:

                                            Ерошенкова О.Ф. – воспитатель

                                               

                                             

                                           28 марта  2018 год

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи:

 - совершенствовать навыки счета в пределах 7;

 - продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

 - формировать графомоторные навыки;

 - учить решать комбинаторные задачи;

 - закреплять навыки работы с клеем;

 - учить понимать поставленную задачу и выполнять ее.

Развивающие задачи:

 - развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление;

 - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

 - развивать творческие способности;

Воспитательные задачи:

 - воспитывать интерес к математике;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

 - воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Направленность:

   Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи  познавательного, речевого, художественно-творческого развития.

Оборудование и материалы к занятию:

   Конверты с письмами, карточки с заданиями, мяч, карандаши цветные, клей, салфетки,  набор цифр, набор геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  Воспитатель показывает детям письмо, которое нашел возле дверей группы.

В.: Ребята, когда я шла к вам в группу, возле дверей нашла конверт, адресованный детям группы «Солнышко» от Королевы страны Математики. Давайте прочитаем, что же там написано?

   «Дорогие ребята! В моем королевстве произошла неприятность. Цифры и фигуры разбежались. Я видела, как вы хорошо занимаетесь и знаете математику, думаю, что помочь мне можете только вы. Жду вас в королевстве Математики»

В.: Поможем, ребята, Королеве Математике? (ответы детей) А если мы согласились помочь, то как мы себя можем назвать? (помощники) А как мы будем добираться до королевства? (ответы детей) А какие виды транспорта вы знаете? Мы с вами поедем на веселом паровозике (напомнить правила поведения в транспорте) А без чего нас не пустят в общественный транспорт? (правильно, без билета) А так как у нас паровоз волшебный, то и билеты необычные. Сейчас возьмите фломастеры и повторяйте за мной. (графомоторное упражнение)  А теперь можно ехать.

Под музыку дети отправляются в путь.

1 остановка «Цифры разбежались»

   На столе лежат карточки с определенным количеством предметов. А вот цифры, которые показывают это количество - разбежались. Нужно на каждую карточку найти и  положить убежавшую цифру.

   Проверка и объяснения детей по результатам.

   Молодцы. Ребята, едем дальше.

2 остановка «Помоги белке попасть домой»

   Перед вами лежит лист. В левой стороне листа сидит белка. На противоположной стороне листа  стоит  дом белки. Белка зверек юркий, и по прямой дорожке ей передвигаться трудно. Между белкой и домом нарисованы точки разного цвета. Сейчас мы на эти точки положим определенные геометрические фигуры. Слушайте внимательно. На красную точку кладем желтый квадрат, на зеленую точку – синий круг, на синюю точку – оранжевый треугольник. Дорога для белочки должна проходить так, чтоб она смогла пробежать вокруг каждой фигуры. Возьмите в руки карандаши. Покажите, как вы их взяли? Приступаем к работе.

   Теперь, ребята, уберите геометрические фигуры и посмотрите у кого какая дорожка получилась для белочки.

   Обсуждение работ.

   Молодцы! Едем дальше.

3 остановка «Поставь фигуру на свое место»

   Перед вами лежат карточки, геометрические фигуры на которых расположены в определенной последовательности. Некоторые фигуры потеряли свое место. Вы должны подумать и дорисовать недостающие фигуры.

   Обсуждение выполненной работы.

   Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем. Игра с мячом «Скажи следующую цифру»

    Едем дальше.

4 остановка «Цифра домик потеряла»

    Перед вами лежат карточки с цифрами. Что необычного  вы увидели? Правильно, цифры в ряду не все. Вам нужно подумать и поставить в пустое окошечко нужную цифру.

   Обсуждение выполнения работ.

   Молодцы, едем дальше.

5 остановка «Чтобы цифра не грустила…»

   На листе, который лежит перед вами, в левом верхнем углу написана цифра. А в правом верхнем углу, есть определенный значок. Ваша задача, приклеить на листок число предметов, которое соответствует цифре, но чтоб это количество отвечало условию, которое есть в левом углу. Например, у меня цифра 2, а условие…..(дети договаривают). Внимательно выполняем работу.

   Обсуждение правильности выполнения работы.

   Молодцы! Вот мы и выполнили все задания, навели в королевстве Математики порядок, нашли место цифрам и фигурам.

В.: Мне очень понравилось, как вы работали, старались. А сейчас вы расскажите, какое задание вам понравилось больше всего, а может наоборот, вызвало трудность. У вас в руках по два смайлика. Что они могут обозначать? (ответы детей) Подумайте и положите выбранный смайлик к тому заданию, которое вызвало у вас какие-то эмоции. Дети выполняют задание.

   Обсуждение результатов.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....