«В гости к Дим Димычу» Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Избранова Елена Фёдоровна

Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki_femp.docx 45.84 КБ

Предварительный просмотр:

                     «В гости к Дим Димычу»

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы.

Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Программные задачи: 

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий.
  • Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.
  • Обобщать знания: о форме плоских геометрических фигурах и их признаках— треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат; в умение различать предметы по цвету и величине.
  • Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
  • Познакомить с новым методом рисования «Монотопия» - рисование с помощью пены.
  • Упражнять в умении правильно пользоваться кистью и красками.
  • Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
  • Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
  • Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
  • Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
  • Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
  • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, предварительная работа с детьми, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, запись фрагмента мультфильма «Фиксики», изготовить схемы, числа, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.

Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, чтение сказки «Как геометрические фигуры спорили»; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор», «Выложи ряд».

 

Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, пальчиковая игра, дидактическая игра, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.        

Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь Дим Димычу); игровая мотивация, воображаемая ситуация-передача письма, видео обращение); наглядный методы (использование проектора, компьютера); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование музыки, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические): рисование рисунка нетрадиционным методом; физ. минутка; поощрение; анализ НОД.

Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры), продуктивная (рисование, аппликация, конструирование), коммуникативная (беседа), двигательная (физ. минутка).

Словарная работа: новое слово: шестерёнки; закрепление терминов: одинаковые, разные, а так же названия форм, размеров, цвета.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры: разного размера, форм и фактур для гирлянды; листы белой бумаги и картона для рисования и аппликации (фА4), салфетки; числовые карточки от 1 до 10 .

Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Дим Димыча (из м/ф «Фиксики»), конверт с диском, знак «Фиксиков» (ладонь с тремя пальцами), медальоны с изображением фиксиков на каждого ребёнка, мягкие модули, геометрические фигуры и образец для начала гирлянды, модельмобильного телефона без кнопок, кнопки с цифрами, бутафорский будильник, 5 больших и 3 маленьких шестерёнки, воздушный шарик.

Оборудование: мультимедийный экран и проектор для презентации, электронная презентация — видео обращение Дим Димыча, магнитофон, аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди», мобильный телефон, диск, фотоаппарат.

Ожидаемый результат:

  • Развитие элементарных математических способностей, представление о составе чисел от 1 до 10.
  • Знания о геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать гирлянду из геометрических фигур в определённой последовательности.
  • Развитие творческих способностей.
  • Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
  • Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети свободно перемещаются по группе, ходят, разговаривают….

Звучит сигнал электронного письма.

I часть. Вводная часть (актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, беседа).

Воспитатель: Ребята, этот звук значит что на нашу электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим.

  Воспитатель включает компьютер. На экране мелькает значок письма. Воспитатель нажимает на значок появляется изображение Дим Димыча и текст.

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это?

Да. Это Дим Димыч из мультфильма «Фиксики»

Воспитатель читает: Давайте прочитаем что он нам пишет.

II часть Мотивация детей в деятельности. 

-  Здравствуйте, ребята.

(Звучит отрывок песни из мультипликационного фильма «Фиксики».)

Дим Димыч: У меня завтра день рождения, ко мне придут в гости друзья. Фиксики заняты важными делами в институте, а у меня как назло несколько приборов сломались, которые мне очень нужны. Но мне нужна ваша помощь. Мне сказали, что вы очень умные, умелые, находчивые и смелые.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дим Димычу.

Дети: Да. 

Воспитатель: Я знаю что вы обязательно справитесь со всеми трудностями. А чтобы было легче мы сейчас превратимся в фиксиков. А кто такие фиксики?

Дети: Это маленькие болтики которые превращаются в человечков. Они помогают людям чинить разные приборы.

Воспитатель: Да и которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. А чтобы было легче мы сейчас превратимся в фиксиков. А для этого нужно издать победный клич фиксиков «тыдыщщщ», и показать их особый знак .https://i05.fotocdn.net/s6/106/gallery_m/137/2426177641.jpghttps://i05.fotocdn.net/s6/106/gallery_m/137/2426177641.jpg

И так, вы готовы к превращению? Все вместе:         «тыдыщщщ»!

(дети одевают амулеты с изображением фиксиков)

III часть Основная (постановка цели, решение проблемных ситуаций).

Воспитатель: Теперь мы фиксики, и пока мы превращались оказались у Дим Димыча. А вот и он. Дид Димыч, что у тебя случилось?

Дим Димыч: Я даже и не знаю с чего начать?

Воспитатель: А ты начни с начала.

Дим Димыч: Ну хорошо. Во-первых, я хотел празднично украсить дом гирляндой, а она не горит.

Воспитатель: Так твоей гирлянде чего-то не хватает. Как вы думаете «фиксики», чего не хватает?

Дети: Лампочек.

Воспитатель: Да. Для нее нужны цветные лампочки, но не всякие! Как вы думаете ребята, на что похожи лампочки в гирлянде Дим Димыча?

Дети: Лампочки похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры? Назовите.

Дети: Квадрат, круг, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите на начало гирлянды, обратите внимание, как расположены лампочки, в какой последовательности. Отберите только те лампочки, которые нужны для продолжения гирлянды и расположите их в правильном порядке, выстроив в ряд.

Дети самостоятельно выполняют задание на паласе. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми.

Дим Димыч: Ура! Гирлянду починили!

Воспитатель: Ребята-фиксики, давайте поможем Дим-Димычу повесить гирлянду.        

Вешаем гирлянду на магнитную доску.

