Развитие математических способностей в кружке «Считалочка»»
материал по математике (средняя группа) на тему

Тимиргазина Олеся Фаниловна

Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

В процессе формирования математических представлений формируются личностные качества ребенка: самостоятельность,  сообразительность, находчивость, наблюдательность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Работа кружка «Считалочка» дает возможность развивать интерес к математике, логическое мышление, познавательную активность и математические способности детей.

Программа кружка «Считалочка» рассчитана на детей 4 – 5 лет.

Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

В процессе формирования математических представлений формируются личностные качества ребенка: самостоятельность,  сообразительность, находчивость, наблюдательность, усидчивость.

Цель кружка

 Дать математические  представления для тренировки  сообразительности и находчивости.

Задачи

Отрабатывать арифметический и геометрический навык.

Развивать умение оперировать занятия по математике

Формировать умение объективно оценивать свои возможности

Развивать у детей приемы мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Формы организации детей разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. Кружок проводится 1 раз в неделю по 20 минут.

Результативность

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. А успех математического обучения обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребенок заинтересован умственной деятельностью. Математика будет сопровождать его всю жизнь, и поэтому он должен усвоить и понимать ее азы. Математика наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображение; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Для формирования у дошкольника математических представлений в своей работе использую разнообразные дидактические игры. Такие игры учат ребенка понимать математические понятия, формируют представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы. При использовании дидактических игр в обучении дошкольников математике широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

Развитие  логики представляет собой систему задач и заданий, направленных на развитие познавательных интересов.

Всем известно, что игра является основным видом детской деятельности. Когда ребенку интересно, он легко, свободно, и добровольно включается в игру. Самое главное – это расширять  малышу интерес к познанию. Поэтому занятия проходят в игровой форме. Мною в работе используются игры на ориентировку в пространстве, знание геометрических фигур, «числовые домики», «состав числа», «математическое облако», «математические гусеницы», «лото», «время суток», «времена года», «найди пару». Игры все подобраны по возрасту детей.

Также на занятиях применяю логико - смысловую модель. Моделирование – наглядно-практический метод обучения. В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением. 

Цель

 Развить логическое мышление и математические способности детей через игры и упражнения. Воспитывать интерес к занимательным играм.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"

Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...

математический проект"Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"

Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально- познавательной деятельност,и и именно интеллектуальные игры опираются на поисковую ...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направ...

Рабочая программа кружка по развитию математических способностей "Знайка" (старшая группа).

Рабочая программа кружка по развитию математических способностей "Знайка".     Программа «Знайка» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математич...

Перспективное тематическое планирование по математическому кружку «Архимед » в средней группе №3 в целях реализации темы по самообразованию " Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"

Организованная работа по развитию математических способностей детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр. Работа с детьми по плану бу...

Организация образовательной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы» как средство развития математических способностей старших дошкольников

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуал...