Формирование представлений и понятий о времени
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Сигунова Оксана Федоровна

Формирование первичной практической ориентировки во времени

* ознакомление с отдельными временными эталонами (сутки, неделя, год и др.)

формирование начальных представлений и понятий о некоторых свойствах времени (текучесть, необратимость, периодичность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_predstavleniy_i_ponyatiy_o_vremeni.docx755.45 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование представлений и понятий о времени

Формирование первичной практической ориентировки во времени

* ознакомление с отдельными временными эталонами (сутки, неделя, год и др.)

формирование начальных представлений и понятий о некоторых свойствах времени (текучесть, необратимость, периодичность).

Фиксируя внимание детей к созданию их деятельности и деятельности взрослых в разные отрезки времени, мы добиваемся осознания некоторых временных эталонов и соотношений различных процессов во времени, ощущения ритмичности чередования тех или других явлений в природе (каждый день начинается с восхода солнца; возвращение из д/сада домой часто совпадает с закатом).

Мнемотаблицы. "Времена года"

Формирование представлений и понятий о времени

Заучивание стихотворений по теме "Время" с использованием схематичных рисунков.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393435282.jpg

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

Мнемотаблица "Дни недели".

Закодированная информация:

* Н-неделя (буква синего цвета)

* 7- в неделе семь дней (цифра синего цвета)

* П-понедельник

В-вторник

С-среда (буквы зеленого цвета)

Ч-четверг

П-пятница

* С-суббота (выходные дни

В-воскресенье буквы красного цвета)

Загадки о временах года в мнемотаблицах.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393435579.jpg

Ребусы.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393435617.jpg

Кроссворд.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393437216.jpg

1. Наступает после зимы.

2. Вот по кругу друг за дружкой

Ходят дружно две подружки,

Не толкаясь, не мешая,

Быстро движется большая.

3. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не находят.

4. 60 секунд.

5. Первый месяц года.

Игры по теме " Время".

Игра "Утро, день, вечер, ночь"

Утро, вечер, день и ночь

Навсегда уходят прочь.

Провожать их не спеши,

Что ты делал, расскажи.

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности. Развитие внимания, ловкости.

Ход игры: перебрасывая мяч различными способами, дети отвечают на вопросы и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью.

Игра "Вчера, сегодня, завтра".

То, что было, то, что будет,

Каждый помнит - не забудет.

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени.

ход игры: ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, задавая вопросы:

Ты ответь мне, будь добра,

Что ты делала вчера?

Все ли сделал, что хотел?

За сегодня что успел?

Я еще узнать хотела-

Что ты завтра будешь делать?

Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Конспект занятия по математике на тему"Формирование представлений о частях и времени суток"

Данный конспект предназначен для развития математических представлений детей средней группы компенсирующей направленности...

«Преемственность в формировании представлений и понятий о пространстве и времени»

Формирование представлении о времени и пространстве у детей дошкольного   возраста.        Актуальность темы формирование временных представлений у де...

Статья Формирование представлений и понятий о признаках величины предметов у детей с умеренной умственной отсталостью

Формирование представлений о величине предметов у детей с умеренной умственной отсталостью представляет собой пошаговый процесс, направленный на соединение отдельных знаний и умений в одно целое....

Мастер-класс "МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ О ФОРМЕ"

       Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие - физическое, ...

Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов.

В процессе мыслительной деятельности ребенок  познает окружающий мир с помощью умственных операций....