Конспект НОД В средне-младшей группе Тема: «Чебурашка учится считать»
план-конспект занятия по математике

Игнатова Татьяна Михайловна

Цели: учить считать в пределах 5.

Задачи:

1) Обучающие:

- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

-  продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

- продолжать учить отвечать полным ответом;

- продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник);

2) Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать память, внимание, мышление, моторику.

3) Воспитательные:

- побуждать ребенка слушать и слышать речь взрослого;

- воспитывать желание следить за ходом событий;

- воспитывать аккуратность;

-воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ignatova_1.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55

 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга

Согласован                                                                                                      Утверждён

Заместитель заведующего по УВР                                                             Заведующий

Л.С. Оганесян                                                                                                  С.В.Шаповалова

_____________________                                                                              ________________

Конспект НОД

В средне-младшей группе

Тема:

«Чебурашка учится считать»

Воспитатель  Т.М.Игнатова

                     

г. Санкт-Петербург

2019

Цели: учить считать в пределах 5.

Задачи:

1) Обучающие:

- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

-  продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

- продолжать учить отвечать полным ответом;

- продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник);

2) Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать память, внимание, мышление, моторику.

3) Воспитательные:

- побуждать ребенка слушать и слышать речь взрослого;

- воспитывать желание следить за ходом событий;

- воспитывать аккуратность;

-воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать.  

Оснащение: игрушка Чебурашка, карточки, палочки разной длины, раздаточный материал (по 5 елочек, 5 снежинок), раскраски, плакат «Геометрические фигуры».

Интеграция областей: физическая область развития, художественно-эстетическая область развития, речевая область развития, речевая область развития.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В: Раз, два

Д: Выше голова.

В: Три, четыре

Д: Руки шире.

В: Пять, шесть

Д: Тихо сесть

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: - Ребята, у нас в гостях сегодня Чебурашка. Вы его знаете? (Ответы детей)

В: - Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Чебурашка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

1) Повторение цифр от 1 до 5.

В: -  Давайте вспомним с вами цифры. Может и  Чебурашка их запомнит. Посмотрите на доску. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди  по одной цифре).

В: - Поднимите руки, кто смотрел мультфильм про Чебурашку.  А на чём едет? (Ответы детей)

В: - Правильно, на поезде. Посмотрите, пожалуйста, на поезд и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

В: - Что может быть круглым у поезда? (Колеса)

2) Повторение названия геометрических фигур.

В: - Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей (квадрат))

В: - Молодцы. Думаю, Чебурашка их запомнил.

В: - Мы с вами долго смотрели на доску. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Руки за спину, головки назад».

Руки за спину, головы назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим — на парту гляди.

(Вниз)

И снова наверх — где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова считаем. Немного еще.

В: - Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы.

3) Порядковый счёт предметов.

В: - У меня на доске геометрические фигуры. Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)

В: - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)

4) Расположение предметов в пространстве.

В: - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)

В: - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)

5) Сравнение групп предметов.

В: - Ребята, на доске грибочки.  Какого они цвета? Как узнать каких грибов больше? (посчитать или поставить парами) (Поставили грибы парами).

В: - Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

В: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

В: - Какие грибы расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

В: - Положите перед собой 3 елочки. Столько же снежинок. Сколько получилось снежинок?

В: - Сделайте, чтобы снежинок стало меньше. Что мы сделали? (убрали). Положите её на место. А как мы ещё можем сделать снежинок меньше? (добавим елку)

В: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

6) Повторение названий частей суток.

В: - Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

В: - А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

В: - А когда у вас  обед? (Ответы детей (днем))

В: - А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

В: - Спите вы когда? (Ответы детей)

В: - Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

ФИЗМИНУТКА.

Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки) 

Даже ветер не шумит. 

Рано утром солнце встало, 

Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами) 

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу) 

Солнце клонится всё ниже. 

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки). 

В: - Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках палочки. Какого цвета? (Ответы детей) Вася раздаёт красные, Рома - голубые.

В: - Покажите мне широкую палочку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

В: -Если я ударю в барабан 2 раза, вы поднимите широкую палочку, если 3-узкую.

В: - Молодцы! Ребята, вы представляете. Чебурашка очень хитрый. Хотя сам ничего не знает, попросил крокодила Гену приготовить вам задание.

В: - Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от крокодила Гены. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным - квадраты.

В: -Сколько получилось кружочков? А квадратов? Чего больше? (поровну)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

В: - Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)

В: - А квадратным? (Ответы детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Что узнал Чебурашка на нашем занятии?

В: - Чебурашке понравилось, ребята вы молодцы!

А ТЕПЕРЬ НАСОС ВКЛЮЧАЕМ,

ВОДУ ИЗ РЕКИ КАЧАЕМ.

ВЛЕВО – РАЗ, ВПРАВО – ДВА,

ПОТЕКЛА РУЧЬЕМ ВОДА.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ –

ХОРОШО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»

Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года).«Чебурашка учится делать куличики»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель:·         Создание условия для развития познавательно-исследовательской ...

Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП во II младшей группе за 2-е полугодие «Мишутка учится считать»

Конспект контрольно - итогового занятия во 2-й младшей группе по математике "Мишутка учится считать" предназначен для воспитателей ДОУ, расчитан на возраст 3-4 года. При подготовке к занятию проводила...

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...

Чебурашка учится считать

занятие по ФЭМП...

Сценарий открытой организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка учится считать»

Сценарий открытой организованной образовательной деятельности для детей средного дошкольного возраста  " Чебурашка учится считать"...