Чебурашка учится считать
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Малегина Евгения Валерьевна

занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatyany_sergeevny_femp.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55

 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга

Согласован                                                                                                      Утверждён

Заместитель заведующего по УВР                                                             Заведующий

Л.С. Оганесян                                                                                                  С.В.Шаповалова

_____________________                                                                              ________________

Конспект НОД

В средне-младшей группе № 4

Образовательной области «ФЭМП»

Тема:

«Чебурашка учится считать»

Воспитатель Малегина Е.В.

                     

г. Санкт-Петербург

2017

Цели: учить считать в пределах 5.

Задачи:

1) Обучающие:

- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

-  продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

- продолжать учить отвечать полным ответом;

- продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник);

2) Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать память, внимание, мышление, моторику.

3) Воспитательные:

- побуждать ребенка слушать и слышать речь взрослого;

- воспитывать желание следить за ходом событий;

- воспитывать аккуратность;

-воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать.  

Оснащение: игрушка Чебурашка, карточки, палочки разной длины, раздаточный материал (по 5 елочек, 5 снежинок), раскраски, плакат «Геометрические фигуры».

Интеграция областей: физическая область развития, художественно-эстетическая область развития, речевая область развития, речевая область развития.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В: Раз, два

Д: Выше голова.

В: Три, четыре

Д: Руки шире.

В: Пять, шесть

Д: Тихо сесть

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: - Ребята, у нас в гостях сегодня Чебурашка. Вы его знаете? (Ответы детей)

В: - Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Чебурашка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

1) Повторение цифр от 1 до 5.

В: -  Давайте вспомним с вами цифры. Может и  Чебурашка их запомнит. Посмотрите на доску. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди  по одной цифре).

В: - Поднимите руки, кто смотрел мультфильм про Чебурашку.  А на чём едет? (Ответы детей)

В: - Правильно, на поезде. Посмотрите, пожалуйста, на поезд и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

В: - Что может быть круглым у поезда? (Колеса)

2) Повторение названия геометрических фигур.

В: - Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей (квадрат))

В: - Молодцы. Думаю, Чебурашка их запомнил.

В: - Мы с вами долго смотрели на доску. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Руки за спину, головки назад».

Руки за спину, головы назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим — на парту гляди.

(Вниз)

И снова наверх — где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова считаем. Немного еще.

В: - Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы.

3) Порядковый счёт предметов.

В: - У меня на доске геометрические фигуры. Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)

В: - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)

4) Расположение предметов в пространстве.

В: - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)

В: - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)

5) Сравнение групп предметов.

В: - Ребята, на доске грибочки.  Какого они цвета? Как узнать каких грибов больше? (посчитать или поставить парами) (Поставили грибы парами).

В: - Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

В: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

В: - Какие грибы расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

В: - Положите перед собой 3 елочки. Столько же снежинок. Сколько получилось снежинок?

В: - Сделайте, чтобы снежинок стало меньше. Что мы сделали? (убрали). Положите её на место. А как мы ещё можем сделать снежинок меньше? (добавим елку)

В: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

6) Повторение названий частей суток.

В: - Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

В: - А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

В: - А когда у вас  обед? (Ответы детей (днем))

В: - А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

В: - Спите вы когда? (Ответы детей)

В: - Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

ФИЗМИНУТКА.

Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки) 

Даже ветер не шумит. 

Рано утром солнце встало, 

Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами) 

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу) 

Солнце клонится всё ниже. 

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки). 

В: - Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках палочки. Какого цвета? (Ответы детей) Вася раздаёт красные, Рома - голубые.

В: - Покажите мне широкую палочку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

В: -Если я ударю в барабан 2 раза, вы поднимите широкую палочку, если 3-узкую.

В: - Молодцы! Ребята, вы представляете. Чебурашка очень хитрый. Хотя сам ничего не знает, попросил крокодила Гену приготовить вам задание.

В: - Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от крокодила Гены. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным - квадраты.

В: -Сколько получилось кружочков? А квадратов? Чего больше? (поровну)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

В: - Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)

В: - А квадратным? (Ответы детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Что узнал Чебурашка на нашем занятии?

В: - Чебурашке понравилось, ребята вы молодцы!

А ТЕПЕРЬ НАСОС ВКЛЮЧАЕМ,

ВОДУ ИЗ РЕКИ КАЧАЕМ.

ВЛЕВО – РАЗ, ВПРАВО – ДВА,

ПОТЕКЛА РУЧЬЕМ ВОДА.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ –

ХОРОШО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Мы учимся считать"

       Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь ра...

Учимся считать

Обучение детей дошкольного возраста счету...

Наглядно - игровое пособие "Учимся считать....слоги!?"

Одна  из проблем дошкольников с ОНР - трудности формирования слоговой структуры слова. В данной работе предложен ряд пособий, игр по формированию слоговой структуры , идеи для создания  анал...

конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года).«Чебурашка учится делать куличики»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель:·         Создание условия для развития познавательно-исследовательской ...

Конспект НОД В средне-младшей группе Тема: «Чебурашка учится считать»

Цели: учить считать в пределах 5.Задачи:1) Обучающие:- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;-  продолжат...

Сценарий открытой организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка учится считать»

Сценарий открытой организованной образовательной деятельности для детей средного дошкольного возраста  " Чебурашка учится считать"...