Игра-квест по познавательному развитию «В поисках Кайя»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мандеш Любовь Ивановна

Конспект игры-квест по познавательному развитию

«В поисках Кайя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chastnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №191 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги» 

Конспект игры-квест по познавательному развитию

«В поисках Кайя» 

подготовительная к школе группа

Составила: Мандеш Л.И, воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в совместной деятельности. 

Задачи: 

- уточнить и систематизировать представления детей о зиме;

- обобщить представления о птицах и их особенностях;

-  развивать логическое мышление, память, быстроту реакций;

- активизировать речедвигательную активность, обогащать словарный запас;

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать интерес к живой и неживой природе, любовь и заботу о ней, умение видеть красоту окружающего.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

- чтение сказки Г.Х. Андерсен «Снежная Королева»;

- заучивание стихов и логоритмических упражнений о временах года, зимних месяцах, о птицах;

- рассматривание энциклопедии «Птицы», плаката «Зимующие птицы»;

- загадывание и разгадывание загадок;

- беседы: «Зимушка-зима», «Птицы - наши друзья»;

- наблюдение на прогулке за поведением птиц, снегом, сугробами;

- составлений синквейнов о зиме, птицах, игрушках;

- Д/и «Опиши птицу», «Когда это бывает?», «Что сначала. Что потом?», «Чье гнездо?»;

- игры с палочками Кюизенера.

Используемый материал и оборудование:

- коробка с сюрпризом;

- карта;

- кормушки;

- схема - синквейн «Снегирь», «Ворона», «Воробей»;

-плакат «Зимующие-перелетные птицы»;

- следы животных (медведя, белки и птиц);

- маркер;

- тарелки -6 штук.

Раздаточный материал:

- набор палочек Кюизенера;

- картинки: «Птицы», «Чье жилье?»;

- перья (пуховые, маховые);

- раскраска «Дверец Снежной Королевы»;

- краски акварельные, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД

Образовательная ситуация.

(Воспитатель демонстрирует детям коробку)

Воспитатель. - Эту коробку вам передала девочка Герда, у которой другу Кайю в глаз попал осколок от волшебного зеркала Снежной королевы. Кай стал злым, вредным и непослушным мальчишкой.  Он сел в большие белые сани к незнакомому человеку.

- Можно  садиться к незнакомым людям в какой-либо вид транспорта? (Ответы детей)

И сани его увезли в замок к Снежной Королеве. В коробке лежит то, с помощью чего мы найдем дорогу до места, где находится Кай. На ней изображен путь следования, символы местности…..(Если дети затрудняются ответить, воспитатель продолжает задавать наводящие вопросы)

- Верно. Это - карта. (Воспитатель открывает коробку, достает карту и все вместе изучают план похода.  Старт начинается с цифры «1». Не  схеме изображен мини-центр «Времена года»)

Воспитатель. -  Какое время года на дворе?

Дети. - Время года - Зима.

(Воспитатель приглашает зайти в гости к Зимушке. Подходят к макету «Зима»).

Воспитатель. - Сколько зимних месяцев?

Дети. - Три.

Воспитатель. - Как их называют?

Дети. - Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. - А сейчас какой месяц?

Дети. - Февраль.

Воспитатель. - Ваша любимая зимняя забава? (ответы детей)

Воспитатель. - После зимы, какое время года наступит?

Дети. - Весна.

Воспитатель. –У зимушки в гостях побывали. Смотрите, она снежинку нам бросила.  (Рассматривают снежинку и видят на ней цифру «2» и дальнейший путь, который указывает, что идти нужно по следам животных)

Д/и «Чьи следы?», «Посчитай следочки»                                                  (Дети идут по следам животных, называя их – медвежьи, беличьи, волчьи, лисьи,  и  ведут счет. Приходят в «Зимний сад», в котором много кормушек, воспитатель обращает внимание на кормушки и множество птиц)

Воспитатель. - К нашим кормушкам, какие птицы могут прилететь?

(Ответы детей)

Игра «Соедини линией к кормушке зимующих птиц».

Воспитатель. - А сейчас, предлагаю составить синквейн о самой красивой, на ваш взгляд, зимующей птице (по схеме с условными обозначениями).

1.слова-предметы (существительные) Снегирь

2.Два слова-признака (прилагательные) Красногрудый, черноголовый

3. Три слова-действия (глаголы) Клюет, летает, поет

4.Предложение из нескольких слов, связанных с птицей Зимующая красивая птица

5. Слово-предмет (существительные) Зима, холод

Воспитатель. - И здесь не оказалась нашего героя. Смотрите, в кормушке кусок хлеба, а на нем... (Схема-подсказка с цифрой «3», которая указывает путь в музыкальный зал)

Логоритмическое упражнение «Воробей»

Среди белых голубей  (Дети идут по кругу, заложив руки за спину, это «голуби»).

