"Загадки на шарах"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Закрепить счет в пределах 7, повторить прямой и обратный счет в пределах 7, закрепить названия геометрических фигур и цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_na_sharah_st.gr_.-tpravleno.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
« ЗАГАДКИ НА ШАРАХ»

                                                            Подготовила воспитатель старшей группы

                                        Галушко Екатерина Борисовна

Х.ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП

« ЗАГАДКИ НА ШАРАХ»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 7.

Совершенствовать знания геометрических фигур.

Закрепить знания цвета.

Совершенствовать умение составлять и решать простейшие задачи.

Закреплять ориентировку на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Материал: шары с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения сказочных героев; плоскостные изображения  колпачков для гномиков в количестве 7 штук, разного цвета; объемные  геометрические  тела , карточки с цифрами от 1 -10; цветные облака ; геометрические фигуры круга и квадрата; плакат с изображением геометрических фигур, находящихся внутри друг друга.

                             ХОД     НОД

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в веселой стране. Эти шары прислали нам жители волшебных сказок. Посмотрите, сколько здесь разноцветных шариков.  Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в « Стране математических загадок». В этой стране всем интересно: и детям и взрослым.

( Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Она была подружкой гномов,

И вам, конечно же знакома.

Дети: Белоснежка.

Воспитатель: А вот и сама Белоснежка.

( На доске выставляется фигура Белоснежки).

Воспитатель: Она идет к своим друзьям. Что она им несёт?

Дети: Колпачки.

Воспитатель: А как узнать, сколько колпачков она несёт?

Дети: Надо сосчитать.

Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько колпачков у Белоснежки?

( Ребенок выходит к доске, развешивает их и считает)

Воспитатель: Сколько всего колпачков? ( 7 колпачков)

Воспитатель: Молодцы! Каким по счету висит зелёный колпачок?

Дети: Зелёный колпачок висит  по счету 3.

Воспитатель: Каким по счету висит красный колпачок?

Дети: Красный колпачок по счету висит 1.

Воспитатель: Какой колпачок висит перед  фиолетовым колпачком?

Дети: Перед фиолетовым колпачком висит синий колпачок.

Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Белоснежке надо идти к своим друзьям.

( Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку)

Загадка:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного

Это милая мордашка

Что зовется…

 

Дети: Чебурашка.

( На доске выставляется фигурка Чебурашки)

Воспитатель: Ребята, Чебурашка очень любит строить .Перед вами чудесный мешочек .Назовите, что находится в мешочке?

Дети: В мешочке находятся - шар, призма, куб, цилиндр.

Воспитатель: Как можно назвать всё вместе?

Дети: Это геометрические тела.

Воспитатель: Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?

Дети: Геометрические тела объемные а геометрические фигуры- плоские

Воспитатель: Чтобы их хорошо запомнить, повторите все вместе , как они называютя.( дети повторяют названия фигур)

Воспитатель: Давайте подарим все эти геометрические тела нашему новому другу Чебурашке, пусть он занимается любимым делом.

( Воспитатель берёт желтый шар, открывает конверт и загадывает новую загадку)

Загадка:

Он к мёду поднимался,

И умудрялся петь:

« Я тучка. Тучка, тучка,

Я вовсе не медведь»

Дети: Вини-Пух.

( На доске выставляется фигурка Вини-Пуха)

Воспитатель: Ребята. Мы все знаем, что Вини-Пух очень любит ходить в гости. Но вот однажды он решил пригласить гостей к себе и испёк для них два пирога. А пригласил он к себе своего друга Пятачка, ослика И-А, Зайку и мудрую тетушку Сову. Как Вини-Пуху разделить  пироги  между гостями, чтобы всем досталось поровну? Сколько друзей пригласил Вини-Пух в гости?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Посмотрите, на столе  разложены два пирога. (дети рассматривают макеты пирогов в виде геометрических фигур). Пироги какой формы приготовил для своих гостей медвежонок Пух?

Дети: Один пирог круглой формы, а другой – квадратной.

Воспитатель: Поможем разделить пироги на четыре части? Как мы можем это сделать?

Дети: Сложить круг и квадрат вчетверо. ( Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько частей круга  у нас получилось?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколь частей квадрата у нас получилось?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Всем гостям хватит по кусочку от каждого пирога?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие получились кусочки?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием, Вини-Пух порадует своих друзей пирогами, а нас ждет новая загадка.

(Воспитатель берёт шар зеленого цвета, открывает конверт и читает загадку)

Загадка:

У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это…

Дети: Буратино!

