ООД "Волшебный телефон"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шомоева Айгюль Эсеновна

Конспект интегрированного занятия ООД "Волшебный телефон" с использование игровой технологии В.В. Воскобовича (РИВ "Волшебная восьмерка 2")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

Развивающие игры В. В. Воскобовича «Волшебная восьмерка 2»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Волшебный телефон»

https://29.img.avito.st/640x480/1729090329.jpg

Выполнила:

Шомоева А.Э.

Воспитатель подготовительной к школе группы

Якутск, 2015 г.

Цель: Закреплять и развивать знания и умения детей посредством игры.

Задачи: закреплять навыки конструирования цифр по порядковому счету; ориентировки на плоскости; закреплять и развивать знания детей о безопасности жизнедеятельности; продолжать формировать навыки правильного поведения и быстроты реакции в опасных ситуациях; развивать речь, мышление, память, творческое воображение и мелкую моторику рук у детей; воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа: чтение сказок «Кошкин дом», Доктор Айболит», «Волк и семеро козлят», беседы по ОБЖ, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации, вопросы к детям, физкультминутки, ТСО.

Предметно-развивающая среда: использование ИКТ (презентацияPowerPoint), кадры из мультфильмов, «Волшебная восьмерка 2», сказочные персонажи-герои фиолетового леса, Коврограф Ларчик.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли на прогулку в Фиолетовый лес. Здесь живет много сказочных персонажей.

- Посмотрите, веселые попугаи Эники и Бэники прилетели нас поприветствовать.

- Посмотрите, ребята, попугаи нам что-то принесли. Ребята, что это?

Прим. ответы детей: - Это игра «Волшебная восьмерка 2»

Воспитатель: Правильно ребята, это игра «Волшебная восьмерка 2». А чем она отличается от «Волшебной восьмерки 3», в которую мы играли с вами раньше?

Прим. ответы детей: Игра отличается тем, что на игровом поле 2 восьмерки: одна слева, а другая справа.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а может вы и правило игры в «Волшебную восьмерку» знаете?

Прим. ответы детей: Нельзя менять палочки местами, а можно только их вынимать и одевать на место.

Воспитатель: Все верно, ребята! Палочки в этой игре всегда должны стоять на своем месте как цвета радуги. Давайте посчитаем палочки по порядковому номеру.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Прим.ответы детей: Да!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться путешествовать в сказки! Мы с вами в фиолетовом лесу. Кто-нибудь знает заклинание фиолетового леса?

Прим.ответы детей: Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи (физкультминутка)

(Демонстрируется кадр из м/ф «Кошкин дом»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались?

Прим. ответы детей: «Кошкин дом»

Воспитатель: Все верно, ребята. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, из-за чего случился пожар?

Прим. ответы детей: Дверцу печки не закрыли и уголек выпал из печи.

Воспитатель: Правильно, ребята. Из-за неосторожного обращения с огнем. А из-за чего еще может начаться пожар.

Прим.ответы детей: если играть со спичками, от электроприборов.

Воспитатель: А если пожар все же случился, что нужно делать в таких случаях?

Прим. ответы детей:  Нужно вызвать пожарную службу, позвонить по телефону 01. Представиться, назвать свой адрес.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте и мы с вами вызовем пожарных чтобы помочь кошке. Наша волшебная восьмерка потому и волшебная, что может превращаться в нужные нам вещи. Вот сейчас наша восьмерка 2 превратилась в волшебный телефон

(Один ребенок работает у коврографа, остальные за столами. Конструируют номер 01 по порядковому счету. Чтобы получился номер 01 нужно на восьмерке слева убрать четвертую палочку, а на восьмерке справа первую, вторую, четвертую, пятую и шестую)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Пожарные спешат на помощь! Ну а нам пора отправляться дальше. Давайте встанем в круг и произнесем наше волшебное заклинание

(физминутка «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)

Воспитатель: Ребята, занимайте скорее свои рабочие места, мы отправляемся в следующую сказку.

