Открытое занятие по математике для средней группы "Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Колмыкова Диана Артуровна

Конспект по математике для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математики для средней группы

Тема: «Весёлая математика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей, через совместную игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в количественном счете от 1 до 5;

-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

-Закреплять умение различать геометрические фигуры;

-Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;

-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;

Развивающие:

-Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.

 Воспитательные:

-Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: теремок (домик) и животные (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Деревья - ёлки и грибы. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог, мольберт, ширма.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки с изображением животных.

Практический – задание «Собери бусы».

Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота».

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

Воспитатель: - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? Дети: (Теремок)

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

Ответы детей.

А теперь, закрывайте глазки и повторяйте за мной «Раз, два, три, покружись. Сказка, сказка-появись!»

II. Основная часть.

Вос-ль:  Все проходим за столы и садимся на своё место.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала, (из-за ширмы появляется мышка)

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

Игра - «Найди дорожку»

Воспитатель: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки»зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.

Воспитатель: Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегите по дорожке.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали длинную дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1) найдите цифру 1 и покажите ее.

Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту. (из-за ширмы появляется лягушка)

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2) Найдите цифру 2,покажите ее.

Тут на опушку - выскочил зайчик (из-за ширмы появляется зайчик)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка - «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Увидел зайка на полянке ёлочки растут. Ребята, у вас на столе цветная карточка-положите перед собой. Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов? (один, два, три, четыре - дети считают грибы). Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? А сколько грибов у вас на поляне? Чего больше ёлок или грибов? Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять? (добавить один грибок).

Дети на карточке рисуют недостающий грибок. Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибов? (поровну, по 5).

Сколько зверушек в теремке живет (3) Найдите цифру 3, покажите ее.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса. (из-за ширмы появляется лиса)

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы, ребята. Поможем лисе ответить?

Сколько глаз у светофора?

Сколько ушей у одного мышонка?

Сколько хвостов у собаки?

Сколько колес у машины?

Сколько пальцев на руке?

Молодцы ребята, помогли лисе ответить на вопросы. Теперь и лиса будет жить в теремке.

Сколько зверушек в теремке живет (4) Найдите цифру 4, покажите.

А по лесу уж медведь идет (из-за ширмы выходит медвеь)

Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Воспитатель: Ребята, впустим медведя в теремок? Сначала выполним задание.

Игровое упражнение.

– Сколько зверей в теремке? (5) Покажите цифру.

Как приходили в теремок звери, давайте посчитаем по-другому (1,2,3,4,5)

– Каким по счету пришел медведь? (пятым)

– Кто из зверей пришел первый? (мышь)

– Который по счету заяц? (третий)

– На каком по счету месте лягушка? (на втором)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилась сказка?

- Сколько героев в этой сказке? (Давайте посчитаем от 1 до 5)

- Каким героям сказки вам понравилось помогать?

- Кому помочь было труднее всего?

А за то что вы помогли им заселиться в теремок, они вам подарили вот такие пазлы, в которые вы  сейчас и поиграете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»

Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта НОД в средней группе "Путешествие в страну Математики"...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений в пределах 5.Задачи: образовательные: закреплять названия геометрических фигур; закреплять умения в счете до 5; продолжить учить де...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...