«Формирование представлений о частях суток»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы: «Формирование представлений о частях суток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_predstavleniy_o_chastyah_sutok.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы: «Формирование представлений о частях суток»

Программное содержание:

Основная задача:

учить определять части суток по разнообразной деятельности человека и по объективным показателям;

закреплять знания детей о последовательности частей суток;

формировать представление о временном промежутке «сутки»;

формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня»,

«завтра».

развивать функцию моделирования последовательности событий, активизировать внимание, память. Воспитывать умение соблюдать очерёдность при ответах, выслушивать товарища, не перебивая.

Развивающая среда: Мэпик, иллюстрации «утро», «день», «вечер», «ночь». Схемы рассказов (картинки на каждое действие).

Методические приемы: Наблюдения, рассматривание картин, карточек, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.

Ход занятия

Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня рано утром в детский сад пришел Мэпик. Он запуталась в частях суток, и просит нас помочь ему разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Что значит «вчера», «сегодня», «завтра». Поможем ему?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, в какое время суток приземлился Мэпик? Сейчас какое время суток? (утро). Молодцы ребята, верно.

(Если дети затрудняются, предложить послушать загадку)

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

Воспитатель: Правильно, конечно утро.

Ребята, предлагаю поиграть. Согласны. (Да). Я буду читать стихотворения про части суток, а вы будете отвечать . Будьте внимательны! А Мэпик будет внимательно слушать и запоминать.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно, наступило? ………( - утро)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто пойдет к доске, выберет картинки и расскажет нам, что делают люди утром? (Люди утром просыпаются, умываются, завтракают, дети идут в детский сад, школьники в школу, а взрослые на работу).

Воспитатель: Молодцы. Ребята я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки. Давайте мы с вами отдохнем и вспомним нашу весёлую физкультминутку про утро.

Физкультминутка

Каждый раз по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам все, делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …….(- днем)
Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто пойдет и выберет картинки, действия на которых происходят днем? (Люди днём делают самые важные дела, дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят, школьники учатся, взрослые работают).

Ну, а в это время суток
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам – вкусный ужин (синий - вечер)

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что люди делают вечером? Кто пойдет, выберет картинки и расскажет (Люди возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)

-Кто еще расскажет, что люди делают вечером? (ответы детей)

Вот и на небе – луна,
Очень строгая она:
Наблюдает – все ли
Улеглись в постели? (ночь)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-А что ночью делаете вы? (ответы детей)

Ребята, сколько частей суток мы узнали (четыре) правильно. А теперь я предлагаю вам самостоятельно назвать части суток в правильном порядке.

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: От утра и до утра Сутки знает детвора.

Вывод: Утро, день, вечер, ночь вместе, составляют сутки (или называются сутки).

Воспитатель: Ребята, на сколько частей делятся сутки?

Дети: На четыре.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы. День, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера? (Дети называют прошедшие события)

Воспитатель: Как называются сутки, которые уже прошли?

Дети: Вчерашние, вчера.

Воспитатель: Молодцы. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня? (Дети называют события текущего дня)

Воспитатель: Как называются сутки, в которых мы сейчас живем?

Дети: Сегодняшние, сегодня.

Воспитатель: Молодцы. День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои варианты.)

Воспитатель: Как называются сутки, которые скоро наступят?

Дети: Завтрашние, завтра

Воспитатель: Какие сутки длиннее, вчерашние, сегодняшние или завтрашние?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: Можно ли вернуть день, который прошел?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как он называется?

Дети: Вчерашний.

Воспитатель: Вчерашний день вернуть нельзя, только если своими поступками и делами.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А можно ли вернуть вчерашний день недели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, куда движется время?

Дети: Только вперёд.

Воспитатель: Молодцы!!! Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того чтобы наш Мэпик запомнил последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:

«Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».

Воспитатель: На какие 4 части можно разделить сутки?

-Какое время суток самое светлое?

-Какое время суток самое темное?

-Молодцы!

-В заключении я хочу прочитать вам стихотворение

Утро, день, вечер, ночь -

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.

Воспитатель: Ребята, Мэпик очень рад, что он приземлился именно в нашем садике, и повстречал таких добрых, умных, сообразительных ребят, как вы. Я думаю, что Мэпик запомнил последовательность частей суток и понял, что значит «сегодня», «вчера», «завтра». Вы ребята ему в этом очень помогли. Мэпик благодарит вас и с нетерпением ждёт новой встречи с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по математике на тему"Формирование представлений о частях и времени суток"

Данный конспект предназначен для развития математических представлений детей средней группы компенсирующей направленности...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

«Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» (Части суток)

Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.Слайд №2. Слово "время" происходит от древнерусского "время", что ...

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о частях суток

Статья раскрывает особенности формирования у детей 3-4 лет представлений о частях суток. Составлена на основе психолого-педагогических источников. Материал может быть полезен для воспитателей и студен...

Игры на формирование представлений о частях суток у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность.  Представляю ...

Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста...