Конспект итогового занятия "В поисках Немо"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Пызыкова Мария Сергеевна

Конспект итогового занятия по математике с конструированием "В поисках Немо" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_nemo.docx420.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69» г. о. Саранск

Конспект

интегрированного итогового занятия

по математике и конструированию

«В поисках Немо»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Пызыкова М. С.

Воспитатель 1 кв. кат.

18 мая 2018 г.

        г. о. Саранск

Программное содержание:

- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Словарная работа:

- обогащение словаря детей по данной лексической теме, умение отвечать на вопросы.

Образовательные области: «Развитие речи», «Познание», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы;

Игровые: игровая ситуация.

Практические: конструирование панциря для черепашки.

Наглядные: использование картинок, иллюстраций, игрушек.

Материалы:

демонстрационные: картинки, изображение обитателей океана, черепашка;

раздаточный: на каждого ребенка:

- кисти;

- клей;

- клееночки и салфетки;

- баночка для клея;

- бумажные полоски;

- шаблон туловища черепашки.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «В поисках Немо»;

- рассматривание изображений подводных обитателей.

Ход:

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поделимся с ними нашим хорошим настроение. Улыбнитесь присутствующим.

А теперь мы с вами немного поиграем. Проведем небольшую разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
- Какое сейчас время года? (весна)
-
Какой весенний месяц сейчас идет? (май)
-
Какая часть суток сейчас? (день)
-
А какой сегодня день недели? (пятница)

В: Молодцы! Ой, ребята, я совсем забыла! Сегодня утром у двери нашей группы я нашла письмо. Очень хочется узнать кто это письмо прислал. А вам?

Д: Да!

В: Посмотрите, нам пишут из глубин океана. Наверное у них что-то случилось.

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам их океана Марлин, отец того самого сорванца Немо. У меня снова случилось несчастье. Потерялся мой сынулечка Немо. Я с Дори и остальными друзьями прошерстили весь океан, но ничего не получилось. Злодеи акулы дали моим друзьям сложные задания, которые они должны выполнить. И только после этого мой немо вернется домой. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Выручайте, пожалуйста.

Марлин из глубин океана.

В: Ребята, оказывается, в океане нужна наша помощь! Вы согласны помочь?

Д: Да!

В: А морских обитателей не испугаетесь?

Д: Нет!

В: Скажите, а как мы сможем добраться до глубин океана? На чем?

Д: На подводной лодке.

В: Ой, именно подводная лодка нас уже ждет! Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и заведем моторы. И так, полный вперед, погружаемся (звучит шум двигателя подводной лодки).

В: Ребята, посмотрите как красота под водой! Для того, чтобы найти малыша Немо, нам нужно помочь друзьям Марлина выполнить задания и большой, дружной командой победить злодеев акул.

А теперь давайте искать первого друга. Поплыли (дети имитируют плытие по воде).

В: Ой, нас кто-то встречает! Кто это, ребята?

Д: Морская звезда

В: Давайте узнаем, какое же задание дали Персику. Оказывается ему нужно определить, на какие геометрические фигуры похожи предметы. Давайте выручать (дети выполняют задание).

C:\Users\мария 1\Desktop\zfCSal1iuk8.jpg

В: Молодцы! Быстро справились. Ну что ж, отправляемся дальше (снова поплы). Ого, а это кто?

Д: Креветка

В: Какое же задание нужно выполнить креветке Жаку, давай те посмотрим. Здесь нужно определить положение объекта в пространстве(дети выполняют новое задание).

C:\Users\мария 1\Desktop\4csAd8qKUos.jpg

В: Какие вы молодцы! Теперь в нашей команде еще на одного спасителя больше. Поплыли дальше! Смотрите, нас уже поджидает еще один друг.  А что это за животное?

Д: Морской конек

В: Ой, правда, это же морской конек Шельфик! Интересно, что же злодеи придумали для него. Ага, его отправили на ферму пересчитывать хозяйство. Ну, здесь точно нужна наша помощь. Давайте мы с вами сначала повторим прямой и обратный счет, а затем поможем пересчитать хозяйство (дети выполняют очередное задание акул).C:\Users\мария 1\Desktop\r9JNeoilck8.jpg

C:\Users\мария 1\Desktop\FWEeRKLQAv4.jpgC:\Users\мария 1\Desktop\yXn0M92jd0Q.jpg

В: Молодцы! Все у нас вами получилось.  Ой, а вы слышите, нас кто-то зовет? Мне кажется это черепашка Прыск. Он говорит, что с друзьями решили спасти Немо от вредных акул и защекотать их. Но акулы нарушили панцири черепашек и они не могут плыть. Поэтому им нужна наша помощь. Поможем, ребята?

Д: Да!

В: Но, для того, чтобы приступить к работе, нам с вами нужно немного отдохнуть, а то мы засиделись (звучит физминутка, дети выполняют движения согласно словам текста).

В: Отдохнули? А сейчас я предлагаю пройти к столам, где каждого ждет черепашка и починить ее  панцирь (дети выполняют панцирь черепашки из полосок).

C:\Users\мария 1\Desktop\Для занятия\60060_2.jpgC:\Users\мария 1\Desktop\Для занятия\60060_3.jpg

В: Молодцы! У каждого получилась починить панцирь, теперь мы точно спасем нашего малыша Немо. Давайте защекочем вредных и злых акул.

В: Посмотрите папа с сыном снова вместе благодаря вам, вашей помощи. Они счастливы и приготовили для вас подарок. А нам пора возвращаться в группу. Поэтому заняли свои места, закрыли глаза и завели моторы. Всплываем.

Вот мы и снова в своей группе. Где мы с вами были? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе № 10 «Приключение с маленькой звездочкой» и презентация к нему.

Занятие по математике в старшей группе на закрепление навыков  прямого и обратного счёта в пределах10, знания детей о времени года, осенних  месяцах, последовательности дней недели...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «В поисках золотого ключика»

    Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей знания по ФЭМП.      Продолжать умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада"....

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».

Конспект  итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи  « Космическое путешествие в поисках азбуки»....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте "Поиски клада"

Занятие разработано для ребят подготовительной к школе группы....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...