"Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятия по математике для детей подготовительной группы.Это занятие учит детей правильно размышлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_matematika.docx125.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Эллуки» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Конспект занятия по математике «Весёлая математика»

Подготовительная группа

                       

                                                                      Воспитатель I кв. категории

                                                                      Абубакирова Р.Г.

2016

Тема:  «Весёлая  математика»

Программные задачи:

Количество и счёт: число 17;решение примеров; счёт по образцу и названному числу.

Ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени - времена года, дни недели. Установление последовательности событий; дорисовывание треугольников до знакомых предметов.

- определять время по часам;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- логическую задачу на установление закономерностей;

- учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- считать по названному числу и образцу.

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку.

  Методические приёмы:

- показ,

- объяснение,

- вопрос- ответы,

- работа в рабочей тетради,

- игровые приёмы,

- чтения стихотворения,

- анализ занятия;

Материалы к занятию :

Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати»(рабочая тетрадь), цветные карандаши, простые карандаши; Картины: времена года ,геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, овал; Слайды.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 6- 7 лет»

Занятия:№19,  №20, №21, №24, №26, №30,                                

                                         Ход занятия:

1.”Знакомимся с образованием числа 17.”

Задания и вопросы

*Напишите, сколько палочек слева.(10).

*Как можно ещё сказать о количестве палочек слева? (Один десяток).

*Напишите, сколько палочек справа.(7)

*Сколько всего палочек? (17)

*Как получилось число 17? (К десяти прибавили семь).

2. Игровое упражнение “Какие примеры решал снеговик?”

*Какое число держит снеговик? (17)

*Покажите стрелкой,какие примеры решал снеговик,и прочитайте их. (Десять плюс семь; двенадцать плюс пять; пятнадцать плюс два; четырнадцать плюс три.)

3. Игровое упражнение “Дорисуй треугольники”.

Предложить детям дорисовать треугольник так,чтобы получились предметы.Если дети затрудняются,показать им заранее заготовленные образцы.

                              Физкультминутка”Стойкий солдатик”.

                           На одной ноге постой –ка,

                            Если ты солдатик стойкий.

                            Ногу левую –к груди,

                             Да смотри не упади.

                             А теперь постой на левой,

                              Если ты солдатик смелый.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

4.”Когда это бывает”.

Загадка: Наступили холода.

                  Обернулась в лед вода.

                  Длинноухий зайка серый

                   Обернулся зайкой белым.

                    Перестал медведь реветь:

                    В спячку впал в бору медведь.

                      Кто скажет,кто знает,

                     Когда это бывает?        (Зимой)

Задания и вопросы:

*Закрасьте синим цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением зимы.

*Закрасьте желтым цветом квадрат в левом нижнем углу картинки с изображением осени.

*Закрасьте зелёным цветом квадрат в левом верхнем углу картинки с изображением весны.

*Закрасьте красным цветом квадрат в правом верхнем углу картинки с изображением лета.

*Какое сейчас время года?(Зима)

*Какое время года наступит после зимы?(Весна)
*В какое время года начинаются занятия в школе?(Осенью).

*Какое самое жаркое время года?(Лето)

5.”Нарисуй правильно время на часах”

Кот Антошка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шёл к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Предложить детям нарисовать на часах стрелки так,чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.

* В три сметану ел из миски. (3 часа.)

 * В шесть тащил сельдей из кадки. (6 часов.)

*В семь играл с мышами в прятки. (7 часов.)

*В восемь хитро щурил глазки.(8 часов.)

Вопросы:

Сколько времени было на часах,когда кот ел сметану? (3 часа.)

Сколько времени было на часах,когда кот играл с мышами в прятки? (7 часов.)

Сколько времени было на часах,когда кот тащил сельдей из кадки?(6 часов.)

6.”Куда зайчик придёт скорее”

(для выполнения задания понадобится линейка)

*Измерьте дорожку от зайчика до дома и запишите её длину в квадрат (6 см)

* Измерьте дорожку от зайчика до ёлки и запишите её в квадрат (5 см)

* Куда зайчик может дойти быстрее и почему?( К ёлочке,потому что до неё дорога короче,чем до домика.)

7. “Рисуем лошадку”

Что надо сделать в этом задании?(Нарисовать лошадку срава,начиная от точки,как показано на рисунке.)

Вопрсы

*Из каких геометрических фигур нарисовали лошадку?

(Из прямоугольника  и треугольников.)

*Сколько в нарисованной лошадке треугольников?(5)

8. “Дорисуй картину”.

Задания и вопросы

*Нарисуйте солнышко в левом верхнем уголке.

*Нарисуйте облоко в правом верхнем уголке.

*Нарисуйте ёлку слева от девочки,а скамейку справа.

*Нарисуйте шарик в правой руке девочки.

*Нарисуйте мячик под скамейкой.

*Где нарисовали солнышко?(В левом верхнем уголке).

*Где нарисовали ёлку?(Слева от девочки.)

  1. “Рисуй правильно дни недели”.

Задания и вопросы.

*Нарисуйте кружки на листах календаря соответственно порядковому номеру дня недели.

*Сколько кружков нарисовали на третьем листке календаря и почему?( Три,потому что среда- третий день недели.)

*Сколько кружков нарисовали на пятом листке календаря и почему?( 5, потому что пятница – пятый день недели.)

*Сколько дней в неделе?( Семь.)

* Назовите седьмой день недели. (Воскресенье.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Использованная литература:

  1. Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати» (рабочая тетрадь).
  2. Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» (Методическое пособие).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлая математика "Путешествие на корабле"

Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о  четырёхуголнике, ромбе....

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

"Весёлая математика-путешествие на корабле"

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....

Весёлая математика

В конспекте представлены игры и задания для закрепления умения детей старшего возраста счёту....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»

Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...