«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ткачева Юлия Юрьевна

Конспект образовательной деятельности  по ФЭМП с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytoe_zanyatie.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:

«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

Воспитатель ГБОУ Школы №2055

Ткачёва Юлия Юрьевна.

20.03.2018г.

          Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  3. Формулировать навыки работы с интерактивной доской, умение решать примеры;
  4. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
  5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
  6. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  7. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

                   

                      Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся подмигнём,

И занятие начнём.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину,

Сын папы Карло….

Дети:

Буратино.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Да!

Воспитатель (читает):

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злые кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате. Отпустят они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы, и прочитать таинственное слово. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте с геометрической фигурой - ромб.»

Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Катя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - ромб. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок и читает его)

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идёт после четверга?
  4. Какой день идёт перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  7. Как называются «выходные» дни недели?

Ребята, мы с вами знаем интересное стихотворение про дни недели. Давайте вспомним:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили,

В воскресенье, в воскресенье

Мы пошли на День Рожденье.

(движения дети делают по тексту).

Молодцы! Справились и за это нам награда – ребята, что это?

Дети:

Буква «К».

А вот и подсказка: 2-е задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте найдём конверт с геометрической фигурой – круг. Руслан, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку и ещё одну букву таинственного слова»

Задание №2

Дети делятся на две команды, карточки от 1 до 10 лежат на столе. По сигналу каждый ребёнок берёт одну карточку. Нужно под музыку ходить в разном направлении по залу, а когда музыка останавливается, ребята должны стать в 2 шеренги, чтобы цифры были по порядку от 1 до 10. Затем задание меняется: дети становятся в обратном порядке от 10 до 1.

Вы, снова, справились! Вам опять награда – очередная буква (дети: «Л»). И вот следующая подсказка. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3. Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:

3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание №3

Задание это не лёгкое, поэтому, ребята будьте внимательны!  Это задание нам покажет наша интерактивная доска. Нужно решить примеры.

(задание «Учимся считать», раздел: учимся складывать и вычитать.)

Какие вы молодцы, с лёгкость выполнили такое сложное задание. И следующая буква – «Ю». А вот и подсказка: «Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что это за фигура?

Дети:

Это квадрат.

Воспитатель:

Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:

Гимнастика.

Воспитатель:

Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно. Не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, вытянуть руки вверх)

И руками помахать.

(махи руками)

Воспитатель:

А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание №4

Нам нужно составить и решить задачи.

Задача №1

 У Владика в гараже стоит 5 машин, а Сева пригнал Владику ещё 2 машины.

Алиса назови условие задачи.

«У Владика в гараже стояли 5 машин. Сева ему пригнал ещё 2 машины».

Далия назови вопрос задачи.

«Сколько машин стало у Владика?»

Правильно. А Асият решит задачу и ответ покажет на магнитной доске.

«5+2=7»

Воспитатель:

Очень хорошо. А сейчас следующая задача.

Задача №2

Давайте составим задачу вместе.

Настя у нас будет продавцом, у неё на витрине 8 хлебобулочных изделий. Пришёл Илья в магазин и купил одну булочку.

Кирилл назови условие задачи.

«У Насти на витрине было 8 хлебобулочных изделий. Илья 1 булочку купил.

Кирилл назови вопрос этой задачи.

«Сколько хлебобулочных изделий осталось на витрине?»

Правильно. А теперь Никита решит эту задачу и ответ покажет на магнитной доске.

«8-1=7»

Ребята, Никита правильно решил задачу?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А, сейчас, послушайте задачу и скажите можно ли её решить?

«На клумбе расцвело семь роз, за ночь распустились ещё три бутона. Стало очень красиво».

Эту задачу можно решить?

Дети:

Нет. Потому что здесь нет вопроса.

Воспитатель:

Какой вопрос вы бы задали?

Дети:

Сколько всего роз распустилось на клумбе?

Воспитатель:

Кирилл реши задачу и ответ покажи на магнитной доске.

Кирилл:

«7+3=10»

Воспитатель:

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот ваша очередная награда – буква «Ч».

Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Буратино. Надеюсь теперь лиса Алиса и кот Базилио отпустят нашего друга. Нужно прочитать слово из букв, которые мы собрали. Что получается? «Ключ».

Но, слово у нас необычное. Смотрите, если его перевернуть, то у нас получается настоящий ключ. И он, наверное, от двери, где прячут нашего Буратино. Сейчас проверим. (воспитатель подходит к двери где нарисован замок и отмыкает его).

Входит Буратино.

«Ребята! Большое вам спасибо! Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. А сейчас мне пора идти, я спешу на урок. До свидания!»

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

занятие  наполнено разнообразными видами заданий, с самого начала дети по точкам прорисовывают силуэт, того, кто "оставил" отпечаток на карте, затем следуя по указателям и карте отправляются на п...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...