Математический уголок в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Файзулина Олеся Сергеевна

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ». (А. Маркушевич)

Направление деятельности и развитие ребёнка во многом зависит от нас, взрослых.

От того, как устроена  предметно- пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающийся потенциал и даже от того,как они расположены.

Всё что окружает ребёнка,формирует его психику,источником его знаний.

Поэтому, именно мы,рослые,на себя ответственность создать такие условия  по организации предметно – пространственной среды,которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам.

 

Требования к математическому центру по ФГОС Центр математики имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал : магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества , наборы с цифрами и числовыми фигурами.

 

Математический центр- это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. 

Первый шаг в проектировании среды- определение расположения центров в групповой комнате. 

 

Математический центр мы расположили у окна, на освещенном участке группового пространства

Создавая математический уголок мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм.

 

Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д. Играть индивидуально или совместно с другими детьми.

 

Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. 

Создавая математический центр- обратили внимание на гендерный подход.

 

Мальчиков больше интересуют такие игры,как “Шашки”.

 

Девочкам нравятся  настольно – печатные игры.

Игры своими руками

В течении года по мере освоения игр,замещаем одни игры на другие,расширяем их ассортимент вносятся изменения. Организация уголка осуществляется с постепенным участием детей что создаёт у  них положительное отношение к материалу, желание играть. 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математический уголок в подготовительной к школе группе"

Презентация на тему: "Математический уголок в подготовительной к школе группе"...

Презентация " Математический уголок в подготовительной группе"

Основной вид деятельности дошкольника - игра. игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.Для этого в группе создали условия для ма...

Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»

Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи математического уголка:1. Воспитани...

Математический уголок в средней группе

Презентация содержит описание  оборудования и материала, необходимого для данного возрста в группе ДОУ....

Математический уголок в старшей группе

В презентации даются рекомендации по оснащению математического уголка (оборудования, пособий, игрововго материала) в старшей группе ДОУ....

Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»

Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи математического уголка:1. Воспитани...

Математический уголок в подготовительной к школе группе "Занимательная математика"

Математический уголок в подготовительной к школе группе " Занимательная математика"...