Путешествие в лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сухарева Вера Николаевна

Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в лес

Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Задачи:                    

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Продолжать учить сравнивать предметы по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Закреплять умение различать и называть части суток.

Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

Оборудование: Игрушка Зайчик, сундучок с сюрпризом (угощением), конверты с заданиями, ленточки разной длины, «кочки» в форме геом. фигур, грибочки большие и маленькие, 2 корзинки разного размера, 5 ключиков, игра – домино.

Ход

Дети входят в зал, украшенный деревьями (елочки, зеленый палас, разложены грибочки…)

 Восп. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Пойдемте? Подышим свежим воздухом, полюбуемся на елочки, послушаем как поют птички… (ребята останавливаются и  слушают «Звуки природы»)

- Ой, а кто это там под елочкой спрятался? (лисичка)

- Какая красивая. Ребята, давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).

 Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы тут делаете? (любуемся на лес, на птичек…)

- Природу любите? (да)

- Вы такие любознательные? (да)

- Наверное много знаете и умеете? (восп.: конечно…)

- И математику знаете? (да)

- Ребята в нашем лесу есть сундучок с сокровищами. Его спрятал лесной волшебник. А найти его можно только тогда, когда выполнишь задания. Хотите  найти  сокровище в  сундучке? (восп. конечно хотим, правда, ребята?)

-Тогда помогите мне выполнить несколько интересных заданий, и найти сундучок. Будьте внимательны, последнее задание подскажет вам, где искать сундучок. А вот и  конвертик  с первым заданием.

Восп. Ну, что ребята, начнем? (открывается конверт)

1. «Соберите грибочки на полянке в две корзинки, маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие грибочки – в большую) (под музыку дети выполняют задание)

- Садитесь на полянку, проверим маленькую корзинку (в это время кладу в корзину с большими грибочками конверт с заданием), потом  большую корзинку. Молодцы, ребята.

Лиса: Ребята,  а вот и следующее задание:      

2. «Чтобы  дойти до следующего конверта, нужно  пройти опасное болото…но только по круглым кочкам.»

Лиса: Ребятки, а какой формы здесь кочки? (квадратные, треуг., круглые). Правильно, болото сказочное, и кочки на нем необычные, разной геометрической формы. По каким же кочкам нам нужно пройти? Запомнили? (по круглым). Тогда - выполняем. (дети проходят по кружкам и на елочке видят конверт)

Лиса. Ой, ребята, мне пора домой возвращаться. Уже вечер.

Восп. Что ты Лисичка. Ребята как вы думаете лисичка правильно сказала? (нет)

- Сейчас мы тебе расскажем. (рассказ по картинкам)

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Лиса: Прежде, чем выполнить следующее задание, давайте немножко поиграем.

Игра «Бабочки»

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился ввысь и улетел!

Сидя на корточках, спят

Открывают глаза

Поднимаются и потягиваются

Летают по залу

Восп. Молодцы, пришло время следующего задания.

- А вот еще один конвертик и задание:

3. «Заинька Зося собирается на праздник и не может сама завязать ленточки. Помогите завязать  Зосе  длинные ленточки».

Лиса. Где же спряталась эта трусишка  Зося? (дети находят)

Восп. Ребята, сначала нам нужно найти эти длинные ленточки.

- Покажите короткую.

- А теперь длинную.

Лиса. Как вы узнали, что ленточка длинная или короткая? (наложили друг на дружку и сравнили).

-  Какого цвета длинные ленточки? (синего)

- Что можно сказать о синих ленточках? (одинаковые)

- Вот эти ленточки мы завяжем Зосе. Все, заинька, можешь отправляться на праздник красивая. (сажаю зайку под елочку и нахожу след. конверт)

Восп. Зося нам дала еще один конверт с заданием.

4. «Соберите  правильно  цепочку из карточек домино и найдете подсказку, где спрятан сундучок»

- Давайте, ребята, дружно соберем длинную дорожку из карточек от домино. Мы уже у цели, осталось совсем чуть-чуть до заветного сундучка.

(дети собирают дорожку и на последнем элементе находят изображение  барабана.

Восп.  Ребятки, а вот и подсказка. Где же нам нужно искать сундучок? (возле барабана). (дети находят сундучок)

Лиса. Какие вы молодцы, выполнили все задания правильно, нашли сундучок.  А в нем угощения для вас ребятки. Вы молодцы!

Восп.  Вам понравилась наша прогулка по лесу? Давайте соберем с полянки свои ленточки, корзинки, ведь лес после себя нужно оставить чистым.

- Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лисичка! (дети выходят из зала под звуки природы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...