(Демонстрируется кадр из м/ф «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Прим.ответы детей: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Что сейчас происходит в этой сказке?

Прим:ответы детей: Козлята остались одни, волк хочет пробраться к ним домой.

Воспитатель: Да, козлятам угрожает опасность. Как мы можем помочь им?

Прим.ответы детей: Вызвать полицию, позвонить по номеру 02, представиться, назвать свой адрес и сказать, что нам угрожает.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте мы с вами поможем козлятам, вызовем полицию по нашему волшебному телефону.

(Один ребенок работает у коврографа, остальные за столами. Конструируют номер 02 по порядковому счету. Чтобы получился номер 02 нужно на восьмерке слева убрать четвертую палочку, а на восьмерке справа первую, и седьмую).

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились. Полицейские уже спешат на помощь! А мы отправляемся дальше. Давайте встанем в круг и произнесем наше волшебное заклинание

(физминутка «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)

Воспитатель: Ребята, занимайте скорее свои рабочие места, мы отправляемся в следующую сказку.

(Демонстрируется кадр из м/ф «Доктор Айболит»)

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Прим.ответы детей: «Доктор Айболит»

Воспитатель: Что сейчас происходит в этой сказке?

Прим.ответы детей: Звери заболели, у бегемотиков болят животики, страусята заболели.

Воспитатель: Ребята, а если кто-то заболел, что мы должны сделать?

Прим.ответы детей: Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03, представиться, назвать свой адрес, сказать что случилось

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поскорее наберем номер 03 на нашем волшебном телефоне.

(Один ребенок работает у коврографа, остальные за столами. Конструируют номер 03 по порядковому счету. Чтобы получился номер  03 нужно на восьмерке слева убрать четвертую палочку, а на восьмерке справа первую, и пятую).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание вы справились!

                         С помощью нашего волшебного телефон мы помогли сказочным героям. А теперь нам пора отправляться в наш детский сад.

Давайте встанем в круг и скажем волшебное заклинание

(физкультминутка «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)

 Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Ребята, посмотрите, попугайчики Эники и Бэники нас встречают.

Давайте расскажем, где мы были и что делали.

Прим.ответы детей: мы путешествовали по сказкам, помогали сказочным героям, с помощью волшебного телефона вызывали пожарную службу, полицию, скорую помощь, набирали номер телефона по порядковому счету.

Воспитатель: А теперь ребята мы расскажем стихи для попугайчиков, которые вы приготовили заранее. И составим номер телефона той службы, о которой мы предварительно выучили стихотворение.

Номер 01

1-й ребенок: Дым и огонь не к добру, так и знай!

                      Взрослых на помощь скорей призывай!

2-й ребенок: И в 01 поскорее звони.

                      Срочно пожарных! Помогут они!

Номер 02

3-й ребенок: Если кто-то в беду попадет, пусть скорее 02 наберет!

4-й ребенок: К вам милиция придет: всем поможет, всех спасет!

Номер 03

5-й ребенок: Если кто-то заболел, не волнуйся и не плач.

6-й ребенок: Набирай 03 скорее и приедет быстро врач!

Воспитатель: Спасибо, ребята. Я думаю теперь и попугайчики и мы, все будут помнить номера телефонов важных служб и знать, что делать в опасных для жизни ситуациях. Мы говорим попугайчикам спасибо за игру, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музей телефона"

Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с истор...

Из опыта работы реализации междисциплинарных проектов. Телефон как средство связи и обучения.

В наше время телефоны слышны не только в кабинетах и квартирах, но и в автобусах, на улицах и в лесу. Наши дети звонят по игрушечным и настоящим "мобильникам". Одним словом, в нашей жизни произошли за...

Новогодний праздник для детей раннего возраста "Новогодний телефон"

Праздник проводится совместно с родителями, которые принимают непосредственное участие в нем.Дети выполняют все танцевальные движения по показу воспитателя.Заранее в группу к детям приходит Дед Мороз,...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».

В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»

Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...