Скачет шустрый воробей.  (В центре скачет на корточках один ребенок - «воробей»)

Воробушек-пташка - серая рубашка.                        

Откликайся, воробей,                        

Вылетай-ка, не робей. (Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают)  

Воспитатель. – Воробей так пытался вылететь, что обронил перышко.  (С обратной стороны пера дети находят подсказку. Схема подсказывает на продвижение к цифре «4». Рассматривают  и догадываются, что отправиться нужно в «Горницу»- столовую)

Воспитатель. - Ребята, куда мы пришли с вами?

- Мы приходим сюда, когда и для чего? (ответы детей)

Воспитатель. – Птицам в зимнее время года часто не хватает корма, чем мы можем их подкормить?

Дети. - Семечками, яблоками, ягодами, салом, пшеном, хлебом...

Д/и «Накорми зимующих птиц»

(Нужно расставить тарелки с кормом от самой маленькой до самой большой)

Д/и «Сколько?» (с палочками Кюизенера)

(Нужно положить рядом с тарелкой палочку, соответствующую количеству корма в тарелке)

Воспитатель. - И здесь нет Кайя.  Посмотрите, что лежит под тарелкой с яблоками.  (Находят следующую подсказку.  Путь продвигается к цифре - «5». Дети отправляются в спортивный зал)

Малоподвижная игра «Чье жилище?» 

(В зале развешаны карточки с изображением жилищ разных животных и птиц. Карточки с изображением птиц и животных раздаются детям. По сигналу воспитателя, дети должны правильно найти жилье  для птиц и животных)

Воспитатель. -  Жилье птиц и животных мы нашли с вами. Посмотрите, еще одну карточку я нашла. Чье же это жилище? (На карточке цифра - «6» показывает путь в группу «Гномики»)

Экспериментирование «Чудо-перышки» 

(Дети подготовительной группы показывают эксперименты с перьями для детей старшей группы)

Воспитанник подготовительной группы показывают два пера: пуховое и маховое.   Пуховое перо - маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький.  Служат птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах. (Рассматривают его)

С помощью маховых перьев птицы летают. Они расположены на крыльях и хвосте.

- Интересно, какое перо легче - пуховое или маховое?

- Дуем -  какое улетит быстрее - пуховое или маховое? (экспериментируют, дуют на перья дети старшей группы)

- Что вы видите? Маховое перо падает медленно, плавно кружась. - А за счет чего оно легкое? Стержень пустой. (Ребенок подготовительной группы срезает край у пера – все видят пустоту). - Вот почему оно легкое.

Воспитатель. -  Ребята, а вы мальчика Кайя из сказки «Снежная Королева» не видели? Он к вам не заезжал? (Дети сообщают, что мимо них быстро-быстро проехали санки большие, а кто в них был, они даже не заметили. Но из саней выпала варежка. Рассматривают варежку, а на ней изображена цифра «7», с подсказкой.  Идут в изостудию «Веселый карандаш». На троне сидит Снежная Королева, рядом играет с льдинками Кай. Воспитатель с детьми здороваются со Снежной Королевой и Кайем, но они не реагируют на приветствие)

Воспитатель. - Ребята, я знаю, почему они не отвечают. Потому что их сердца стали злыми и холодными. А все из-за осколков волшебного зеркала Снежной Королевы. Но мы можем расколдовать их, с помощью (предположения детей) волшебных ярких красок. Как только замок Снежной Королевы станет разноцветным и ярким, волшебство вмиг разрушится.

Художественно-эстетическая деятельность

 «Оживи замок Снежной Королевы» (Воспитатель проговаривает считалочку, чтобы у каждого ребенка была своя цифра. Цифра соответствует определенному цвету на картине)

Дети приступают разукрашивать замок Снежной Королевы в яркие цвета

(После того, как замок засверкал яркими красками, волшебство исчезает. Кай и Снежная Королева  становятся добрыми. Дети сообщают Кайю, что его ищет любимая подружка Герда. Снежная Королева уводит Кайя к Герде)

Воспитатель и дети прощаются с героями и радостные возвращаются в группу

Чтобы краски нам набрать

Нужно цифры всем раздать 3, 4, 5…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".

Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...

Конспект НОД по познавательному развитию "На поиски Бабы - Яги"

Конспект НОД  развитие у детей познавательной мотивации при формировании элементарных математических представлений....

Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"

Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"Тип НООД:    Комплексное.Форма организации обучения детей:  Фронтальная,  работа в группах (па...

Конспект НОД по познавательному развитию «На поиски пропавшего клада»..

Конспект НОД по познавательному развитию «На поиски пропавшего клада»....

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные воп...

Игра - квест по правилам дорожного движения «На поиски дорожного знака»

Игра - квест по правилам дорожного движения «На поиски дорожного знака»...