Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по ФЭМП на тему: « Смешарики спешат на помощь!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Энютина Наталья Юрьевна

коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах, телах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1  «ЗВЕЗДОЧКА» Г.Красный Кут САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по ФЭМП на тему: «Смешарики спешат на помощь!»

 

                                                                     Воспитатель:  Энютина Н.Ю.

                                         

Красный Кут 2018 год

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, речевое ,физическое, социальное.

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах, телах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).Закрепить знание соседей чисел,пропущенное число.

Речевые:

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой,  ), голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке, цветы с пропущенными цифрами,»ковер –самолет»,геометрические фигуры –заплатки.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

                                               Ход НОД:

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Здравствуйте,ребята.Скажите как называется город в который я приехал?

Дети: Красный Кут.

Айболит: А как называется ваш детский сад?
Дети
:»Звездочка»

Айболит :А как называется ваша группа ?
Дети : «Смешарики»

Айболит: Значит я правильно приехал. Мне сказал профессор Почемучкин ,что дети из группы «Смешарики всегда и всем помогают. Ребята, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы  получите от рыбки ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (  весна) Назовите осенние месяцы

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит.

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь   на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Дети скажите что общего и чем отличается у круг и овал? (у них нет углов, но овал вытянутый )

Что общего и чем  отличаются прямоугольник и квадрат? (у них четыре угла, четыре стороны, но у квадрата все стороны равны ,а у прямоугольника две короткие и две длинные. )

(звучит звук самолета)

- Теперь становитесь на ковёр . 

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

 Тогда отправляемся в путь к озеру по дорожке, а теперь по мостику.  

(звук воды, всплеск рыбок)

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2. Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками) вот и второй ключ

  – Физминутка: Демонстрируются картинки по тексту физ.минутки.)

Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас .

 Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов.

 Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков

Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим.

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

 Воспитатель: Найдите рыбку с цифрой 3. Посмотрите дети, около озера растут тюльпаны ,но рыбки просят нас о помощи .Цветы эти не обычные на них цифры ,но ветер унес цифры с тюльпанов ,теперь они не поют песенку для рыб под колыхание легкого ветерка.

  Дети  определяют пропущенное число.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Дети :Три

4 ЗАДАНИЕ Поймайте рыбку с цифрой 4.

Следующее задание  - Игра «Что где находится?»

Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика:  Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)  Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)  Мы летаем высоко (смотрим вверх,  Мы летаем низко (смотрим вниз).  Мы летаем далеко (прищурить глаза,  Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали?  Вот и  четвертый  ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

 

 

5.Следующее задание «Какая фигура лишняя?» Давайте вспомним ,по каким признакам отличаются геометрические фигуры? (Цвет, форма, размер. Демонстрируется карточка с геометрическими фигурами :    маленький  круг, квадрат  синего цвета,  ,один маленький круг зеленого, один большой круг синего цвета)

Дети определяют лишнюю фигуру. Вот и последний пятый ключ. Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ.  

Давайте посчитаем рыбок по порядку, а теперь наоборот. Итак, сколько у нас ключей?

Дети: ( пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзенера по теме: «Теремок»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера Тема: «Теремок»             ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе комбинированного вида по теме «Сравнение предметов о высоте»

Цель занятия:Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в опред...