Воспитатель: Что нужно сказать в знак хорошо проделанной работы? https://i05.fotocdn.net/s6/106/gallery_m/137/2426177641.jpg

Дети:        «тыдыщщщ»!

Воспитатель: Молодцы, мои маленькие фиксики.

Воспитатель: Итак, что у тебя ещё сломалось Дим Димыч.

Дим Димыч: Во-вторых, у меня сломался телефон. Моя собака Кусачка поиграла с ним немножко. И вот посмотрите, из него вылетели все кнопки. Как я теперь друзьям буду звонить?

Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите все по одной цифре и поставьте каждый свою цифру в нужное место. А чтобы они больше не выпадали из телефона мы их приклеим.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми.

Звонок по телефону.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то звонит? (включается песня-рингтон «К телефону»). Ребята давайте отдохнем и потанцуем под эту веселую музыку.

Физминутка под песню-рингтон «К телефону».

К телефону,  Поочередное поднимание согнутых в локте рук, имитируя снятие телефонной трубки. 
К телефону, 
К телефону, к телефону, 
К теле-, теле-, теле-, теле-, телефону.   Вращение согнутыми в локтях руками перед собой. 
Дрыц-тыц к телефону,  Руки на уровне груди поочередно двигаем в каждую сторону: одна прямая, другая согнута в локте. 
Дрыц-тыц к телефону, 
Дрыц-тыц к телефону, 
К телефону подойди!     Маршируем по кругу вокруг себя. 
Дрыц-тыц к телефону,  Руки на уровне груди поочередно двигаем вперед: одна прямая, другая согнута в локте. 
Дрыц-тыц к телефону, 
Дрыц-тыц к телефону, 
К телефону подойди!          Маршируем по кругу вокруг себя. 
К телефону!                     Прямые руки вверх. 

Воспитатель отвечает на звонок.

Воспитатель: Алло! Странно? Никто не отвечает. Связь прервалась.

Дим Димыч: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Что нужно сказать в знак хорошо проделанной работы? https://i05.fotocdn.net/s6/106/gallery_m/137/2426177641.jpg

Дети:        «тыдыщщщ»!

Дим Димыч: Какие вы молодцы ребята, как настоящие фиксики. А не могли бы вы ещё мой будильник починить. Я утром его уронил нечаянно, когда он меня будил, и из него выпали вот эти детали. Как их вернуть на место не знаю. 

Воспитатель: Наши ребята-фиксики очень умные и находчивые. Так это же шестерёнки выпали, а без них будильник работать не будет. Шестерёнка, или шестерня – это зубчатое колесо прикрепленное к вращающейся оси, которое передаёт движение. А чтобы вам было понятнее как они работают садитесь поудобнее и смотрите внимательно на экран.

Просмотр эпизода из мультфильма «Фиксики» - «Будильник».

Воспитатель: Сейчас разберёмся. Давайте сначала внимательно рассмотрим будильник и выпавшие из него шестерёнки. Что вы видите.

Дети: На обратной стороне будильника остались следы от шестерёнок.

Воспитатель: Правильно и нам нужно только подобрать по отпечаткам какая шестеренка, где стояла. Приступим.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми. Будильник зазвонил.

Дим Димыч: Да вы просто супер умницы и умники.

Воспитатель: И в знак хорошо проделанной работы? https://i05.fotocdn.net/s6/106/gallery_m/137/2426177641.jpg

Дети:        «тыдыщщщ»!

Дим Димыч: Ой, ребята,  меня мама зовёт подождите меня пожалуйста немного я сейчас приду.

Воспитатель: Ребята, а ведь у Дим Димыча завтра день рожденья,  а на день рожденье принято дарить подарки. Скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на день рождения?  (Ответы детей).

Дети: Игрушки, цветы, конфеты, открытки, …

Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен. А я предлагаю устроить для Дим Димыча салют. Вам нравится салют?

Дети: Да. Мы на празднике смотрели салют…

Настояший салют детям пускать опасно. Но ведь мы его можем нарисовать. Посмотрите, из чего состоит салют?

Дети: Из разноцветных огоньков и палочек.

Мы нарисуем с вами огоньки салюта необычным способом – кляксографией.

Обьяснение и показ воспитателем. Далее дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились розы.  Я думаю, что Дим Димычу они тоже понравятся. А где же он? Дим Димыч?!

Дим Димыч: Бегу, бегу. Простите что так долго, мама попросила за хлебом сходить.

Воспитатель: А пока ты ходил мы с ребятами тебе подарки приготовили. Правда ребята?

Дим Димыч: Спасибо вам ребята! Какие замечательные рисунки! Вы мне очень помогли и порадовали.

Воспитатель:  И в знак хорошо проделанной работы мы говорим …https://i05.fotocdn.net/s6/106/gallery_m/137/2426177641.jpg

Дети:        «тыдыщщщ»!

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад, нас там тоже гости ждут.

Дим Димыч: До встречи!

IV часть. Заключительная (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).

Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

Воспитатель:  Чтобы снова превратиться в детей и оказаться в детском саду нужно снять медальоны и сказать: Ура!

Дети: «Ура»!

Воспитатель: Ребята, наше  НОД подходит к концу. Ребята, а кому мы сегодня помогали, из какого мультфильма?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы делали? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: Чинили гирлянду, телефон, будильник; рисовали подарок для Дим Димыча.

Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Дим Димычу всё починить, доказав, что не только фиксики могут всё чинить, но и дети. Если дружно взяться за дело, то всё получиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.

Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...