Конспект итогового занятия "В поисках Немо"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия по математике с конструированием "В поисках Немо" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_nemo.docx | 420.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69» г. о. Саранск
Конспект
интегрированного итогового занятия
по математике и конструированию
«В поисках Немо»
(средняя группа)
Подготовила и провела:
Пызыкова М. С.
Воспитатель 1 кв. кат.
18 мая 2018 г.
г. о. Саранск
Программное содержание:
- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Словарная работа:
- обогащение словаря детей по данной лексической теме, умение отвечать на вопросы.
Образовательные области: «Развитие речи», «Познание», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы;
Игровые: игровая ситуация.
Практические: конструирование панциря для черепашки.
Наглядные: использование картинок, иллюстраций, игрушек.
Материалы:
демонстрационные: картинки, изображение обитателей океана, черепашка;
раздаточный: на каждого ребенка:
- кисти;
- клей;
- клееночки и салфетки;
- баночка для клея;
- бумажные полоски;
- шаблон туловища черепашки.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «В поисках Немо»;
- рассматривание изображений подводных обитателей.
Ход:
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поделимся с ними нашим хорошим настроение. Улыбнитесь присутствующим.
А теперь мы с вами немного поиграем. Проведем небольшую разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Какой весенний месяц сейчас идет? (май)
- Какая часть суток сейчас? (день)
- А какой сегодня день недели? (пятница)
В: Молодцы! Ой, ребята, я совсем забыла! Сегодня утром у двери нашей группы я нашла письмо. Очень хочется узнать кто это письмо прислал. А вам?
Д: Да!
В: Посмотрите, нам пишут из глубин океана. Наверное у них что-то случилось.
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам их океана Марлин, отец того самого сорванца Немо. У меня снова случилось несчастье. Потерялся мой сынулечка Немо. Я с Дори и остальными друзьями прошерстили весь океан, но ничего не получилось. Злодеи акулы дали моим друзьям сложные задания, которые они должны выполнить. И только после этого мой немо вернется домой. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Выручайте, пожалуйста.
Марлин из глубин океана.
В: Ребята, оказывается, в океане нужна наша помощь! Вы согласны помочь?
Д: Да!
В: А морских обитателей не испугаетесь?
Д: Нет!
В: Скажите, а как мы сможем добраться до глубин океана? На чем?
Д: На подводной лодке.
В: Ой, именно подводная лодка нас уже ждет! Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и заведем моторы. И так, полный вперед, погружаемся (звучит шум двигателя подводной лодки).
В: Ребята, посмотрите как красота под водой! Для того, чтобы найти малыша Немо, нам нужно помочь друзьям Марлина выполнить задания и большой, дружной командой победить злодеев акул.
А теперь давайте искать первого друга. Поплыли (дети имитируют плытие по воде).
В: Ой, нас кто-то встречает! Кто это, ребята?
Д: Морская звезда
В: Давайте узнаем, какое же задание дали Персику. Оказывается ему нужно определить, на какие геометрические фигуры похожи предметы. Давайте выручать (дети выполняют задание).
В: Молодцы! Быстро справились. Ну что ж, отправляемся дальше (снова поплы). Ого, а это кто?
Д: Креветка
В: Какое же задание нужно выполнить креветке Жаку, давай те посмотрим. Здесь нужно определить положение объекта в пространстве(дети выполняют новое задание).
В: Какие вы молодцы! Теперь в нашей команде еще на одного спасителя больше. Поплыли дальше! Смотрите, нас уже поджидает еще один друг. А что это за животное?
Д: Морской конек
В: Ой, правда, это же морской конек Шельфик! Интересно, что же злодеи придумали для него. Ага, его отправили на ферму пересчитывать хозяйство. Ну, здесь точно нужна наша помощь. Давайте мы с вами сначала повторим прямой и обратный счет, а затем поможем пересчитать хозяйство (дети выполняют очередное задание акул).
В: Молодцы! Все у нас вами получилось. Ой, а вы слышите, нас кто-то зовет? Мне кажется это черепашка Прыск. Он говорит, что с друзьями решили спасти Немо от вредных акул и защекотать их. Но акулы нарушили панцири черепашек и они не могут плыть. Поэтому им нужна наша помощь. Поможем, ребята?
Д: Да!
В: Но, для того, чтобы приступить к работе, нам с вами нужно немного отдохнуть, а то мы засиделись (звучит физминутка, дети выполняют движения согласно словам текста).
В: Отдохнули? А сейчас я предлагаю пройти к столам, где каждого ждет черепашка и починить ее панцирь (дети выполняют панцирь черепашки из полосок).
В: Молодцы! У каждого получилась починить панцирь, теперь мы точно спасем нашего малыша Немо. Давайте защекочем вредных и злых акул.
В: Посмотрите папа с сыном снова вместе благодаря вам, вашей помощи. Они счастливы и приготовили для вас подарок. А нам пора возвращаться в группу. Поэтому заняли свои места, закрыли глаза и завели моторы. Всплываем.
Вот мы и снова в своей группе. Где мы с вами были? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе № 10 «Приключение с маленькой звездочкой» и презентация к нему.
Занятие по математике в старшей группе на закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах10, знания детей о времени года, осенних месяцах, последовательности дней недели...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «В поисках золотого ключика»
Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей знания по ФЭМП. Продолжать умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада".
Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада"....
Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».
Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки»....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте "Поиски клада"
Занятие разработано для ребят подготовительной к школе группы....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...