( На доске выставляется фигурка Буратино)

Воспитатель: Вы помните эту сказку? Кто учил Буратино разным наукам?

Дети: Мальвина.

Воспитатель: Правильно, Мальвина  пыталась на уроке математики научить своего непослушного ученика прямому и обратному счету. А вы, ребята, умеете считать в прямом и обратном порядке?

Дети: Умеем.

Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим. Я называю число, а вы продолжите дальше-4.

Дети:( называют числа-)5, 6, 7, 8

Воспитатель: Я называю число, а вы считаете в обратном порядке: 9.

Дети ( называют числа)- 8.7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель: Назови число, следующее после 7.

Дети: ( называют число)-8.

Воспитатель: Какое число стоит между 5 и7?

Воспитатель: Какое число стоит справа от5?

Дети: Справа от 5 стоит число 6.

Воспитатель: Назовите соседей числа 6?

Дети: У числа 6 соседи 7 и 5.

Воспитатель: Вы большие молодцы, справились с заданием, а Буратино пусть подумает, для чего надо знать прямой и обратный счёт.

( Воспитатель берет шар голубого цвета, открывает конверт и читает загадку)

Загадка:

Всех любил он неизменно,

Кто б к нему ни приходил, Догадались? Это Гена,

Это Гена ….

Дети: Крокодил.

( На доске выставляется фигурка крокодила Гены)

Воспитатель: Крокодилу Гене вредная старуха Шапокляк приготовила задачки, но он не может сам справиться с ними. Поможем ему?

Дети: Конечно. поможем.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

        1. По дороге на поляку

           Четыре морковки зайка съел,

           На пенёк потом он сел

           И ещё морковку съел.

           Ну-ка быстро сосчитай-ка
         Сколько съел морковок зайка?
( пять морковок)

Воспитатель: Составьте решение этой задачи.

Дети: 4+1=5.

       2. Ходит петушок

           Красный гребешок.

           Шесть хохлаток тоже там,

           Сколько всех? Скажите нам? ( семь домашних птиц)

Воспитатель: Составьте решение этой задачи.

Дети: 1+6=7.

        3.Пять пушистых кошечек

           Улеглись в лукошечке.

           Тут одна вдруг убежала

           Сколько кошечек осталось?  ( четыре кошки)

Воспитатель: Составьте решение этой задачи.

Дети: 5-1=4.

         4. Четыре щенка в футбол играли

             Одного домой позвали

             Он в окно глядит, считает,

             Сколько их теперь осталось? ( три щенка)

Воспитатель: Составьте решение этой задачи.

Дети: 4-1=3

Воспитатель: Молодцы! Крокодил Гена благодарит нас , а мы продолжаем знакомиться с новыми героями.

( Воспитатель берёт шар синего цвета, открывает конверт и читает загадку)

Загадка:

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

Дети: Золушка.

( На доске выставляется фигурка Золушки)

Воспитатель: Для Золушки приготовлено самое простое задание, но мы знаем, какая она трудолюбивая, добрая, только вот мачеха со своими дочками не замечают этого. Давайте не будем отвлекать Золушку по пустякам и сами ответим на все вопросы. Перед вами волшебные облака, как вы думаете, почему они разного цвета?

Дети: Это дни недели.

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Давайте вместе их назовем.( Дети называют дни недели)

Воспитатель: Сегодня у нас третий день недели, Назовите и покажите какого он цвета.

Дети: Третий день недели среда, он желтого цвета.

Воспитатель: А какой завтра будет день недели? Какого он цвета?

Дети: Завтра будет четверг, он зеленого цвета.

Воспитатель: А какой самый первый день недели? Какого он цвета?

Дети: Самый первый день недели понедельник, он красного цвета.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием.

( Воспитатель берёт шар фиолетового цвета, открывает конверт и читает последнюю загадку)

Загадка:

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его…

Дети: Карлсон!

( На доске выставляется фигурка Карлсона)

Воспитатель: Карлсон приготовил для вас интересную математическую загадку. Рассмотрите внимательно этот плакат и скажите, в каких геометрических фигурах спрятан мячик?

( Дети рассматривают плакат, находят и называют фигуры)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили очень хорошо.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? ( ответы детей)

-Вспомните, в каких сказках мы побывали? ( ответы детей)

-Что мы с вами делали в сказках? ( ответы детей)

- В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Педагогический проект в ДОУ "Загадки и чудеса воздушных шаров"

Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и реализуется в течение всего учебного года....