Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Егорова Ирина Александровна

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в страну математики»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в страну математики»

Подготовил:

Воспитатель Егорова И.А.

г. Долгопрудный

Октябрь 2018г.

Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель:
1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.

Задачи:
Образовательные:
 Закреплять прямой до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры

Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа с детьми: Самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.

Оборудование: Петрушка, магнитная доска, плоскостные ёжики и грибочки, домик из геометрических фигур, набор полосок разной длины на каждого ребенка, цифры.

Взаимодействие: пополнение уголка дидактическими играми и раздаточным материалом.

Чтение с детьми дома стихов и загадок о цифрах и геометрических фигурах.

Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Интеграция: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Дети и воспитатели встают в круг.

В.: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

В.: Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вот так, вот так (улыбки друг другу)

Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)

Будем мы дружить (рукопожатие)

Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга)

Дети выполняют движения согласно текста и проговаривают слова.

В.: Ребята, а что такое математика?

Ответы детей.

В.: Правильно, на математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине и решаем примеры.

Дети, а вы любите путешествовать?

Д.: Да.

В.: Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.

П/и «Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чух-чух

Бежит паровоз.

Далеко-далеко

Ребяток повез.

Но вот ребята, остановка. А называется она: «Фигурная»

В: Ну вот мы и приехали в страну Математики (садимся на стульчики)

Посмотрите, какой здесь необычный домик. Он построен из фигур, а каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.

Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы похожи на геометрические фигуры?

Д.и. «На что похоже?»

В.: Ребята, а как вы думаете, кто же в этом домике живет?

Загадка про ёжика:

Нет ушей,

Не видно ножек,

Шар в колючках –

Это …

А давайте посчитаем, сколько ёжиков тут живет?

Ответы детей.

В.: А что ежики едят?

Ответы детей.

В.: А давайте угостим ежиков грибочками! Сколько нужно грибочков?

Ответы детей.

В.: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь. Но для этого нам нужно немного подвигаться.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Ручки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

В.: Ребята, посмотрите, к нам гости пришел Петрушка! Ой, Петрушка, а почему ты загрустил?

Петрушка: Ох, у меня была такая красивая ровная лесенка, которая вела к моему домику, но приходил неуклюжий медведь и сломал ее.

В.: Не огорчайся, Петрушка! Ребята помогут тебе твою лесенку. (Дети садятся за столы. Раздаточный материал на каждого ребенка)

Дети собирают лесенки из 5 полосок.

Петрушка: А еще он перепутал все мои цифры! Помогите, пожалуйста, мне их разложить по порядку, а то я только начал учить цифры. (Дети располагают цифры по порядку на магнитной доске)

Д.и. «Счет от 1 до 5 и обратно», «Назови соседей числа»

Ответы детей.

Петрушка: Молодцы ребята! Какие вы все умные! Многому меня сегодня научили. Ребята, а у меня для вас есть угощения!

В.: Ну вот Петрушка, нам пора возвращаться в группу. А теперь, ребята, я предлагаю вам поехать на машине.

П.и. «Машина, машина идет, гудит».

Машина, машина

Идет, гудит

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Ребят полно,

Поехали дети,

Глядит в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот речка, вот поле,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Понравилось ли вам в стране математики? Что мы там делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта НОД в средней группе "Путешествие в страну Математики"...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений в пределах 5.Задачи: образовательные: закреплять названия геометрических фигур; закреплять умения в счете до 5; продолжить учить де...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Образовательные:- упражнять детей в счете в пределах 5;- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;- различать и правильно называть геометрические фигуры у...