Конспект занятия по математике на тему"Формирование представлений о частях и времени суток"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гайдук Наталья Вячеславовна

Данный конспект предназначен для развития математических представлений детей средней группы компенсирующей направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по математике16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для детей средней группы:

«Формирование представлений о частях и  времени суток».

Программные задачи:

 -учить определять части суток по разнообразной деятельности человека  и по объективным показателям;

-закреплять знания детей о   последовательности частей суток;

-формировать представление о временном промежутке «сутки»;

- формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня»,    

    «завтра».

Оборудование: игрушечная белка, модель «сутки» с вращающейся стрелкой, модели-карточки с изображением деятельности человека в различное время суток (для показа воспитанникам)  и изображение различных частей суток на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришёл сегодня в гости!

(Дети обращают внимание на игрушку в руках воспитателя- белочку).

- Белочка! (отвечают дети).

- Она запуталась в частях суток,  и просит нас помочь ей разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Что значит «вчера», «сегодня», «завтра». Поможем ей?

- Да (отвечают воспитанники).

Основная часть.

- Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?». Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.

- Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают (утро).
- Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед (день).
- Солнышко садится, всех зовёт угомонится.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)
- Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши (ночь).

- Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно  справились с заданием!

А теперь я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Назови верно». Я вам буду задавать вопросы, а вам нужно будет подумать и дать правильный ответ.  Договорились?

- Да!

- Тогда слушайте первый вопрос:

- Когда мы рисовали?

- Что мы видели сегодня (вчера)?

- Куда мы пойдем завтра?

- Какое у нас сегодня было занятие?

- Кого вчера не было в детском саду?

- А сегодня эти дети пришли?

- Какую сказку мы прочитали вчера?

- Какую сказку вы хотите послышать сегодня?

- А завтра какую сказку вам прочесть?

- Какие вы у меня внимательные! Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлые зверята».

Зайка скачет по кусточкам,              Скачут на двух ногах, сделав «ушки»                                                                                

По болоту и по кочкам.               из ладоней.

Белка прыгает по веткам,                  Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несёт бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый,                          Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек        Двигаются в полуприседе, сделав

Катится колючий ёжик.         круглые спинки.

(Н. Нищева).

- А теперь, ребята, выполним следующее задание. Мы знаем, что день начинается утром, затем идёт какое время суток, Катя? Я попрошу подойти к доске Веронику и показать часть суток, которая идёт после дня… Амалию показать  какая часть суток идёт после вечера… Антона какая часть суток идёт после ночи… А затем снова начинается новый день, новые сутки.

Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того чтобы наша белочка запомнила последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:

 «Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».

Заключительная часть.

Ребята, перед каждым из вас лежат карточки с изображением цвета неба и положением солнца в различные части суток. Я буду показывать вам картинку с изображением деятельности человека, а вы  определите, в какую часть суток это бывает, и поднимите  соответствующую карточку.

- Молодцы, ребята! Я думаю, что белочка запомнила последовательность частей суток и поняла, что значит «сегодня», «вчера», «завтра». Вы ей в этом очень помогли. Белочка благодарит вас и с нетерпением ждёт новой встречи с вами!

Подведение итогов.

Автор: Гайдук Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Игры на формирование представлений о частях суток у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность.  Представляю ...

Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста...

«Формирование представлений о частях суток»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы: «Формирование представлений о частях суток»...