«Путешествие с Фиксиками»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бравлик Александра Витальевна

Программное содержание:

- закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами;

- сравнивать предметы по величине и высоте;

- формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

- упражнять в сравнении множеств;

- развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине), соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь).

- развитие внимагия, памяти и мышления;

-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память,  логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности сформировать опыт самоконтроля.

 

Материал: волшебная коробочка, 2 винтика, письмо с задачей, предметные картинки (телевизор, телефон, компьютер, холодильник), бумага с двумя полосками, 3 телевизора различные по величине, 3 холодильника разные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), трехцветные полоски, по 5 телефонов и 5 компьютеров, лист бумаги.

 

Ход НОД

1.Воспитатель. - Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебную коробочку и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

2.Воспитатель. - Дети посмотрите это письмо от Фиксиков. Фиксики хотят узнать, чему мы научились за этот год, для этого они приготовили для нас задачи. Вы готовы показать все свои знания Фиксикам?

 

3. Вот первое задание от Папуса.

Вот предметы я собрал

И малышам отослал

Чтобы вы их посчитали

Место каждого назвали. (Слайд1)

- Сколько всего?

- Что стоит первым?

- Что стоит последним?

- Что стоит между?

- Что стоит за?

- Что стоит перед?

Вторая задача от Маси.

С техникой мы дружим

Если надо: починим и положим

Спрошу вас дорогие малыши

Чем отличаются эти предметы?

- Сколько телевизоров? (Три)

-Сколько холодильников ?(Три)

- Выложите их на зеленую полоску телевизоры от меньшего к большему.

- А теперь посмотрите на холодильники, их надо выложить на оранжевую полоску от самого высокого до самого низкого.

Третье задание от Нолика.

Очень хочу малыши

Технику  всю посчитать,

Но времени у меня нет,

Помогите мне, подскажите ответ!

Воспитатель.

 - Выложите на зеленую полоску цифровой ряд.

- На желтую полоску четыре телефона.

- На синюю полоску компьютеров на один больше чем телефонов.

- Чего больше? На сколько больше компьютеров, чем телефонов?

- Что нужно сделать, чтобы телефонов и компьютеров стало поровну? (убрать или добавить)

4.Физминутка (включается музыка)

Четвертое задание от Файера (раздать карты)

Я веселый Файер

Приготовил для вас загадки

Отгадки правильные назовите

И рисунок с ответом покажите.

 

Когда это дети бывает (Слайд)

Что сон волшебный наступает

С неба месяц ясный светит

Кто из вас правильно ответит (ночью)

Дети просыпаются

Быстро одеваются

Делают дружно все зарядку

Потому что привыкли к порядку (утром)

Очень весело играем

Физкультурой занимаемся,

Дружно песни мы поем

Это когда бывает?..... (днем)

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? ………(вечер)

Пятое задача от Шпули , присаживайтесь за столы.

Геометрические фигуры на вас смотрят

Они вас очень просят:

«Предметы вы скорее берите,

На какой из нас похожи скажите.»

(Дети присаживаются за стол, делятся на пары и каждая пара получает фигуру и находит предметы которые по форме подходят.).

5.Итог. Рефлексия

Воспитатель. - Вот и выполнили мы все задания от Фиксиков. Ой,  подождите, здесь что-то есть еще в конверте. Это от Дедуса.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами.

У меня на столе лежат смайлы, которые показывают разное настроение. Если у вас веселое настроение после нашей работы, то возьмите веселый смайлик зеленого цвета , если грусное и вы не все поняли ,то желтого цвета, а если вам  не понравилось и вы ничего не поняти то смайлик который плачет, красного цвета. (Слайд)

Покажите их мне.

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Путешествие с Фиксиками" Для детей в возрасте 5 - 7 лет

Конспект развлечения "Путешествие с Фиксиками"Для детей в возрасте 5 - 7 летЗадачи:1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.2. Знакомить детей со свойствами различных п...

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие с фиксиком.»

комплексное итоговое занятие в подготовительной группе. Образовательные области, которые прослеживаются на занятии 1.Познание (ФЭМП, формирования целостности картины мира) 2.Коммуникаци...

"Весёлое путешествие с Фиксиками"

занятие по ФЭМП в подготовительной группе (закрепление пройденного материала)...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе  № 12 «Непоседы»  МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»...

Развлечение «Космическое путешествие с фиксиком.»

Задачи_ Образовательные:· Закрепить знания о последовательности дней недели· Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.· Закреплять знания числового ряда: Совершенствовать ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие с Фиксиками по организму человека станция Зубная" (ФР ФК, ХЭР Аппликация).

Занятие разработанно и проведено воспитателем и  инструктором по физической культуре. Отправившись в путешествие с Фиксиками дети узнают много нового и интересного о строении человеческого тела....

НОД "Путешествие с фиксиком" в познавательной области с логическими блоками Дьенеша

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Развитие мыслительных процессов (обобщения, анализа, сравнения).Программные задачи: Образовательные: • Систематизировать знания де...